Мастер – класс «Развитие умственных способностей и познавательных действий
у детей дошкольного возраста по средствам интеллектуального тренажера
В.В. Воскобовича «Игровизор»
Подготовил:
С. М. Захарова,
воспитатель
первой квалификационной категории
Детского сада № 46
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них умственных способностей и познавательных действий.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Умственные способности и познавательные действия должны развиваться в соответствии с особенностями развития детей, в том числе и у детей с ограниченными возможностями здоровья. А инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательных организаций сложную задачу: организовать предметно–развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображаемую действительность с целью проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я».
Поэтому вся образовательная деятельность, в том числе и применение различных методов и приемов, должна проходить через игровую деятельность.
Представляю вашему вниманию тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра». «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр.
При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию творческого воображения, логического мышления, памяти, развитию интеллектуальной культуры, развитию умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации.
«Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной к школе группы. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Очень важный плюс в вариативности игр, один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность.
Предлагаю познакомиться с играми, которые я использую с детьми дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Как зимуют лесные обитатели» (дети 5-6 лет)
Цель. Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.
Задача для детей. Помочь животным найти жилье на зиму.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (дети 4-7 лет, с усложнение по различным возрастным группам)
Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование мелкой моторики.
Задачи для детей. Выбрать и обвести по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники).
Выбрать фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники.
Заштриховать фигуры с тремя углами.
Дидактическая игра «Лабиринт дворца» (дети 4-7 лет, с усложнение по различным возрастным группам)
Цель: Развивать математические и познавательные способности, мелкую моторику рук.
Задачи для детей. Обозначить количество цифрой. Выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания.
Поменяться игровизорами и проверти друг друга, правильно ли проводили гостей по комнатам.
Дидактическая игра «Путешествие по лабиринту» (дети 5-7 лет с усложнение по различным возрастным группам)
Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова.
Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».
3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.
Дидактическая игра «Теремок с буквами»
Задача для детей. Найти в окошках теремка все буквы А и обвести в круг. Сравнить.
Найти буквы О. Каких букв больше?
Использование «Игровизора» в коррекционной работе учителя-логопеда в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
«Игровизор» можно использовать для формирования мелкой моторики – обводка картинок и штриховка.
Задача для детей: «Соедини точки на картинке так, чтобы «проявился» предмет и назови его».
«Игровизор» помогает в четком, многократном произнесении звуков, слогов, слов; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.