Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
география
Взрослым
19.02.2021
Мастер-класс
мастер -класс.pptx

Мастер-класс по теме

Мастер-класс по теме

Мастер-класс по теме

Географические модели. Географическая карта и план местности.


Подготовил
учитель географии
МБОУ СОШ №4 г.Ардона
Мсоева А.А.

Географические модели. Географическая карта, план местности

Географические модели. Географическая карта, план местности

Географические модели. Географическая карта, план местности.

Актуальность темы. 2. Методические приемы работы с картой и планом местности

Актуальность темы. 2. Методические приемы работы с картой и планом местности

план

1.Актуальность темы.
2. Методические приемы работы с картой и планом местности.
3.Задания с использованием карты.
4.Построение профиля местности.

Цель проведения мастер–класса:

Цель проведения мастер–класса:

Цель проведения мастер–класса:


Дать начальные сведения о свойствах карт, атласах, планах и научить пользоваться ими в повседневной практике.
Формирование практических умений и навыков при работе с картой, предусмотренных учебными программами по географии.
Организация самостоятельной работы учащихся с географическим атласом и планом местности.

Актуальность темы. Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний

Актуальность темы. Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний

Актуальность темы. Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию.

Карта есть «альфа и омега» географии

Карта есть «альфа и омега» географии

«Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается».
Баранский Н. Н.

Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу – научить учащихся ее читать

Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу – научить учащихся ее читать

Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу – научить учащихся ее читать.
Знание карты и умение ее читать – понятия неравнозначные.
Умение читать карту складывается из сложной системы взаимосвязанных действий.
Однако формирование умений и навыков чтения карты предполагает не только ознакомление со способом действий, но и использование таких специфических приемов чтения карты, как приемы сравнения, наложения, описания географических объектов.

Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память

Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память

Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память.
Карта и текст учебника взаимодополняют друг друга, способствуя приобретению прочных знаний.
Привлекая внимание школьников к картам, учитель должен разбудить у каждого школьника интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании и значительную часть его запомнить, связав изучение карты с усвоением соответствующего раздела учебника.

Одной из целей географического образования есть формирование картографической грамотности современного школьника, которое можно разделить на этапы

Одной из целей географического образования есть формирование картографической грамотности современного школьника, которое можно разделить на этапы

Одной из целей географического образования есть формирование картографической грамотности современного школьника, которое можно разделить на этапы.
Первый (5-6 классы)
- научить отличать общегеографические карты от тематических;
- формировать умения и навыки использования математического аппарата карты (определять расстояния, направления, географические координаты );
- научить пользоваться легендой карты (условными знаками, шкалой высот и глубин );
- закрепить знания номенклатуры географических объектов, определенных программой, умение быстро находить их по разным по масштабам картах

Мастер-класс

Мастер-класс

Знакомство картой Прочитай название карты

Знакомство картой Прочитай название карты

Знакомство картой


Прочитай название карты.
Ознакомься с легендой карты.
Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.
По картографической сетке уясни, в каких показателях дана оцифровка градусной сети.
Ознакомься с масштабом карты. Определи степень уменьшения.
Выясни, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (графики, диаграммы).
Читай текст учебника, карты атласа, находи выделенные в тексте учебников названия географических объектов на карте, сопоставляй с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

Как показывать на стенной карте

Как показывать на стенной карте

Как показывать на стенной карте

Найди на карте в учебнике и покажи на стенной карте

Найди на карте в учебнике и покажи на стенной карте

Найди на карте в учебнике и покажи на стенной карте

Города: Москва, Санкт-Петербург, Тула
Реки: Енисей, Лена, Волга, Обь
Горы: Кавказ, Уральские
Границу нашей страны
Острова: Сахалин, Новая Земля

Качественный фон

Качественный фон

Качественный фон

Послойная окраска

Послойная окраска

Послойная окраска

Условные знаки карты

Условные знаки карты

Условные знаки карты

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Особенности плана местности 1) чертёж; 2) все крупные предметы изображены сверху; 3) по плану можно получить больше информации: о названии населённых пунктов, улиц, рек и…

Особенности плана местности 1) чертёж; 2) все крупные предметы изображены сверху; 3) по плану можно получить больше информации: о названии населённых пунктов, улиц, рек и…

Особенности плана местности

1) чертёж;
2) все крупные предметы изображены сверху;
3) по плану можно получить больше информации:
о названии населённых пунктов, улиц, рек и т.д.
о направлении на север, юг, запад, восток
о течении рек
о высоте земной поверхности
4) план местности составляется с помощью условных знаков.

