Мастер- класс
Оценка 4.9

Мастер- класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл—8 кл
02.06.2023
Мастер- класс
МАСТЕР- КЛАСС Творческая мастерская «Это все мое родное» «Использованию технологии творческих мастерских на уроках русского языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся». «Использованию технологии творческих мастерских на уроках русского языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся».
МАСТЕР-КЛАСС 2023.docx

МАСТЕР- КЛАСС

Творческая мастерская    «Это все мое родное»

Цели: 

·              повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии «Творческая мастерская»;

·              демонстрация способов развития  навыков  творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы;

·              создание творческих работ;

·               формирование метапредметных связей в процессе освоения разных видов речевой деятельности;

·               активизация творческой деятельности.

Задачи:

·              показать педагогам способы развития у детей с творческих способностей;

·              активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс, творческая мастерская

Оборудование: компьютер, презентация, приложения

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

1.                 Вхождение в занятие

Приветствие

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас! Разрешите представиться, меня зовут Рудякова Ольга Викторовна, я учитель русского языка и литературы Шумилинской   школы. Надеюсь, что мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

    Начну с небольшого списка профессий. Послушайте их, пожалуйста!

Графический дизайнер, SMM- и SEO-специалист, иллюстратор, разработчик ПО (програмного обеспечения), копирайтер, шоппинг-ассистент, саунд-дизайнер, блогер, разработчик игр или виртуальных миров.

     Знакомы ли вам эти профессии? И почему именно их я перечислила?

     Это всё самые трендовые (востребованные) высокооплачиваемые творческие профессии в 2023 году.

Приведу небольшую статистику. Слайд 1,2

       Творческие профессии будущего с каждым годом становятся все более востребованными.

    Развитие творческой активности учащихся - одна из актуальных проблем современной школы. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем.       

Слайд 3 Лев Семёнович Выготский   Советский психолог говорил

              «…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к                          

                                  будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» .

                                                                                                                                                                   

 Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству  и готовой обслуживать современное производство. Поэтому  школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие творческих способностей личности. Отсюда и актуальная проблема: как научить детей творчески мыслить?

         Для реализации этой задачи необходимо организовать работу так, чтобы заинтересовать учащихся, вызвать отклик, направить внимание, повышению познавательной активности. Какие же формы и приёмы работы с обучающимися помогут достигнуть желаемого результата?

        В процессе своей педагогической деятельности я применяю разнообразные по форме организации уроки, а также современные педагогические технологии с применением активных форм и приёмов обучения, формирующие творческую активность учащихся, их интерес к обучению. СЛАЙД 4,5,6

     Я считаю, что данная форма хорошо подходит для реализации новых стандартов, так как она помогает создать благоприятные условия для развития и наблюдения метапредметных УУД. Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические. Обязательно сотрудничество, сотворчество.

     Каждое занятие мастерской является неповторимым и уникальным, поскольку его нельзя точно запрограммировать и расписать по минутам, ведь никогда неизвестно, как повернется ход событий, к каким выводам придут ученики, а учитель-мастер, должен вовремя направить работу по нужному пути. Тем не менее, можно выделить следующие этапы работы мастерской: СЛАЙД 7

Так занятие начинается с «Индукции» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.  В роли такого Индуктора выступает  слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Следующий этап предполагает индивидуальную работу «Самоинструкция»  по постановке вопросов, формулировке целей урока, оценке ситуации, индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция и социализация – в процессе, которой происходит взаимодействие с другими учащимися. Здесь чрезвычайно важный момент – представление учениками своих мыслей и идей группе. СЛАЙД 8

         За ним следуют этапы коллективной работы. Особенно следует выделить этап афиширования, так как важно не просто продумать решение проблемы, обсудить его в группе, но и суметь его обнародовать, озвучить.

Кульминацией мастерской является этап разрыва, на котором происходит понимание участниками неполноты своих знаний, внутренний эмоциональный конфликт, который подталкивает к углублению в проблему, к поиску ответов.

И логическим завершением такой работы является рефлексия - анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской. Такое построение урока помогает учащимся и учителю прийти к единому результату, решить поставленные задачи, выслушать каждого участника, дав ему реализовать все свои способности.

                                                       

                               Мой мастер-класс будет посвящён: СЛАЙД 9

«Использованию технологии творческих мастерских на уроках русского

языка и литературы  как средства активизации творческих способностей обучающихся».

С чего начинается любой урок, соответствующий требованиям ФГОС? (определения темы и цели урока) Давайте  вместе  определим тему нашего занятия.

           Внимание на экран. (песня «Это всё моё родное….»)

Тема мастер-класса «Это всё моё родное» Слайд 10

А пройдёт мастер-класс в форме творческой мастерской.

Творческая мастерская.

С какими предметами и  цветами ассоциируется у вас слово «творчество» и «мастерская» ? (краски, карандаши, палитра, рисунки, радуга) СЛАЙД 11 

У нас с вами сегодня мастерская творческого письма.

Какие цели, по-вашему, мы будем сегодня преследовать?

Цели:

1. обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ;

2. развитие речи, творческих способностей, воображения, ассоциативного мышления;

3. развитие коммуникативной компетенции.

Девиз  Итак, начнем Пусть нашим девизом станут слова А.П.Чехова «Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят или пишут, а наблюдай и чувствуй».

СЛАЙД 12

   Посмотрите на эту фотографию? Что объединяет людей на этом фото?

   Согласитесь, все мы разные, но нас объединяет одно, мы хотим видеть рядом   хороших, добрых людей. И главное для нас - чтобы такими были члены нашей семьи, наши дети, друзья, а на работе -  коллеги.

