Мастер класс для педагогов " Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по ФЕМП"
Оценка 4.9

Мастер класс для педагогов " Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по ФЕМП"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—7 кл
22.10.2023
Мастер класс для педагогов " Использование нетрадиционного  оборудования на занятиях по ФЕМП"
повышение профессионального уровня педагогов-участников в процессе педагогического общения по освоению опыта педагога с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционного оборудования и пособий.
Мастер-КЛАСС.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННГО


«»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННГО
ОБОРУДОВАНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ по ФЭМП!»

Мастер класс для педагогов

Подготовила: воспитатель МБДОУ №244
Елесина Марина Дмитриевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоении опыта педагога с дошкольниками по

Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоении опыта педагога с дошкольниками по

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоении опыта педагога с дошкольниками по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий.
Задачи:
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию пособия планшет «Логико-Малыш», «Математические весы».
Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
Вызывать желание к сотрудничеству , взаимопониманию.
Демонстрационный материал: планшет «Логико-Малыш», «Математические весы», тематические карточки с заданиями.

Пособие планшет «Логико – Малыш» - придумано немецкими авторами,

Пособие планшет «Логико – Малыш» - придумано немецкими авторами,

Пособие планшет «Логико – Малыш» - придумано немецкими авторами, Дорис Фишер и Манфредом Криком.

Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек.
Основные достоинства пособия «Логико – Малыш»:
- Обучение происходит через игру,
- Предусмотрена возможность самоконтроля;
- Для занятий не требуются такие материалы как ручка, карандаш и т.д.;
- Благодаря занятиям с пособием происходит комплексное развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.
Пособие «Логико-Малыш» позволяет:
- Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
- В игровой форме закреплять контроль и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
- Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

Инструкции для работы с планшетом «Логико – малыш» 1

Инструкции для работы с планшетом «Логико – малыш» 1

Инструкции для работы с планшетом «Логико – малыш»
1. Все фишки расположите в нижнем ряду планшета;
2. Выберите карточку из комплекта;
3. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зелёная полоса с вопросом);
4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле(они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними надо найти логическую связь – подобрать пары.
5. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.
6. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков должны совпасть.
7. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение. Снова проверьте результат на ответной стороне.
8. На ответной стороне, на красной полосе, расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.

Дети с удовольствием играют с планшетом, даже не подозревая, что они закрепляют пройденный материал

Дети с удовольствием играют с планшетом, даже не подозревая, что они закрепляют пройденный материал

Дети с удовольствием играют с планшетом, даже не подозревая, что они закрепляют пройденный материал.

К сказанному хочется добавить и предложить альтернативный вариант планшету «Логико-

К сказанному хочется добавить и предложить альтернативный вариант планшету «Логико-

К сказанному хочется добавить и предложить альтернативный вариант планшету «Логико- Малыш». Принцип работы такой же, как и на представленном планшете, только фишки не передвигаются, а переставляются.- на магнитной доске, фишки-это магниты, соответствующего цвета.

Числовой балансир представляет собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами…

Числовой балансир представляет собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами…




Числовой балансир представляет собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой набор числовой балансир включены 20 пластин весом по 10 г, которые используются в качестве грузов.
Игра предназначена для наглядной демонстрации состава числа, сравнения величин, решения простых задач на сложение и вычитание, умножение и деление.

Знакомство ребенка с числовым балансиром можно начать с самостоятельной игры, в которой дошкольник на собственном опыте познает принцип действия равноплечих рычажных весов.
На начальном этапе работы с данным оборудованием – можно обратить внимание ребенка на цифровой ряд на каждом рычаге числового балансира. Справа расположены цифры от 1 до 10 в порядке возрастания, а слева – от 10 до 1 – в порядке убывания.

Пособие «Математические весы» или «Числовой балансир».
Принцип работы числового балансира тот же, что и обычных рычажных весов.

Дети с удовольствием решают примеры на сложение и вычитание с помощью числового балансира

Дети с удовольствием решают примеры на сложение и вычитание с помощью числового балансира

Дети с удовольствием решают примеры на сложение и вычитание с помощью числового балансира. Числовой балансир предоставляет детям возможность проводить математические эксперименты, и исследования над составом числа.
Отметим, что такой поисково-исследовательский вид деятельности можно организовать в группах, в парах, индивидуально.

Все мы знаем, что 2+2=4. это простая арифметическая задача. Но как мы об этом узнали? Нам сообщили или мы запомнили? В любом случае, ребёнку захочется проверить. И ничего страшного, если ребёнок ошибётся…теперь на собственном опыте он будет точно знать, что 2+2 может быть равно только 4.

!

!

!

Вывод: планшет «Логико-Малыш» и «Числовой балансир» – это интересное, нетрадиционное оборудование в помощь воспитателям, родителям, которое способствует развитию детской любознательности, познавательного интереса ребёнка к играм…

Вывод: планшет «Логико-Малыш» и «Числовой балансир» – это интересное, нетрадиционное оборудование в помощь воспитателям, родителям, которое способствует развитию детской любознательности, познавательного интереса ребёнка к играм…

Вывод: планшет «Логико-Малыш» и «Числовой балансир» – это интересное, нетрадиционное оборудование в помощь воспитателям, родителям, которое способствует развитию детской любознательности, познавательного интереса ребёнка к играм математического содержания и подталкивает к исследовательской деятельности! А самое главное, что эти дидактические пособия, можно использовать в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Продолжение следует…

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Продолжение следует…

СПАСИБО
за
ВНИМАНИЕ!

Продолжение следует….

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023