25 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

25 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

25

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Здравствуй мама! Мы ходили в поход

Здравствуй мама! Мы ходили в поход

Здравствуй мама!

Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли из школы, пошли по тропинке до колодца, повернули на запад по фруктовому саду и подошли к деревянному мосту на реке. Справа от нас был родник ,а слева овраг. Дальше мы шли по грунтовой дороге до башни. Затем, мимо смешанного леса вдоль линии электропередач по лугу мы вернулись в школу.

http://aida.ucoz.ru Задание 1. Прочти письмо

http://aida.ucoz.ru Задание 1. Прочти письмо

http://aida.ucoz.ru

Задание 1. Прочти письмо

Определите направление и азимут предметов

Определите направление и азимут предметов

http://aida.ucoz.ru

Определите направление и азимут предметов.

К

Обозначь условными знаками Школа

Обозначь условными знаками Школа

Обозначь условными знаками

Школа
Грунтовая дорога
Железнодорожный мост
Лесная дорога
Река, направление течения, мост деревянный
Деревянный мост
Луг
Кустарник
Озеро, луг
Хвойный лес
Лесная дорога
Дом лесника




Опишите рельеф по плану местности

Опишите рельеф по плану местности

Опишите рельеф по плану местности. Чем будет отличаться рельеф площадок 1, 2, 3?

Сравни топографические планы по масштабу

Сравни топографические планы по масштабу

Сравни топографические планы по масштабу. Сделай выводы.

Построение профиля рельефа в помощь при подготовке к

Построение профиля рельефа в помощь при подготовке к

Построение профиля рельефа

в помощь при подготовке к ЕГЭ
по теме «План местности»

в помощь при подготовке к ЕГЭ
по теме «План местности»

Задание: постройте профиль по плану между двумя точками например: от колодца до родника

Задание: постройте профиль по плану между двумя точками например: от колодца до родника

Задание: постройте профиль по плану между двумя точками например: от колодца до родника. Вертикальный масштаб: в 1см 10м, горизонтальный масштаб: в 1 см 100м.

Обратите внимание на масштаб плана (в 1 см 100 м) и горизонтальный масштаб будущего профиля (в 1 см 100 м).
Рассмотрим пример, если масштабы совпадают.

Приложили край листа бумаги к линии соединяющие заданные точки, отметили черточками горизонтали через которые проходит наше направление

Приложили край листа бумаги к линии соединяющие заданные точки, отметили черточками горизонтали через которые проходит наше направление

2. Приложили край листа бумаги к линии соединяющие заданные точки, отметили черточками горизонтали через которые проходит наше направление.

Напротив каждой отметки напишите высоту горизонтали, для этого надо обратить внимание через сколько метров по вертикали проведены горизонтали на плане (обычно это подписывают под масштабом…

Напротив каждой отметки напишите высоту горизонтали, для этого надо обратить внимание через сколько метров по вертикали проведены горизонтали на плане (обычно это подписывают под масштабом…

3. Напротив каждой отметки напишите высоту горизонтали, для этого надо обратить внимание через сколько метров по вертикали проведены горизонтали на плане (обычно это подписывают под масштабом плана) и помнить, что верх цифры подписанных горизонталей указывают куда местность повышается, а низ цифры, куда понижается.

