Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»
Оценка 4.7

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»

Оценка 4.7
docx
05.05.2020
Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»
2020г. Кукла оберег на счастье.docx

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»

 

Салиндер Алма Ивановна, воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда

 

Истоки способностей и дарования

детей находятся на кончиках пальцев.

В.А. Сухомлинский

Цель: познакомить с народными куклами - оберегами.

Задачи:

- повышать интерес к русской народной тряпичной «кукле - оберегу Счастье»;

- развивать навыки работы с различными материалами;

- познакомить с технологией изготовления куклы.

- способствовать развитию познавательного интереса к народному искусству;

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

- Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы для работы:

Воспитатель:

- образец куклы - оберега «Счастье»,

- презентация,

- для каждого ученика: кусочек цветной ткани прямоугольной формы 20х9 см,

- кусочек белой ткани квадратной формы 15х15 см,

- кусочек ткани треугольной формы 17 см,

- четыре нитка красного цвета длиной 18 см.

- Разноцветные вязальные нитки для волос куколки (5 клубочков)

План занятия:

1. Организационный момент. (Сказка «Куколка - оберег»)

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вступительная беседа, словарная работа. (Оберег, сундук, счастье)

4. Вводный инструктаж.

5. Физминутка.

6. Технология изготовления изделия.

7. Практическая работа.

8. Анализ работ.

9. Итог занятия.

1. Организационный момент, мобилизирующее начало.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, рада видеть всех на нашем занятии. Предлагаю начать с разминки, для того чтобы поприветствовать друг друга и настроиться на позитивную работу.

Цель: приветствие друг друга, создание позитивной атмосферы в группе.

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руки,

Два хлопка - здороваются плечами,

Три хлопка - здороваются спинами.

Воспитатель: Всем спасибо ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Теперь я знаю, что вы готовы к работе, и я приглашаю вас занять места за столами. Хочу начать наше занятие с небольшой сказки, а вы внимательно послушайте.

Сказка «Куколка – оберег»

Описание: Сказка Куколка  оберег

Давным - давно, в одной теплой и уютной избе, возле печки, у огня, грелся старый добротный сундук. В недрах сундка можно найти много полезного и ценного. Внутри сундука есть узенький ящик, в котором лежала тряпочка, поношенная и потертая от времени.

- Эх, какая я не красивая, мятая и скучная, - подумала Тряпочка, - Никому не нужная, осталось только выкинуть и забыть про меня, - произнесла, вздыхая Тряпочка. Ну почему же не нужная? Зачем выкинуть? - Вдруг послышалось откуда-то неподалеку. Я бесполезная и не нужная никому, - с грустью прошептала Тряпочка, вот раньше, когда я была платьем, меня одевали люди и носили. Многие трогали, гладили, говорили много красивых слов, а сейчас? - еще печальнее произнесла Тряпочка. А ты знаешь, что можно вернуть тебе твою гладкость и красоту? Ты будешь даже лучше, произнес рот. Да такого не может быть, ты попусту болтаешь, - сказала тряпочка, поправляя свой уголок.

- Я может и болтаю, на то я и рот, но у меня есть подружки, ручки - золотые. Вот они то и творят чудеса, воскликнул рот.

Что только руки не делали с Тряпочкой: и гладили с одной стороны, и погладили с другой стороны, ровняли, меряли, а Тряпочка все смехом заливалась, уж очень ей было щекотно от их прикосновений. Вдруг, все стихло, наступила тишина.

- Все что ли? Вы сделали свое дело..., не успела проговорить тряпочка, как вдруг руки снова взяли ее и стали скручивать, то раскручивать.

- Эй, вы чего, все вокруг кружится, вертится. Играть со мной вздумали? Проговорила тряпочка и замолчала. Видно закружили бедную тряпочку....

