МАСТЕР- КЛАСС
Творческая мастерская «Это все мое родное»
Цели:
· повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии «Творческая мастерская»;
· демонстрация способов развития навыков творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы;
· создание творческих работ;
· формирование метапредметных связей в процессе освоения разных видов речевой деятельности;
· активизация творческой деятельности.
Задачи:
· показать педагогам способы развития у детей с творческих способностей;
· активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Форма проведения: мастер-класс, творческая мастерская
Оборудование: компьютер, презентация, приложения
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вхождение в занятие
Приветствие
Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас! Разрешите представиться, меня зовут Рудякова Ольга Викторовна, я учитель русского языка и литературы Шумилинской школы. Надеюсь, что мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
Начну с небольшого списка профессий. Послушайте их, пожалуйста!
Графический дизайнер, SMM- и SEO-специалист, иллюстратор, разработчик ПО (програмного обеспечения), копирайтер, шоппинг-ассистент, саунд-дизайнер, блогер, разработчик игр или виртуальных миров.
Знакомы ли вам эти профессии? И почему именно их я перечислила?
Это всё самые трендовые (востребованные) высокооплачиваемые творческие профессии в 2023 году.
Приведу небольшую статистику. Слайд 1,2
Творческие профессии будущего с каждым годом становятся все более востребованными.
Развитие творческой активности учащихся - одна из актуальных проблем современной школы. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем.
Слайд 3 Лев Семёнович Выготский Советский психолог говорил
«…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к
будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» .
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие творческих способностей личности. Отсюда и актуальная проблема: как научить детей творчески мыслить?
Для реализации этой задачи необходимо организовать работу так, чтобы заинтересовать учащихся, вызвать отклик, направить внимание, повышению познавательной активности. Какие же формы и приёмы работы с обучающимися помогут достигнуть желаемого результата?
В процессе своей педагогической деятельности я применяю разнообразные по форме организации уроки, а также современные педагогические технологии с применением активных форм и приёмов обучения, формирующие творческую активность учащихся, их интерес к обучению. СЛАЙД 4,5,6
Я считаю, что данная форма хорошо подходит для реализации новых стандартов, так как она помогает создать благоприятные условия для развития и наблюдения метапредметных УУД. Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические. Обязательно сотрудничество, сотворчество.
Каждое занятие мастерской является неповторимым и уникальным, поскольку его нельзя точно запрограммировать и расписать по минутам, ведь никогда неизвестно, как повернется ход событий, к каким выводам придут ученики, а учитель-мастер, должен вовремя направить работу по нужному пути. Тем не менее, можно выделить следующие этапы работы мастерской: СЛАЙД 7
Так занятие начинается с «Индукции» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения. В роли такого Индуктора выступает слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Следующий этап предполагает индивидуальную работу «Самоинструкция» — по постановке вопросов, формулировке целей урока, оценке ситуации, индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Социоконструкция и социализация – в процессе, которой происходит взаимодействие с другими учащимися. Здесь чрезвычайно важный момент – представление учениками своих мыслей и идей группе. СЛАЙД 8
За ним следуют этапы коллективной работы. Особенно следует выделить этап афиширования, так как важно не просто продумать решение проблемы, обсудить его в группе, но и суметь его обнародовать, озвучить.
Кульминацией мастерской является этап разрыва, на котором происходит понимание участниками неполноты своих знаний, внутренний эмоциональный конфликт, который подталкивает к углублению в проблему, к поиску ответов.
И логическим завершением такой работы является рефлексия - анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской. Такое построение урока помогает учащимся и учителю прийти к единому результату, решить поставленные задачи, выслушать каждого участника, дав ему реализовать все свои способности.
Мой мастер-класс будет посвящён: СЛАЙД 9
«Использованию технологии творческих мастерских на уроках русского
языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся».
С чего начинается любой урок, соответствующий требованиям ФГОС? (определения темы и цели урока) Давайте вместе определим тему нашего занятия.
Внимание на экран. (песня «Это всё моё родное….»)
Тема мастер-класса «Это всё моё родное» Слайд 10
А пройдёт мастер-класс в форме творческой мастерской.
Творческая мастерская.
С какими предметами и цветами ассоциируется у вас слово «творчество» и «мастерская» ? (краски, карандаши, палитра, рисунки, радуга) СЛАЙД 11
У нас с вами сегодня мастерская творческого письма.
Какие цели, по-вашему, мы будем сегодня преследовать?
Цели:
1. обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ;
2. развитие речи, творческих способностей, воображения, ассоциативного мышления;
3. развитие коммуникативной компетенции.
