Мастер-класс
«Через воображение – к творчеству»
Павина А.В.
Районный конкурс «Лучший педагог дополнительного образования – 2017»
Цель: организовать деятельность участников мастер-класса для изучения игровых упражнений, направленных на развитие воображения обучающихся.
Задачи:
Продолжительность мастер-класса: 40 минут.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.
Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из мастер-класса, каждому участнику предлагается поставить для себя образовательную задачу. (индивидуальная работа 3 минуты)
I этап. Организационный (5 минут)
Воображение - под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых. Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме.
Без него не существовали бы творческие профессии: актеры, поэты, художники, писатели, музыканты. Естественно, возникает вопрос – как развить воображение?
(Педагоги отвечают на вопрос, обсуждение - 2 минуты)
II этап. Распаковка понятия (10 минут)
1 Задание
Дайте определение понятию «воображение» (3 минуты)
Виды воображения
Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на:
творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в жизнь в виде игры на сцене, картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого.
воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели.
Активное
Пассивное воображение
Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным.
мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно.
грезы -главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно.
галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими.
сны, мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.
Сегодня мы остановимся на формировании такого вида воображения как активное – творческое:
а) действия с воображаемыми предметами;
б) действия в воображаемом пространстве.
Обсудите в группах и предложите виды игровых упражнений для каждой из этих категорий.
III этап. Практическая работа (20 минут)
2 Задание
1. Групповая работа (обсуждение) (7 минут).
2. Выступление педагогов, показ игровых ситуаций (7 минут).
в своей работе я применяю, к примеру, такие виды игровых упражнений, в которых я предлагаю Вам принять непосредственное участие.
1. На столе стоит крынка, в ней вода. Нужно взять крынку, налить воду в стакан и полить цветок.
2. Сорвать ромашку, сорвать шиповник.
3. Поднять ведро с водой, поднять дорогую хрустальную вазу.
4. Передать кому – то кирпич, охапку дров, передать цыпленка (действие в группе).
5. Слепить снежок без рукавичек, кинуть его в мишень.
6. Нанизать бусы на нитку и завязать ее.
7. Зажечь и затушить свечу.
(И так далее)
Действия с воображаемыми предметами
1. Представьте что вы пробираетесь по глубокому снегу в темном лесу, переходите болото, идете по узкой горной тропинке.
2. Вы находитесь в картинной галерее, передвигаясь по ней, вы восхищаетесь произведениями искусства.
3. Вы один дома и что – то напугало вас.
4. Вы находитесь в магазине и долго стоите в очереди.
5. Вы находитесь в автобусе, который повернул налево, направо, поехал с горы, заезжает на гору, остановился, вы выходите на остановку.
(И так далее)
Действия в воображаемом пространстве
(Итого - 6 минут)
IV этап. Рефлексия (10 минут)
2. Педагогам предлагается озвучить свои образовательные задачи, которые участники ставили перед собой на организационном этапе мастер-класса и ответить на вопрос: была ли она достигнута по его завершению?
Выступление участников. Обсуждение.
3. Анкетирование:
Удовлетворены ли вы мастер-классом?
Был ли полезен для вас данный мастер-класс? Видите ли Вы применение полученных знаний в своей педагогической практике?
Укажите степень участия в мастер-классе:
Активный участник
Участник
Пассивный участник
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.