Массовая культура
Оценка 4.8

Массовая культура

Оценка 4.8
pptx
19.02.2021
Массовая культура
массовая культура.pptx

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию;…

Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию;…


Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:

- рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;
- стандартизованных по форме и содержанию;
- предполагающих коммерческий успех; и
- распространяемых средствами массовой информации.

Ее потребляют все люди независимо от страны и места проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.

Массовые формы в культуре существуют с древних времен

Массовые формы в культуре существуют с древних времен

Массовые формы в культуре существуют с древних времен. Достаточно вспомнить обряды, ритуалы, церемонии, которые всегда носили массовый характер. Искусство театра, танца тоже представляет собой вид массового творчества. Но отличие их от современной массовой культуры в том, что они создавались самим народом и для народа, всегда имели силу воспитательного и духовного воздействия на людей.

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура

Признаки массовой культуры: Ориентация исключительно на коммерческий успех

Признаки массовой культуры: Ориентация исключительно на коммерческий успех

Признаки массовой культуры:

Ориентация исключительно на коммерческий успех

Примитивизм отношений между людьми

Развлекательность, забавность, привлекательность, стремление удовлетворить средний вкус

Культ успеха сильной личности и стремление быть богатым.

Отсутствие всякой цензуры

Основные особенности массовой культуры:

Основные особенности массовой культуры:

Основные особенности массовой культуры:

Общедоступность.
Доступность и узнаваемость стали одной из основных причин успеха массовой культуры. Монотонная, изнуряющая работа на промышленном предприятии усиливали потребность в интенсивном отдыхе, быстром восстановлении психологического равновесия, энергии после трудового дня. Для этого человек искал на книжных прилавках, в кинозалах, в средствах массовой информации прежде всего легкие для восприятия, развлекательные представления, фильмы, публикации. В рамках массовой культуры работали выдающиеся деятели искусства: актеры Чарли Чаплин, Любовь Орлова, танцовщик Фред Астер, всемирно известные певцы Марио Ланца.

Занимательность. Она обеспечивается обращением к таким сторонам жизни и эмоциям, которые вызывают неизменный интерес и понятны большинству людей: любовь,семейные проблемы, приключения, насилие, ужасы

Занимательность. Она обеспечивается обращением к таким сторонам жизни и эмоциям, которые вызывают неизменный интерес и понятны большинству людей: любовь,семейные проблемы, приключения, насилие, ужасы

Занимательность.
Она обеспечивается обращением к таким сторонам жизни и эмоциям, которые вызывают неизменный интерес и понятны большинству людей: любовь,семейные проблемы, приключения, насилие, ужасы. В детективах, «шпионских рассказах» события сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой. Герои произведений также просты и понятны, они не предаются долгим рассуждениям, а действуют.

Серийность, тиражируемость. Эта черта проявляется в том, что продукты массовой культуры выпускаются в очень больших количествах, рассчитанных на потребление действительно массой людей.

Пассивность восприятия. Эту особенность массовой культуры отмечали уже на заре ее становления

Пассивность восприятия. Эту особенность массовой культуры отмечали уже на заре ее становления

Пассивность восприятия. Эту особенность массовой культуры отмечали уже на заре ее становления. Беллетристика, комиксы, легкая музыка не требовали от читателя, слушателя, зрителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для своего восприятия. Развитие визуальных жанров (кино, телевидение) только усилило эту черту. Читая даже облегченное литературное произведение, мы неизбежно что-то домысливаем, создаем свой образ героев. Экранное восприятие не требует от нас этого.

Коммерческий характер . Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры, - это товар, предназначенный для массовой продажи

Коммерческий характер . Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры, - это товар, предназначенный для массовой продажи

Коммерческий характер. Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры, - это товар, предназначенный для массовой продажи. Для этого товар должен быть демократичным, т. е. подходить, нравиться большому числу людей разного пола, возраста, вероисповедания, образования. Поэтому производители подобной продукции стали ориентироваться на самые фундаментальные человеческие эмоции. Произведения массовой культуры создаются в основном в рамках профессионального творчества: музыку пишут профессиональные композиторы, сценарии фильмов - профессиональные литераторы, рекламу создают профессиональные дизайнеры. На запросы широкого круга потребителя ориентируются профессиональные создатели продукции массовой культуры.

XX век – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах,…

XX век – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах,…

XX век – век страха.

В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах, сверхъестественных силах, инопланетянах. Тема «катастрофы», «страха» постепенно овладевает людьми.

Массовая культура

Массовая культура

Элемент новаторства в Массовой культуре незначителен, поскольку ее творцы занимаются в основном созданием упрощенных, адаптированных для массового сознания версий достижений «высокой» культуры

Элемент новаторства в Массовой культуре незначителен, поскольку ее творцы занимаются в основном созданием упрощенных, адаптированных для массового сознания версий достижений «высокой» культуры

Элемент новаторства в Массовой культуре  незначителен, поскольку ее творцы занимаются в основном созданием упрощенных, адаптированных для массового сознания версий достижений «высокой» культуры.
Динамика Массовой культуры. способна дать достаточно точную картину эволюции социальных идеалов и мировоззренческих моделей, основных тенденций духовной жизни общества.
Значимость конкретного продукта массовой культуры определяется не его общечеловеческой ценностью, а способностью выразить иллюзии, надежды и проблемы эпохи на языке своего времени.

Вывод Массовая культура - это культура для масс, это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры;

Вывод Массовая культура - это культура для масс, это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры;

Вывод

Массовая культура - это культура для масс, это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры;

Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются в соответствии с потребностями моды.

Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендуя на то, чтобы быть народным искусством.

Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер.

Телевидение является самым эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры.

Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021