Девиз Итак, начнем Пусть нашим девизом станут слова А.П.Чехова «Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят или пишут, а наблюдай и чувствуй».
СЛАЙД 12
Посмотрите на эту фотографию? Что объединяет людей на этом фото?
Согласитесь, все мы разные, но нас объединяет одно, мы хотим видеть рядом хороших, добрых людей. И главное для нас - чтобы такими были члены нашей семьи, наши дети, друзья, а на работе - коллеги.
Это наш круг жизни. Наше БЛИЗКОЕ, РОДНОЕ. Но родным для нас становятся не только люди, но и природа, домашние питомцы, дом, школа, улица, страна.
СЛАЙД 13 Родное
Родное… Попробуйте подобрать однокоренные слова к этому понятию? (Родина - Родное-народ-род-природа-родник-город-родословная)
Что для каждого из нас есть Родина?
Родное - это Родина, а Родина-это мать
Вы подбирали однокоренные слова к слову «РОДИНА», «РОДНОЕ»
Это цепочка нам ничего не дает до тех пор, пока мы не включим воображение. В этом нам поможет Карта ума.
СЛАЙД 14 Карта ума
Это удобный и эффективный способ записи информации. В центре мы видим основной образ Родины, с ним мы и будем работать, пытаясь ответить на вопрос «Что для каждого есть Родина? Я приглашаю вас в творческую мастерскую! А раз это так, то мы должны создать «творческий продукт».
Вы отправляетесь в путешествие, самое приятное, которое принесет вам только положительные эмоции. Это путешествие в ваше детство.
Давайте начнем работу.
Песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина».
Ваша задача - услышать и записать слова-ассоциации к понятию Родина( аудиофайл)
Что у вас получилось? Какую картинку вы представили? Из чего у вас складывается понятие «Родина»?
Получить более полный ответ на наш вопрос нам помогут творческие работы.
СЛАЙД 15
1 группа Буриме (Это всё моё родное).
2 группа Игра «Потерянные слова» ( на тему семьи)
3 группа Синквейн ( с понятием «ребенок»)
Пока наши творческие группы творят. Предлагаю членам жюри пройти очень простой тест и определить свой творческий потенциал. СЛАЙД 16
Ну что ж, проверим результаты ваших творческих мастерских.
Очень важно, что каждый из вас задумался о самых важных вещах в нашем мире: о Родине, любви к родным и близким, воспитании этих качеств в детях.
Ребенок-это наше продолжение, будь это собственный ребенок или же ученик. От того, как мы его воспитаем в семье и школе зависит будущее нашей Родины.
Рефлексия. Вот перед вами ребенок, маленький человек, но человеком мало родиться, им еще надо стать. Давайте каждый подарит этому ребенку какое-то качество, черту характера. И тогда есть надежда, что наши усилия не пройдут даром.
Пусть он растет в дружной крепкой семье. И тогда наше государство будет крепким и дружным!
По мнению ученых, за период своей профессиональной деятельности педагог в среднем дает более двадцати пяти тысяч уроков. Так что за каждым из нас право выбора, какими они будут: интересными, познавательными, яркими или однообразными и скучными.
СЛАЙД 17 Спасибо, уважаемые коллеги за работу.
Памятка
Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.
Буриме
Это всё моё РОДНОЕ!
|
|
|
берёзы, |
|
грозы.
|
|
купола,
|
|
колокола.
|
|
знать, |
|
память. |
Памятка
Синквейн – нерифмованное стихотворение,
состоящее из 5 строк:
1 строка – тема и предмет (существительное);
2 строка – описание предмета (2 прилагательных);
3 строка – 3 глагола, которые характеризуют
действие предмета;
4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, выражает
отношение к предмету;
5 строка – синоним к первому слову, обобщающий
или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Образец
Друг.
Верный, надежный.
Помогает, защищает, общается.
Ценный клад, недругу никто не рад.
Игра «Пропущенные слова»
Семья – это счастье, _______ и удача,
Семья – это _______ поездки на дачу.
Семья – это праздник, __________ даты,
_________, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый ____, первый лепет,
Мечты о ________, волнение и трепет.
Семья – это труд, _____ о друге забота,
Семья – это много ________ работы.
Семья – это важно!
Семья – это ______!
Но счастливо ______ одному невозможно!
Всегда будьте вместе, _______ берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили ______:
Какая __________ Ваша семья!
М. Лангер
Благородство
Верность
Вежливость
Великодушие
Доброта
Заботливость
Коммуникабельность
Креативность
Мужество
Мудрость
Ответственность
Творчество
Трудолюбие
Честность
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.