МБДОУ №56
Детская мультстудия
«Kids Animation Desk»
(мастер-класс)
Подготовила:
Саркисян Элина Магомедовна,
Методист 1 категории
г.Ростов-на-Дону,
декабрь 2023 г.
Слайд1. Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:
Детская мультстудия «Kids Animation Desk»
Слайд1. Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
· Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;
· Познакомить с технологиями создания мультфильма;
· Развивать творческую активность педагогов.
Технология: Мастер-класс
Оснащение: Мультимедийное оборудование «Kids Animation Desk», мультстанки (Проф-версия, Паинт-версия), ноутбук, стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., коробка-набор для создания мультипликационного фильма.
Ход мастер класса.
1. Актуальность.
Здравствуйте дорогие коллеги!
Слайд3.Мы живем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.
К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.
Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способом развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Слайд4. Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию образовательное решение – детскую мультстудию «Kids Animation Desk» (далее – мультстудия), которая является инновационным элементом образовательной среды художественно-эстетической творческой направленности для детей с 4 лет и старше и поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста.
Слайд5.Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом Слайд6.из них свободной творческой личности, человека креативного, выражающего свои чувства и мысли. Ведь анимационное творчество отвечает современным образовательным стандартам, важным критерием которых является Слайд7. «поддержка детской инициативы и самостоятельной деятельности. В ней интегрируются социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое направления развития личности ребенка.
2. Активизация деятельности.
Слайд8.Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.
Слайд9.Коллеги, как вы думаете, что такое мультипликация?
Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения.
Слайд10.Так вот, цель нашей работы – это создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности.
Образовательное пространство, созданное на базе мультстудии «Kids Animation Desk», позволяет решить самые различные задачи: развивающие, образовательные и даже коррекционные. Самостоятельная творческая детская деятельность сама по себе является естественной почвой личностного роста и развития ребенка. Став партнером ребенку, вы сможете решить все поставленные профессиональные задачи. Их направленность будет зависеть от вас.
Слайд11.Мульстудия «Kids Animation Desk» представляет собой оригинальные станки для полноценной анимации, которые позволяют сделать процесс съемки простым, удобным, интересным.
Профессиональный универсальный мультстанок имеет следующие особенности:
· Зона декораций, позволяет быстро сменять сцену, фоновые заставки и декорации;
· Есть возможность установки многослойного фона;
· Своеобразная форма зоны декораций изолирует съемочное пространство от внешней среды;
· Вращающая сцена и дополнительные пОсты съемки (места установки съемочной камеры, дают уникальную возможность съемок с разных ракурсов, делать панорамную съемку, съемку ближнего и дальнего планов;
· Вращающие вспомогательные кронштейны, позволяют размещать объекты в пространстве, а так же снимать движения: полет, бег, падение, прыжки и пр.;
· Камера с высоким разрешением, позволяющая сделать четкие, сочные кадры;
· Микрофон – дает возможность озвучить мультфильм;
· Лампа на штативе – является дополнительным источником освещения.
· Проф-версия дает возможность для творчества группе детей до 10 человек.
Мультстанок для плоскостной анимации - Паинт-версия, имеет следующие особенности:
· Комплектуется двумя стеклами для обеспечения многослойнойсти изображения;
· Штатив для камеры имеет несколько вариантов посадки, чтобы регулировать фокус и масштаб изображения;
· Станок еще и комплектуется планшетом для песочной анимации с подстветкой.
Процесс создания мультфильма в этой программе очень увлекательный и нетрудоемкий. Буквально через пару-тройку занятий ребенок сам без помощи взрослого освоит это интересное дело от первого и до последнего этапа.
Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми мы провели с воспитанниками подготовительной группы.
Слайд12.Поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:
Объемная – предметная, пластилиновая, кукольная
Рельефная
Песочная
Плоскостная – рисованная, перекладная (силуэтная).
Техники могут быть смешанными.
Слайд13.Этапы создания мультфильма (поднимаемся по лестнице)
1)Работа над сценарием
2)Выбор техники анимации
3)Создание персонажей, декораций
4)Съемка
5)Озвучивание
6)Показ готового мультфильма
Слайд14.Мы начали снимать небольшое произведение по простому сюжету хорошо известной сказки «Репка», используя игрушки из комплекта, выбрали три готовых фона из набора, которые приобрели к мультстудии. В процессе съемки, дети освоили технику stop-motion, которая заставляет неодушевленные предметы двигаться самостоятельно. Размещали игрушки-героев на подиум перед камерой и с помощью опции съемка фотографировали ее. Изображение появлялось на экране в поле раскадровки. Предавали плавность движениям игрушкам-героям, меняя положения фигуры и ее элемента на 2-3 миллиметра, и делали новый кадр. Повторяли этот процесс 140 раз. С помощью программного обеспечения мульстудии произвели монтаж фильма прямо во время съемки и сразу же вносили необходимые корректировки. Таким образом, у ребенка возрастает мотивация к дальнейшему творческому процессу, так как ребенок может сразу посмотреть, что пголучилось. После съемки приступили к озвучиванию, каждый ребенок выбрал своего персонажа-героя и озвучил его, изменив сценарий.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Слайд15.3. Практическая часть.
- Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-роли: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.
Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Репка». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, актеры берите по игрушке-героя каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами, представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую фигуру-героя на минимальное расстояние 2-3 мл.
Начинаем снимать, озвучиваем и просматриваем, что у нас получилось.
Слайд16.4. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.
Занимаясь со своими детьми созданием мультфильмов, я могу с уверенностью сказать, что она может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствовало развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. У детей обогатился словарный запас, расширились представления о предметах и объектах окружающего мира, явлениях общественной жизни, происходит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. А также формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Слайд17.Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.