Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательном процессе»
Сегодня перед школой стоит задача необходимости интеллектуального развития ребёнка, развития его творческих способностей. В связи с этим должна формироваться целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. А формирование любой компетентности происходит через активную осознанную практическую деятельность. Поэтому закономерно, что возрастает интерес к механизмам включения детей в такие виды деятельности, которые способствуют развитию их способностей.
Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую познавательную деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых проблем. Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология квестов.
(раздать листочки для рефлексии и попросить заполнить левый столбик)
Что Вам известно про технологию КВЕСТ |
Что полезного Вы взяли для себя с сегодняшнего занятия |
|
|
|
|
|
|
Несколько слов для тех, кто впервые столкнулся с квестами. Квест - в переводе с английского означает «поиск». Образовательный квест - это игра, в которой необходимо решать учебные задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая логические задачи. Каждая задача – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и на природе, то есть практически в любом окружении. Квест– это совершенно новая форма для обучающихся, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест построен на коммуникационном взаимодействии между обучающимися. Такая технология стимулирует общение и служит хорошим способом сплочению и социализации детей. Она требует от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Кроме этого квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.
На слайде представлены разные виды квестов, но на данном этапе работы с классом мне больше нравятся последовательные.
Базовая модель квеста представляет собой технологический цикл (рис.1).
Постановка проблемы
|
Загадка
(постановка проблемы)
Прохождение
маршрута
Для того, чтобы включить обучающихся в процесс активного поиска, для начала нужно создать проблемную ситуацию, которая вызовет интерес и побудит их к действию.
В качестве примера предлагаю рассмотреть пример квеста для учащихся 7-9 классов по теме «Толерантность» и показать его возможности. А в результате нашей с Вами работы должен получиться алгоритм проведения квест-игры. Для этого Вам необходимо на листе зафиксировать последовательность процесса проведения квеста, что будет являться алгоритмом.
Квест (фрагмент)
Детям предлагается, а сейчас и предлагаю Вам внимательно посмотреть на календарь дат. Как вы думаете, какое слово можно подобрать, чтобы объединить все эти даты?
18 декабря - Международный день мигранта
3 декабря - Международный день инвалидов
Конечно, это - толерантность. Далее детям предлагается а сейчас и Вам «А как вы думаете, толерантность это что, что значит быть толерантным?»
Картинка «Глобус» Детям предлагается обратить внимание на картинку глобуса и на то, что для чего она находится у них на столах, им предстоит догадаться в конце занятия.
Но я знаю, что в конце мы должны будем получить эмблему толерантности.
Далее группы знакомятся с правилами игры и получают задания. Верно выполнив задание, сдают его учителя, получают кодовое слово для выполнения следующего задания. Выполнив это задание, они получают элемент от будущей эмблемы, затем процесс повторяется, пока не будут выполнены все задания и не получены все элементы.
Следующий этап – сама игра, в ходе которой по итогам выполнения каждого задания учитель контролирует правильность выполнения.
Когда выполнены все задания и получены необходимые элементы (ладошки), детям предлагается связать ладошки с изображением Земли. Каждая группа прикрепляет полученное на доску, и в ходе обсуждения приходим к выводу, что это эмблема толерантности.
А теперь я предлагаю каждой группе выполнить по одному заданию из квеста.
(затем собираются задания и раздаются ладошки).
Сейчас предлагаю Вам составить алгоритм на листах, которые находятся у Вас на столах (примерно 2 мин.), используя информацию, которую Вы сегодня получили.
(раздаю памятки).
ВЕРНУТЬСЯ К РЕФЛЕКСИИ (2 столбик)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.