Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро!»
Оценка 4.8

Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
13.11.2024
Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро!»
добро.docx

Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро

Цели:

формировать нравственные качества

Задачи:

1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении с коллегами.

2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе..

3. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.

Участники: педагоги.

«Спешите сделать добро», 

»… Эти слова многим хорошо известны. И имя врача, который к этому призывал, многим может и незнакомо. Это – русский доктор немецкого происхождения Фридрих Йозеф Гааз., в России его звали Фёдор Петрович Гааз, ставший святым ещё при жизни.(лирическое отступление)

Какими мы хотим видеть своих детей?

Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе.

  Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих.

Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается незаконным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. 

Для формирования представлений о доброте можно использовать сказки, стихи, различные игры, игры-ситуации.

Уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я назвала «Спешите делать добро»

Я предлагаю Вам, уважаемые педагоги, начать нашу сегодняшнюю

встречу с игры-задания

1 задание «Досчитать до десяти» на время - 2мин

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

2Следущая  игра «В поисках добрых слов» ( нужно вставить доброе слово, завершить рассказ.)

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалась маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу сказала….Внучка была рада. Она.

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил«И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?

3.«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и. т. д.) нужно  распределится по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например«здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

 

4. 2 задание «Весы».

- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы)

Определить это нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. (Называю: люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Задание: Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и положите камни на чашу весов с добром.

(Участники подходят по одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашку свой камешек. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)

- Так и в жизни, как на наших весах, чаща с добром перевешивает чащу со злом.

Конфуций говорил: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок».

5.А теперь поиграем в игру «Ручей доброты».

 -Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках добрые слова)

Из полосок собираем ручей.

-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

·         Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.

·         Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.

·         Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.

·         Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.

·         Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.

Творите добро.

 

В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослых.

Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра, нравственности, чистоты, милосердия.

– Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами.

 

 

 

 


 

Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро !»

Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро !»

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее

Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки

Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024