Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»
Оценка 4.6

Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»

Оценка 4.6
doc
26.03.2021
Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий  у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера  В.В. Воскобовича «Игровизор»
С. М. Захарова публикация.doc

Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий

у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера

В.В. Воскобовича «Игровизор»

 

Подготовил:

С. М. Захарова,

воспитатель

первой квалификационной категории

Детского сада № 46

 

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них умственных способностей и познавательных действий.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Умственные способности и познавательные действия должны развиваться в соответствии с особенностями развития детей, в том числе и у детей с ограниченными возможностями здоровья. А инклюзивные тенденции в рос­сийском образовании ставят перед педагогами и администрацией об­разовательных организаций сложную задачу: организовать предметно–разви­вающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображаемую действительность с целью проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я».

Поэтому вся образовательная деятельность, в том числе и применение различных методов и приемов, должна проходить через игровую деятельность.

Представляю вашему вниманию тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра». «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр.

При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию творческого воображения, логического мышления, памяти, развитию интеллектуальной культуры, развитию умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации.

«Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной к школе группы. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Очень важный плюс в вариативности игр, один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность.

Предлагаю познакомиться с играми, которые я использую с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра  «Как зимуют лесные обитатели» (дети 5-6 лет)

Цель. Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.

Задача для детей. Помочь животным найти жилье на зиму.

Дидактическая игра  «Геометрические фигуры» (дети 4-7 лет, с усложнение по различным возрастным группам)

Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование мелкой моторики.

Задачи для детей. Выбрать и обвести по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники).

Выбрать фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники.

Заштриховать фигуры с тремя углами.

Дидактическая игра «Лабиринт дворца» (дети 4-7 лет, с усложнение по различным возрастным группам)

Цель: Развивать математические и познавательные способности, мелкую моторику рук.

Задачи для детей. Обозначить количество цифрой. Выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания.

Поменяться игровизорами и проверти друг друга, правильно ли проводили гостей по комнатам.

Дидактическая игра «Путешествие по лабиринту» (дети 5-7 лет с усложнение по различным возрастным группам)

Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова.

Перечень возможных игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».

3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.

Дидактическая игра «Теремок с буквами»

Задача для детей. Найти в окошках теремка все буквы А и обвести в круг. Сравнить.

Найти буквы О. Каких букв больше?

Использование «Игровизора» в коррекционной работе учителя-логопеда в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

«Игровизор» можно использовать для формирования мелкой моторики – обводка картинок и штриховка.

Задача для детей: «Соедини точки на картинке так, чтобы «проявился» предмет и назови его». 

«Игровизор» помогает в четком, многократном произнесении звуков, слогов, слов; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.


Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера

Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера

Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование мелкой моторики

Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование мелкой моторики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021