Руки продолжали свою работу. Закрутив тряпочку в рулончик, начали чем - то ее завязывать. Обвязав тряпочку несколько раз, завязав нить на несколько узелков, руки с легкостью оторвали не нужную нить. Повторив эту процедуру еще раз, руки положили на стол тряпочку и опять наступила тишина.

- А сейчас готово? - произнесла уставшая тряпочка, после сильной встряски
нет еще, потерпи, ручки знают, что они делают, сказал рот.

Вдруг руки подхватили тряпочку, которую уже скрутили в рулончик положили на

что-то теплое. Нежно окутали ее со всех сторон, теперь ей было тепло и уютно, тряпочка уснула.

Пока тряпочка спала, руки не переставая делали свое дело. Окутали тряпочку в кружево, повязав поверх всего красивой яркой лентой и конечно же завязали бантик.

- Эйййй, просыпайся, вставай. Уже все закончилось.

- Ох, уже? Я так хорошо поспала, мне снилось будто я заново родилась, мне было так тепло, я слышала, как ты рот пел мне колыбельную и мне было хорошо.

- А это был не сон. - произнес рот, посмотри на себя.

Тряпочка обернулась к зеркалу, которое стояло на столе, посмотрелась и произнесла. Значит, это был не сон, а ты говорил правду. Ай да ручки, правда золотые... А что я теперь и для чего? произнесла тряпочка, смотрясь в зеркало.

- Ты куколка - оберег. В тебе могучая сила, тем самым, ты будешь защищать того, у кого ты будешь, видишь, у тебя есть красная нить? - произнес рот.

Красная нить? Вот, эта? - произнесла куколка - оберег.

- Да. Дело в том, что красная нить всегда считалась обережной, носящей в себе силу, которая способна охранять. Именно поэтому, красной нитью связывали все элементы. - сказал рот.

- Значит, теперь я буду служить как оберег и защищать людей их дом, хозяйство и приносить только хорошее, - ликовала куколка - оберег.

- Да, на тебе теперь большая ответственность, ты будешь помогать людям и защищать их от всякой нечисти и злых людских языков...

- Какая всё-таки я красивая, даже краше, чем была. Спасибо ручки, вы и впрямь золотые и тебе рот спасибо, что поддержал меня, поговорил со мной. Теперь и я буду свое дело делать, защищать и оберегать Вас всех от нечистого и плохого.

 - Произнесла Куколка - оберег

С тех пор, в избе было еще уютнее и теплее, в печи трещали дрова и блестели угольки. Каждый был занят своим делом. Рот ласково напевал колыбельную, руки все время, что - то мастерили и делали, а кукла - оберег наблюдала за всеми, оберегала их и защищала.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, почему я начала занятие с этой сказки? (Высказывания детей.)

- О чём сказка была?

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

Давайте ребята попробуем сформулировать цель нашего занятия?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем мастерить куклу - оберег «Счастье».

Воспитатель:

Давайте, сейчас просмотрим презентацию, какие бывают обереговые куклы.

3. Вступительная беседа, словарная работа.

В доисторические времена куклы совершенно не считались детскими игрушками, а служили одним из атрибутов для ритуальных целей, играли роль талисманов и оберегов. Представители разных народов с целью самосохранения вынуждены были защищать себя и свой род от болезней и напастей, а жилище от злых духов, привлекать к себе удачу, благополучие, здоровье. В каждой стране были свои для этого секреты, но у многих народов таким оберегом служила кукла, называемая Берегиней.

Чтобы этого не произошло, наши предки придумали куклу, помогающую привлекать удачу и придерживаться верного пути по жизни. Чаще всего этот оберег называют просто куклой на счастье, но есть у него еще одно название – Доля. Так звали богиню судьбы и удачи. Именно ее символизирует маленькая тряпичная фигурка с длинной косой, что она очищает жизненный путь человека, помогает ему добиваться своих целей.

