мастер класс

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала master-klass_cherez_vovobrazhenie_k_tvorchestvu_vershinina_l.s._.pptx

Мастер-класс

«Через воображение – к творчеству»

Павина А.В.

Районный конкурс «Лучший педагог дополнительного образования – 2017»

Цель: организовать деятельность участников мастер-класса для изучения игровых упражнений, направленных на развитие воображения обучающихся.



Задачи:
познакомить участников с целевыми установками мастер-класса;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с игровыми упражнениями, ориентированных на формирование воображения воспитанников на занятиях;
показать практическую значимость игровых упражнений, направленных на развитие воображения.

Продолжительность мастер-класса: 40 минут.

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.

Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из мастер-класса, каждому участнику предлагается поставить для себя образовательную задачу. (индивидуальная работа 3 минуты)

I этап. Организационный (5 минут)

приветствие
сообщение темы мастер-класса
мотивация
целеполагание

Воображение - под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых. Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме.
Без него не существовали бы творческие профессии: актеры, поэты, художники, писатели, музыканты. Естественно, возникает вопрос – как развить воображение?
(Педагоги отвечают на вопрос, обсуждение - 2 минуты)

II этап. Распаковка понятия (10 минут)

1 Задание

Дайте определение понятию «воображение» (3 минуты)

Виды воображения

Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на:

творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в жизнь в виде игры на сцене, картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого.

воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели.

Активное

Пассивное воображение

Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным.

мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно.

грезы -главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно.

галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими.

сны, мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.

Сегодня мы остановимся на формировании такого вида воображения как активное – творческое:
а) действия с воображаемыми предметами;
б) действия в воображаемом пространстве.
Обсудите в группах и предложите виды игровых упражнений для каждой из этих категорий.

III этап. Практическая работа (20 минут)

2 Задание

1. Групповая работа (обсуждение) (7 минут).

2. Выступление педагогов, показ игровых ситуаций (7 минут).

в своей работе я применяю, к примеру, такие виды игровых упражнений, в которых я предлагаю Вам принять непосредственное участие.

1. На столе стоит крынка, в ней вода. Нужно взять крынку, налить воду в стакан и полить цветок.

2. Сорвать ромашку, сорвать шиповник.

3. Поднять ведро с водой, поднять дорогую хрустальную вазу.

4. Передать кому – то кирпич, охапку дров, передать цыпленка (действие в группе).

5. Слепить снежок без рукавичек, кинуть его в мишень.

6. Нанизать бусы на нитку и завязать ее.

7. Зажечь и затушить свечу.
(И так далее)

Действия с воображаемыми предметами

1. Представьте что вы пробираетесь по глубокому снегу в темном лесу, переходите болото, идете по узкой горной тропинке.

2. Вы находитесь в картинной галерее, передвигаясь по ней, вы восхищаетесь произведениями искусства.

3. Вы один дома и что – то напугало вас.

4. Вы находитесь в магазине и долго стоите в очереди.

5. Вы находитесь в автобусе, который повернул налево, направо, поехал с горы, заезжает на гору, остановился, вы выходите на остановку.
(И так далее)

Действия в воображаемом пространстве

(Итого - 6 минут)

IV этап. Рефлексия (10 минут)

2. Педагогам предлагается озвучить свои образовательные задачи, которые участники ставили перед собой на организационном этапе мастер-класса и ответить на вопрос: была ли она достигнута по его завершению?
Выступление участников. Обсуждение.

3. Анкетирование:

Удовлетворены ли вы мастер-классом?
Был ли полезен для вас данный мастер-класс? Видите ли Вы применение полученных знаний в своей педагогической практике?
Укажите степень участия в мастер-классе:
Активный участник
Участник
Пассивный участник

Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным при системной и целенаправленной работе, что и повлечет за собой расширение познавательных возможностей детей. И вот тогда рядом с нами будет больше талантливых актеров, художников, писателей, а в общем - творческих людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