Мастер - класс
«Создание тестов по информатике
в Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word , Microsoft Office Excel и в программе "ТestEdu" »
Подготовил
учитель информатики
МБОУ «Синекинчерская ООШ»
С.Г.Хмелев
"Творить
– значит выражать то, что есть в тебе"
Анри Матисс
В последние 10-15 лет компьютеры и
компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер
сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации.
Возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают
воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в
современный процесс обучения.
Высокая степень самостоятельности выполнения обучающимися заданий за
компьютером, автономная деятельность повышает личную ответственность ребенка, а
самостоятельность принятия решений в сочетании с их положительными результатами
дает заряд позитивных эмоций. Всё это порождает уверенность в себе и устойчивое
желание возобновлять работу, постепенно переходя на более сложный уровень
заданий. Управление сложным техническим средством уравнивает детей со
взрослыми, на которых они стремятся походить. Созданию обстановки
психологического комфорта на уроке в значительной мере способствуют простые и
дружелюбные интерфейсы современных мультимедийных пособий. Как следствие,
обучающиеся не боятся собственных ошибок, нередко многократно повторяют задания
сначала до положительного результата, что делает даже самых робких и
застенчивых учеников раскрепощенными и активными.
1. Открыть программу Microsoft Power Point.
2.
На 1 слайде в окне заголовок пишем название «Тестовая программа
по информатике». В подзаголовке пишем «начать выполнение».
3. Создаем второй слайд. Для этого нажмем кнопку «создать слайд».
Создать слайд
4. На созданном слайде оформляет задание для нашего теста:
5. Повторяем это еще раз. Нажимаем кнопку создать слайд. На созданном слайде оформляет задание №2 для нашего теста:
6. Повторяем это столько раз, сколько вопросов хотите вы дать в этом тесте. Особенность такой презентации состоит в том, что каждый вариант ответа оформляется на слайде в виде гиперссылки, в зависимости от того, правильный или ошибочный вариант ответа выбрал ученик. Правильный ответ - осуществляется переход на один слайд, неправильный ответ - на другой слайд. Поэтому необходимо продублировать его один раз и различить дублируемые слайды подсчетом баллов за выполненное задание.
7. Для этого наводим стрелку мыши на слайд 3, делаем клик правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем «дублировать слайд».
![]() |
Получим
8. Создаем 5 слайд с заданием №3 и дублируем его 3 раза. Вы заметили, что при создании слайдов с заданиями нам приходится увеличивать число копий (дублеров) слайдов на 1, соответственно число баллов на слайдах будет 0,1,2 и т.д.
Допустим
мы сделали 5 заданий, число слайдов должно получиться 15 и 4 слайда создаем с
оценкой нашего теста: «0» или «1» балл – оценка 2, «2» балла – оценка 3, «3»
балла – оценка 4, «4» балла – оценка
9. Настраиваем работу теста с помощью гиперссылок. Для этого открываем 2 слайд с заданием №1, выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем «гиперссылка», выбираем слайд с количеством баллов 1.(слайд 4) Нажимаем ОК.
1) Смена слайдов должна производиться только путем выбора мышью того или иного варианта ответа. (Смена слайда - убрать флажки у надписей “по щелчку” и “автоматически’’ после - Применить ко всем.) Учащиеся во время пользования презентацией не должны пользоваться клавиатурой.
2) Созданную презентацию целесообразно сохранить в виде “демонстрации слайдов”, чтобы начать тестирование без входа в программу Power Point.
3) Включить в презентацию титульный слайд, на котором привести название темы, по которой будет проходить тестирование, надпись- гиперссылку “Начать тест”.
4) Нецелесообразно использовать в данной презентации анимационные эффекты и звуковое оформление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.