Интересные факты о обереговых куклах

1. Традиционно, обереговые куклы делаются безликими. В этом весь их смысл. Кукла без лица считалась неодушевлённой, а, следовательно, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. По народным поверьям, кукла «с лицом», обретала душу, ведь глаза - это зеркало души. Так же безликая кукла не может быть двойником какого-либо человека. Каждый человек может увидеть в кукле своё. Кукла может улыбаться, а может и грустить - она живая. Даже детская игрушка, то есть кукла игровая, также была безликой, что позволяло детям мечтать, фантазировать и разнообразить свои игры. Они могли выдумывать настроение куклы, ее характер и возраст. Если же кукле нарисовать лицо, то она замрёт, с одним выражением.

2. Большинство обереговых кукол изготавливаются без использования иглы. Куклы скручиваются шерстяной нитью, обычно красной, т. к. красный цвет считался обережным. Именно поэтому такие куклы называются - куклами-cкрутками. Скручиваются куклы особым узлом или обережным крестом.

3. Обереговые куклы всегда делали только из натуральных материалов, набивкой всегда был лён, трава или ветошь - обрывки нитей и тканей. Куклы обереги не должны содержать синтетические детали - это лишает их целостности. Искусственные материалы можно использовать только для украшения готовой куклы. Куклы обереги, сделанные из ткани, льна или травы, являются воплощением самой природы и наделены ее естественной силой.

http://sudbamoya.ru/wp-content/uploads/2015/12/rzhevskoe-schaste.jpg

4. Согласно традициям, обережные куклы не принадлежат миру людей. Они рождаются по делу и у каждой куклы своя задача. В какой - то момент задача может быть исполнена или из куклы уходит вся светлая созидательная сила, и она начинает тормозить развитие жизни. Это значит, что её путь в нашем мире закончился. Теперь ей пора домой.

Есть несколько ворот для перехода в иной мир, они соответствуют Стихиям. Наиболее часто используется

- огненный путь. Отработавшую свой срок или сделавшую своё дело куклу сжигают.

- Второй путь - водный поток.

- Третий путь - Мать Сыра Земля. В последнем случае кукла должна быть полностью разобрана на составляющие части.

В старину кукол обычно обновляли раз в год. У каждой было своё время в году, когда старая кукла, вместе со всем отжившим, уходила, и делалась новая.

Когда куколка отработала легко почувствовать. Когда вы уже чувствуете, что силы в ней нет совсем. Или бывает, что когда кукла отрабатывает, она начинает терять детали. Платок развязался, шапка спала и т д. После этого куколку убирают и делают новую.

5. Если вы купили куколку или вам её подарили, то куклу - оберег можно взять в руки и наполнить своими образами и желаниями. За подаренную куклу - оберег лучше отдать монетку

Кукла - оберег. Значит оберегает. Это особая категория кукол. Такими куклами

не играли. Эта кукла стала защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она как

бы заменяла собой человека, отвлекала на себя злые силы и тем самым оберегала

своего хозяина. Куклой - оберегом пользовались, когда хотели избавиться от

какой - нибудь напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой

стрелки и приговаривали: «Отвернись, повернись добром». Куклы - обереги

бывают разные.

Словарная работа. (Оберег, сундук, счастье) поиск в словаре, интернете и в

книге.

4. Вводный инструктаж

Воспитатель:

- Почему обереговая кукла безлика?

(Без лица. Кукла без лица считалась недоступной для вселения в неё злых сил. В

безликости больше души и тепла. Если кукла будет очень походить на человека, в

неё может вселиться злой дух.)

- Почему куклу называют «Красной» девицей?

(В наряде куклы - оберега должен всегда присутствовать красный цвет - цвет

солнца, тепла, здоровья, радости).

- Почему кукла - оберег «бесшовная»? (Без швов. При изготовлении куклы

недопустимо было использовать колющие и режущие предметы - иглы и

ножницы, которым человек мог пораниться. Поэтому тряпочки и нитки для кукол

нужно было не резать, а рвать).

5. Физминутка.

Народная игра с куклой-оберегом «Счастье».

