Мастер – класс «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности учащихся»
Оценка 5

Мастер – класс «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности учащихся»

Оценка 5
docx
03.04.2020
Мастер – класс  «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности учащихся»
! Мой мастер класс.docx

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего мастер – класса «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности учащихся».

             Для проведения его проведения  мне нужны  2 фокус группы по 3 человека в каждую. Прошу занять места.

Входит учитель

Здравствуйте. 

Здесь самые талантливые педагоги, здесь проходит конкурс «Учитель года»?

Да. Вот вы мне и нужны. Объявили конкурс на лучшую страничку в научно-исследовательском журнале. Нужна ваша помощь.

Уважаемые коллеги, поможем?

-Да.

О.Н.  Вот вам  темы. 

1. Почему заяц зимой белый,  а летом серый?

2.Почему медведь спит зимой?

3. Почему птицы улетают  в тёплые края?

4. Почему у белого медведя чёрный нос?

Коллеги у вас в конверте две темы. Внимательно прочитайте и выберете понравившуюся.

Проговорите вслух  тему, которую вы выбрали.

Группы  читают вслух.

 (После озвучивания темы раздать кластеры).

 Учитель. Чем мы сегодня будем заниматься?

- Создавать страничку в научный журнал.

- Проводить исследование.

 Для того чтобы провести исследование. Что мы с вами должны  сделать?

Ответ.  Выдвинуть гипотезу.

Для этого вам даю 1 минуту.

Пояснение. Вы можете записать гипотезу на листах.

Работа с залом.

Один из важнейших для нас мотивов учения школьников это познавательный интерес. Чтобы повысить интерес в своей практике я использую игры, загадки, интересные моменты, интригу, на урок привлекаю сказочных и мультяшных персонажей и другое.

Тему не даю в готовом виде.

Для формирования умений выдвигать гипотезу я использую  разные задания такие как: «Найдите возможную причину события»,  «Почему это происходит», «Давайте вместе подумаем», «Неоконченный рассказ» и другие.

Уважаемые   коллеги, прошу  Вам  озвучить гипотезы?

Молодцы, гипотезы выдвинули.

Что сейчас мы с вами должны будем выполнять.

Ответы. Проводить исследование. Проверять высказанные гипотезы. Доказывать или опровергать гипотезу.

У вас на столах лежит подсказка - алгоритм действий, ноутбук, энциклопедии,  кластеры.   В конвертах находится материал, который вы можете использовать для исследования и создания странички.

Помните, что вы делаете страничку в  научный  журнал. Она  должна быть яркой,  интересной.  Подумайте форму презентации странички.

Договоритесь кто из вас будет выступать, защищать свою работу.

 

На работу вам даётся 10 минут.

Работа с залом.

Уважаемые коллеги. Так и при работе с детьми.  Учащиеся определяю тему, выдвигают гипотезу, а потом проводят исследование, доказывают или опровергают её. Для этого они работают с разными источниками.  Ищут необходимую информацию в интернете, идут в библиотеку, работают с энциклопедией, со словарями  и другой литературой. Ходят на экскурсии, проводят наблюдение, опросы, интервью. Опыт, эксперименты если этого требует тема.

Анализируют, обобщают, классифицируют,  сравнивают, проводят анкетирование, тестирование.

Бывает, что гипотезу дети выдвигают ложную.  Во время работы над проектом гипотеза опровергается. Это имеет большую ценность, учит тому что не все знания лежат на поверхности, их надо самостоятельно добыть, провести исследование, чтобы сформировать правильные достоверные знания. Ребята учатся тому, что всё нужно проверять.

Оформление результата исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта: научный отчёт, статья, заметка, газеты.

 

Делают  вывод. Логический итог рассуждений, умозаключение.

Защита проекта.

То есть представляют публично, знакомят с проектом других. Учащиеся должны рассказать и  убедить, что ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

 

Если время останется. Рассказываю об упражнениях.

 

Наше время подходит к завершению. Дорабатываем и готовимся выступать.

 

Работа фокус групп. Защита проектов.

 В заключении прошу Вас оценить мастер-класс.

·         Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный материал  в своей работе поднимите «солнышко»;

·         Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей работе поднимите «облако»;

·         Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря поднимите «тучу». СПАСИБО! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Рефлексия.

Завершить свой мастер класс мне бы хотелось словами  Иоганна Генриха Песталоцци https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12cc/0002be63-9c14934b/img4.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Пояснение. Вы можете записать гипотезу на листах

Пояснение. Вы можете записать гипотезу на листах

Бывает, что гипотезу дети выдвигают ложную

Бывает, что гипотезу дети выдвигают ложную

Завершить свой мастер класс мне бы хотелось словами

Завершить свой мастер класс мне бы хотелось словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020