Это наш круг жизни. Наше  БЛИЗКОЕ, РОДНОЕ. Но родным для нас становятся не только люди, но и природа, домашние питомцы, дом, школа, улица, страна.

 СЛАЙД 13     Родное

Родное… Попробуйте подобрать однокоренные слова к этому понятию? (Родина - Родное-народ-род-природа-родник-город-родословная)

Что для каждого из нас есть Родина?

Родное - это Родина, а Родина-это мать

Вы  подбирали однокоренные слова к слову «РОДИНА», «РОДНОЕ»

Это цепочка нам ничего не дает до тех пор, пока мы не включим воображение. В этом нам поможет Карта ума.

СЛАЙД 14      Карта ума    

   Это удобный и эффективный способ записи информации. В центре мы видим основной образ Родины, с ним мы и будем работать, пытаясь ответить на вопрос «Что для каждого есть Родина? Я приглашаю вас в творческую мастерскую! А раз это так, то мы должны создать «творческий продукт».

    Вы отправляетесь в путешествие, самое приятное, которое принесет вам только положительные эмоции. Это путешествие в ваше детство.

Давайте начнем работу.

 Песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина».

 Ваша задача - услышать и записать слова-ассоциации к понятию Родина( аудиофайл)

 Что у вас получилось? Какую картинку вы представили?  Из чего у вас складывается понятие «Родина»?      

Получить более полный ответ на наш вопрос нам помогут творческие работы.          

 

 

 

СЛАЙД 15

1 группа    Буриме  (Это всё моё родное).

2 группа   Игра «Потерянные слова»  ( на тему семьи)

3  группа   Синквейн ( с  понятием  «ребенок»)

 

      Пока наши творческие группы творят. Предлагаю членам жюри пройти очень простой тест и определить свой творческий потенциал. СЛАЙД 16

 

       Ну что  ж, проверим результаты ваших творческих мастерских.

Очень важно, что каждый из вас задумался о самых важных вещах в нашем мире:  о Родине, любви к родным и близким, воспитании этих качеств в детях.

     Ребенок-это наше продолжение, будь это собственный ребенок или же ученик. От того, как мы его воспитаем в семье и  школе  зависит будущее  нашей Родины.

 Рефлексия. Вот перед вами ребенок, маленький человек, но человеком мало родиться, им еще надо стать. Давайте  каждый подарит этому ребенку какое-то качество, черту характера.  И тогда есть надежда, что наши усилия не пройдут даром.

Пусть он растет в дружной крепкой семье. И тогда наше государство будет крепким и дружным!

   По мнению ученых, за период своей профессиональной деятельности педагог в среднем дает более двадцати пяти тысяч уроков. Так что за каждым из нас право выбора, какими они будут: интересными, познавательными, яркими или однообразными и скучными.

СЛАЙД 17 Спасибо, уважаемые коллеги за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                              Памятка

    Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.           

                                                       Буриме

 

                                            Это всё моё  РОДНОЕ!

 

 

 

берёзы,

 

грозы.

 

 

купола,

 

 

 

 

колокола.

 

 

 

 

 

знать,

 

 

память.

 

 

 

 

 

                                                               Памятка

Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:
1 строка – тема и предмет (существительное);
2 строка – описание предмета (2 прилагательных);
3 строка – 3 глагола, которые характеризуют действие предмета;
4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, выражает отношение к предмету;
5 строка – синоним к первому слову, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Образец

 Друг.

 Верный, надежный.

 Помогает, защищает, общается.

 Ценный клад, недругу никто не рад.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Игра «Пропущенные слова»

Семья – это счастье, _______   и удача,
Семья – это _______     поездки   на дачу.
Семья – это праздник, __________ даты,
_________, покупки, приятные траты.


Рождение детей, первый ____, первый лепет,
Мечты о ________, волнение и трепет.
Семья – это труд, _____ о друге забота,
Семья – это много    ________ работы.


Семья – это важно!
Семья – это ______!
Но счастливо ______ одному невозможно!
Всегда будьте  вместе, _______ берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили ______:
Какая __________ Ваша семья!

                                                         М. Лангер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Благородство

 Верность

 Вежливость

 Великодушие

 Доброта

 Заботливость

 Коммуникабельность

 Креативность

 Мужество

 Мудрость

 Ответственность

 Творчество

 Трудолюбие

Честность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАСТЕР- КЛАСС Творческая мастерская «Это все мое родное»

МАСТЕР- КЛАСС Творческая мастерская «Это все мое родное»

Отсюда и актуальная проблема: как научить детей творчески мыслить?

Отсюда и актуальная проблема: как научить детей творчески мыслить?

Внимание на экран . (песня «Это всё моё родное…

Внимание на экран . (песня «Это всё моё родное…

СЛАЙД 15 1 группа Буриме (Это всё моё родное)

СЛАЙД 15 1 группа Буриме (Это всё моё родное)

Памятка Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему

Памятка Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему

Памятка Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк: 1 строка – тема и предмет (существительное); 2 строка – описание предмета (2 прилагательных); 3 строка…

Памятка Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк: 1 строка – тема и предмет (существительное); 2 строка – описание предмета (2 прилагательных); 3 строка…

Игра «Пропущенные слова» Семья – это счастье, _______ и удача,

Игра «Пропущенные слова» Семья – это счастье, _______ и удача,

Благородство Верность Вежливость

Благородство Верность Вежливость

Креативность Мужество

Креативность Мужество

Мастер- класс

Мастер- класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2023