Дети встают в круг. Водящий с куклой в руке обходит круг, выбирает игрока,

вручает ему куклу, говорит: «Будь счастлив!» Водящий и выбранный игрок

обегают круг, занимают пустое место. Оставшийся игрок становится водящим.

6.Технология изготовления изделия. ( Работа по технологической карте).

Детям даются заранее заготовленные куски ткани, нарезанные нитки.

1.Выполняем голову. Берём лоскут ткани квадратной формы, кусочек ватки

и прикладываем прямо на середину, закрепляем и завязываем красной ниткой.

Получилась у нас голова, мы аккуратно  придаем форму головы, затем ткань

выпрямляем  и концы тканей у нас будут верхние ручками, а нижние ножками.

2.Выполняем ручки и ножки по одной схеме. Получились два крылышка, кончики крылышек загибаем и завязываем красной ниткой и таким же образом делаем ножки.

3. Одеваем сарафан. Берём лоскут ткани прямоугольной формы, одеваем на

туловище, на талии закрепляем красной ниткой.

4. Приступаем плести косу. Берём вязальные нитки любого цвета и любой

длинны, чем длиннее коса, тем лучше, на конце косы можно завязать красную

нитку или по усмотрению.

5. Затем на куколку надеваем платочек. Берём ткань треугольной формы любого

цвета и завязываем.

7. Практическая работа. Индивидуальная помощь воспитателя.

При работе дети используют технологическую карту.

(Во время практической работы воспитатель использует народные приговоры.)

Народные приговоры и пословицы - краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль

1. А воз и ныне там… (Дело не движется, если его не умеют организовывать. Пословица родилась и вошла в разговорный русский язык после опубликования И.А. Крыловым басни «Лебедь, Щука и Рак»).

2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Перед тем, как что - либо сделать, надо все тщательно обдумать. Каждый поступок, малейшее движение оставляют след).

3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Для достижения цели следует приложить немало усилий).

4. В гостях хорошо, а дома лучше! (Человек всегда стремился в родные места, к привычному образу жизни. Вдали от Родины человек всегда вспоминает свой дом и родные места и стремится вернуться туда. Это чувство называется ностальгией).

5. В тесноте, да не в обиде. (В стесненных условиях не должно быть места обидам и ссорам).

6. Все хорошо, что хорошо кончается. (Трудности и невзгоды забываются, если дело завершается успешно).

7. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. (Человек должен смирить свою гордость и пойти на уступки, если того требуют обстоятельства).

8. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Если делать несколько дел одновременно, ни в одном не получишь хороших результатов).

9. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь! (Прежде, чем что - либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось сожалеть о сказанном).

10. (Старый друг лучше новых двух. Один человек, проверенный в деле, лучше многих случайных друзей).

11. У семи нянек дитё без глазу. (Мало будет толку, когда много людей берется за одно дело и при этом каждый надеется на другого).

12. Ученье свет - неученье тьма. (Знания, приобретенные во время учебы, помогают решать сложные задачи, незнание делает человека беспомощным).

13. Утро вечера мудренее. (Говорится, когда важное решение хотят отложить до следующего дня, в надежде, что утром, на свежую голову, придут нужные мысли).

14. Цыплят по осени считают. (О результатах проведенной работы можно судить только по ее окончании).

15. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. (Для человека друзья почти такая же опора в жизни, как и корни для дерева).

16. Счастье и труд рядом живут. (Если человек будет много трудиться, то в жизни у него обязательно все будет хорошо).

Воспитанница: Пандо Антонина

Традиционные куклы имеют очень большое значение в воспитании ребенка лучших человеческих качеств. Она не вызывает агрессию, как заполонившие прилавки в магазинах чудовищные монстры и роботы. Традиционные куклы обучают душевной красоте, гармонии человеческих отношений, любви к ближним своим, и окружающим. Поэтому традиционные куклы должны быть в каждой семье, независимо от материального благополучия или социального статуса. Нужно возрождать традиции предков, ориентированные на воспитание целостной, нравственно положительной личности. Ребенок, с детства научившийся любить и уважать народную куклу, не вырастет плохим человеком.

