Мастер – класс для воспитателей
«Техника «Друдлы» в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию
технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Ø познакомить педагогов с технологией «друдлы», с использованием данной
технологии в образовательной деятельности;
Ø создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;
Ø содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателей.
Ход мастер – класса:
Слайд 1
В наше время многие люди привыкли находить уже готовые решения и мало думать самостоятельно. Готовые ответы в «яндексе», «гугле», в приложении на смартфоне. Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. И от творческих способностей во многом зависит успех в нашей жизни. Умение разносторонне мыслить сейчас очень актуально.
Перед педагогом стоит задача воспитание дошкольника нового поколения с творческим или креативным мышлением. В наше время именно такие понятия сразу обращают на себя внимание, когда мы говорим об интересной и продвинутой личности. И сейчас я хочу вам рассказать о технике, которая способствует развитию речи, креативности и творческого мышления у ребенка. Эта техника друдлы.
Слайд 2
Что же такое друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит как комбинация трех слов:
- "doodle" (каракули)
- "drawing" (рисунок)
- "riddle" (загадка)
Слайд 3
По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Слайд 4
Друдлы - это черно-белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.
Слайд 5
С помощью друдлов у детей происходит:
- развитие образного мышления,
- развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Этапы работы с техникой «Друдлы»:
Принцип работы - от простого к сложному.
Для работы с детьми необходимо подготовить карточки – каждый рисунок на отдельном листе, так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку, чтобы разглядеть с разных ракурсов.
Стоит отметить, что «Друдлы» желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге, так как этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Слайд 6
1. Начинаем знакомство детей с данной техникой с игры «На что похожа фигура?» с наиболее простых «Друдлов», с изображением которых возникнет наибольший ассоциативный ряд.
Вот самый простой, казалось бы, «Друдл» - круг с бантиком - галстук - бабочка, скажут взрослые,
Слайд 7
а что видят дети: бабочка летает по кругу, резинка для волос, девочка с бантиком на голове, бабочка села на голову и т. д.
Слайд 8
После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой - либо предмет, предлагаем игру «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок с последующим обсуждением нарисованного и каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано?», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание.
Слайд 9
2. Насыщение игрового задания новизной объектов.
Далее мы усложняем сами друдлы дополнительными элементами, используем различные задания с ними. Дорисовываем, рисуем свои, рассказываем про свою картинку, придумываем ассоциативные ряды.
3. Постепенное увеличение количества друдлов.
Когда дети осваивают техники с использованием одного друдла, мы увеличиваем их колличество. Задания становятся сложнее, нужно рассказать сказку, объединить одним рассказом, рассказать про каждый, сказать, чем они могут быть похожи, назвать одним словом.
Практическая часть
Слайд 10
1 задание «Что это?»
И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов.
Попробуйте представить себе друдл (рисунок) с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д.
Слайд 11
(на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы участников:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
Слайд 12
2 задание «Рисуем друдл»
Нарисуйте друдл на заданную тему
- снеговик вид сверху,
- медведь лезет по дереву,
- человек сидит на лавочке – вид снизу,
- трамвай едет по рельсам – вид сверху
Слайд 13
3 задание «Составлять рассказ»
Составте рассказ из уже известных друдлов.
Перед вами лежат карточки-друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм)
Предполагаемые ответы участников:
1. «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами любовались закатом с лесного холма»
2. «Из-за горы выглянуло солнышко, и зайчик через мостик побежал в гости к мишке».
3. «Мишка и зайка играли и загорали под зонтиком. Когда увидели, что солнышко стало прятаться за горку, они пошли домой».
Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»
Я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему творчески, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Слайд 14
Учитесь видеть необычное в обычном!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.