Горизонталь высотой 150 м 1. Через сколько м по вертикали проведены горизонтали 3

Горизонталь высотой 150 м 1. Через сколько м по вертикали проведены горизонтали 3

2. Горизонталь высотой 150 м

1. Через сколько м по вертикали проведены горизонтали

3. Горизонталь
ниже на 2,5 м -147,5 м

4. Горизонталь
выше на 2,5 м – 152,5 м

Приложили к горизонтальной линии где будете строить профиль и отметили по горизонтали отметки

Приложили к горизонтальной линии где будете строить профиль и отметили по горизонтали отметки

4. Приложили к горизонтальной линии где будете строить профиль и отметили по горизонтали отметки. Потом напротив отметок поставили точки на высоте, которая у вас подписано для каждой точки.

Теперь соединили точки плавной линией

Теперь соединили точки плавной линией

5. Теперь соединили точки плавной линией.
Профиль от колодца до родника готов.

Рассмотрим, когда масштаб профиля в задании отличается от масштаба плана

Рассмотрим, когда масштаб профиля в задании отличается от масштаба плана

Рассмотрим, когда масштаб профиля в задании отличается от масштаба плана.
Например построить профиль от точки А до точки B с горизонтальным масштабом в 1 см 50 м

1, 2, 3 пункты делаем также, а потом поступаем следующим образом.

Так как у нас масштаб в 2 раза крупнее, то мы расстояние между двумя соседними горизонталями будем откладывать по горизонтали в 2 раза больше

Так как у нас масштаб в 2 раза крупнее, то мы расстояние между двумя соседними горизонталями будем откладывать по горизонтали в 2 раза больше

Так как у нас масштаб в 2 раза крупнее, то мы расстояние между двумя соседними горизонталями будем откладывать по горизонтали в 2 раза больше.

расстояние от точки А
до ближайшей
горизонтали (145 м)
на листке бумаги

расстояние от точки А
до ближайшей
горизонтали (145)
на профиле отложенное дважды

Напротив отметки ставим точку с высотой 145 м

Напротив отметки ставим точку с высотой 145 м

Напротив отметки ставим
точку с высотой 145 м

Точка А с высотой 147,1 м

Также мы поступаем с другими отметками на листке листочка

Также мы поступаем с другими отметками на листке листочка

Также мы поступаем с другими отметками на листке листочка. Отложили дважды отрезок, отметили высоту точки и.т.д.

на краю листочка

на профиле

Нанесенные точки соединяем линией, это и есть заданный профиль от точки

Нанесенные точки соединяем линией, это и есть заданный профиль от точки

Нанесенные точки соединяем линией, это и есть заданный профиль от точки А до точки B

Отметки высот для точек можно стереть, а можно и оставить, по ним видно, как вы строили

Отметки высот для точек можно стереть, а можно и оставить, по ним видно, как вы строили

Отметки высот для точек можно стереть, а можно и оставить, по ним видно, как вы строили

Дополнительные советы: 2. Отметили точку зачеркните, чтобы не вспоминать каждый раз какую вы точку должны наносить

Дополнительные советы: 2. Отметили точку зачеркните, чтобы не вспоминать каждый раз какую вы точку должны наносить

Дополнительные советы:

2. Отметили точку зачеркните, чтобы не вспоминать каждый раз какую вы точку должны наносить.
3. Для удобства можно разделить отрезки в 1 см по вертикали пополам, а потом еще раз каждый отрезок пополам=2,5 мм. Так как горизонтали проведены через 2,5 м, то очень удобно получается.

1. При нанесении точек удобнее если вы будете использовать линейку

ВЫВОД: Итак, поставленную цель достигли- научились строить профиль рельефа по физической и топографической картам

ВЫВОД: Итак, поставленную цель достигли- научились строить профиль рельефа по физической и топографической картам


ВЫВОД:



Итак, поставленную цель достигли- научились строить
профиль рельефа по физической и топографической
картам.
Построение профиля местности помогает лучше
представить многообразие форм рельефа и,
следовательно, влияние рельефа местности на ее
климатические особенности, на распределение
растительного и животного мира.

Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на мастер – классе, за ваши советы и пожелания

Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на мастер – классе, за ваши советы и пожелания

Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на мастер – классе, за ваши советы и пожелания. Желаю успехов и удачи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021