Кроме этого, сделав такую куклу самостоятельно, вы испытаете удивительное чувство радости от создания чего - то одновременно простого и таинственного. К тому же традиционная кукла нравится и взрослым, и детям, потому что только она обладает такой нужной для нас энергетикой. Потратьте полчаса своего времени, сделайте обычную простую тряпичную куклу и убедитесь в этом сами.

8. Анализ.

Выставка работ учащихся. Анализ ошибок.

9. Итог занятия.

- Какую цель мы сегодня ставили на нашем занятии?

- Какую куклу мастерили на уроке?

- Что такое кукла - оберег?

- Что нового вы узнали на мастер - классе и пригодятся ли вам эти знания в

жизни?

- Что для вас было самым трудным?

- На каком этапе вам было интересно?

- Как вы думаете, мы сегодня достигли своей цели или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Технологическая карта «Кукла Счастье»

 

Кукла - «Пеленашка». Крестьяне очень тщательно готовились к появлению в

семье ребенка. Будущему малышу сооружали куклу - «Пеленашку». Игрушку

сворачивали из цветных тряпок, и клали в пустую колыбельку: обжить, обогреть.

А когда малыш появлялся на свет, куклу укладывали с ним, чтобы сбить злых

духов с толку.

Кукла - «Счастье». Это маленькая девочка с очень длинной косой. Коса, как

символ женского начала и женской силы, символизирует здоровье, красоту и

долгую жизнь. Лучше всего, если коса направлена вверх - к новым достижениям.

В русских сказках, где герои ищут своё счастье, эта кукла - помощница. Если

носить эту куклу с собой, тебе будет сопутствовать успех.

Кукла - «Зерновушка». В её основе - холщёвый мешочек с зерном. Такая кукла

приманивала в дом достаток, обещала хороший будущий урожай. Если есть

«Зерновушка» в доме, то на столе всегда будет хлеб.

Кукла - «Бессонница». Она охраняла сон малыша. «Бессонницу» подвешивали

над изголовьем кровати. Верили, что она отгоняет дурные сны. Укладывая

ребёнка спать, мать приговаривала: «Не играй с моим дитятком, а играй с этой

куколкой».

Воспитанница: Пандо Антонина

Традиционные куклы имеют очень большое значение в воспитании ребенка лучших человеческих качеств. Она не вызывает агрессию, как заполонившие прилавки в магазинах чудовищные монстры и роботы. Традиционные куклы обучают душевной красоте, гармонии человеческих отношений, любви к ближним своим, и окружающим. Поэтому традиционные куклы должны быть в каждой семье, независимо от материального благополучия или социального статуса. Нужно возрождать традиции предков, ориентированные на воспитание целостной, нравственно положительной личности. Ребенок, с детства научившийся любить и уважать народную куклу, не вырастет плохим человеком.

Кроме этого, сделав такую куклу самостоятельно, вы испытаете удивительное чувство радости от создания чего - то одновременно простого и таинственного. К тому же традиционная кукла нравится и взрослым, и детям, потому что только она обладает такой нужной для нас энергетикой. Потратьте полчаса своего времени, сделайте обычную простую тряпичную куклу и убедитесь в этом сами.

 

1. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало

фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

2. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю

на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

 

img3

Оберег для ребёнка на счастье

Дети особенно подвержены влиянию негативной энергетики извне. Не сформировавшееся биополе не может отразить недобрый взгляд или злой наговор. Потому, ещё до рождения крохи в колыбельку помещали маленькую тряпичную куколку Пеленашку, чтобы там не поселилась нечисть. Мастерила её будущая мама из лоскутов одежды родителей. Такая ткань, пропитанная энергетикой отца и матери, наделяла тряпичный амулет большой магической силой. С появлением новорожденного куколка продолжала «жить» в колыбели, оберегая малыша от недоброго глаза. В то же время она была первой забавой ребёнка, когда он чуть подрастал, Пеленашку давали в руки, через неё он начинал познавать мир. Изготовить подобный талисман совсем не сложно. Как это сделать пошагово рассмотрим на нашем мастер-классе.

