Мастер-класс для дошкольных работников «Спешите делать добро!»
Цели:
формировать нравственные качества
Задачи:
1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении с коллегами.
2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе..
3. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.
Участники: педагоги.
«Спешите сделать добро»,
»… Эти слова многим хорошо известны. И имя врача, который к этому призывал, многим может и незнакомо. Это – русский доктор немецкого происхождения Фридрих Йозеф Гааз., в России его звали Фёдор Петрович Гааз, ставший святым ещё при жизни.(лирическое отступление)
Какими мы хотим видеть своих детей?
Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе.
Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается незаконным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.
Для формирования представлений о доброте можно использовать сказки, стихи, различные игры, игры-ситуации.
Уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я назвала «Спешите делать добро»
Я предлагаю Вам, уважаемые педагоги, начать нашу сегодняшнюю
встречу с игры-задания
1 задание «Досчитать до десяти» на время - 2мин
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
2Следущая игра «В поисках добрых слов» ( нужно вставить доброе слово, завершить рассказ.)
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалась маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу сказала….Внучка была рада. Она.
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
3.«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.
Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и. т. д.) нужно распределится по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.
4. 2 задание «Весы».
- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы)
Определить это нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. (Называю: люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
Задание: Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и положите камни на чашу весов с добром.
(Участники подходят по одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашку свой камешек. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)
- Так и в жизни, как на наших весах, чаща с добром перевешивает чащу со злом.
Конфуций говорил: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок».
5.А теперь поиграем в игру «Ручей доброты».
-Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках добрые слова)
Из полосок собираем ручей.
-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
· Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
· Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
· Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
· Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
· Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Творите добро.
В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослых.
Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра, нравственности, чистоты, милосердия.
– Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.