В работе используем:

- Бязь белого или телесного цвета 13х13 см.

- Ткань в маленький рисунок: 24х10 см, 14х14 см, 22х12 см.

- Алые нитки.

- Тонкая атласная ленточка.

- Комочек ваты.

Приступаем к изготовлению Пеленашки.

1. Берём квадратный кусочек бязи, в центр помещаем наполнитель.https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5555.jpg

2. Обвязываем нитью, получился «узелок». Таким образом мы сформировали голову куколки.

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5556.jpg

3. Образовавшиеся свободные уголки обматываем лоскутом 24х10 см.https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5557.jpg

4. Перевязываем закрутку нитью.

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5558.jpg

5. Берём лоскут 14х14 см перегибаем по диагонали.https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5559.jpg

6. Надеваем получившийся платочек на голову малышки и закрепляем нитью по

шее и крест на крест на уровне бюста.

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5560.jpg

7. Помещаем куколку на лоскут 22х12 см и запелёнываем: делаем один оборот вокруг туловища, нижний край заворачиваем наверх и закручиваем полностью.

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5565.jpg

8. Перевязываем малышку ленточкой (можно взять шерстяную пряжу алого цвета) так, чтобы на уровне груди образовался крест.https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5567.jpg

Кукла Пеленашка готова, рост куколки согласно мастер-класса 9-10 см.

Рекомендации: Если вы делаете оберег, а не просто, как сувенирную вещицу, ткань постарайтесь рвать, а не резать ножницами. Не используйте для наполнителя синтепон. Такой материал не несёт положительной энергетики и может быть аллергичен. Лоскут желательно брать в мелкий рисунок.

Важно знать. Нельзя заниматься рукоделием в пятницу. Работу выполняйте на растущей луне.

 

 

 

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5555.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5556.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5557.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5558.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5559.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5560.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5565.jpg

https://proamuleti.ru/wp-content/uploads/2018/04/DSCN5567.jpg

 


 

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Давным - давно, в одной теплой и уютной избе, возле печки, у огня, грелся старый добротный сундук

Давным - давно, в одной теплой и уютной избе, возле печки, у огня, грелся старый добротный сундук

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

Куклы обереги, сделанные из ткани, льна или травы, являются воплощением самой природы и наделены ее естественной силой

Куклы обереги, сделанные из ткани, льна или травы, являются воплощением самой природы и наделены ее естественной силой

Воспитатель: - Почему обереговая кукла безлика? (Без лица

Воспитатель: - Почему обереговая кукла безлика? (Без лица

Пословица не даром молвится».

Пословица не даром молвится».

Традиционные куклы имеют очень большое значение в воспитании ребенка лучших человеческих качеств

Традиционные куклы имеют очень большое значение в воспитании ребенка лучших человеческих качеств

Приложение. Технологическая карта «Кукла

Приложение. Технологическая карта «Кукла

Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного

Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного

В работе используем: - Бязь белого или телесного цвета 13х13 см

В работе используем: - Бязь белого или телесного цвета 13х13 см

Берём лоскут 14х14 см перегибаем по диагонали

Берём лоскут 14х14 см перегибаем по диагонали

Перевязываем малышку ленточкой (можно взять шерстяную пряжу алого цвета) так, чтобы на уровне груди образовался крест

Перевязываем малышку ленточкой (можно взять шерстяную пряжу алого цвета) так, чтобы на уровне груди образовался крест

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»

Мастер – класс: «Народные куклы - обереги. Кукла - оберег Счастье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020