«»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННГО
ОБОРУДОВАНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ по ФЭМП!»
Мастер класс для педагогов
Подготовила: воспитатель МБДОУ №244
Елесина Марина Дмитриевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоении опыта педагога с дошкольниками по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий.
Задачи:
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию пособия планшет «Логико-Малыш», «Математические весы».
Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
Вызывать желание к сотрудничеству , взаимопониманию.
Демонстрационный материал: планшет «Логико-Малыш», «Математические весы», тематические карточки с заданиями.
Пособие планшет «Логико – Малыш» - придумано немецкими авторами, Дорис Фишер и Манфредом Криком.
Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек.
Основные достоинства пособия «Логико – Малыш»:
- Обучение происходит через игру,
- Предусмотрена возможность самоконтроля;
- Для занятий не требуются такие материалы как ручка, карандаш и т.д.;
- Благодаря занятиям с пособием происходит комплексное развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.
Пособие «Логико-Малыш» позволяет:
- Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
- В игровой форме закреплять контроль и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
- Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
Инструкции для работы с планшетом «Логико – малыш»
1. Все фишки расположите в нижнем ряду планшета;
2. Выберите карточку из комплекта;
3. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зелёная полоса с вопросом);
4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле(они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними надо найти логическую связь – подобрать пары.
5. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.
6. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков должны совпасть.
7. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение. Снова проверьте результат на ответной стороне.
8. На ответной стороне, на красной полосе, расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.
Дети с удовольствием играют с планшетом, даже не подозревая, что они закрепляют пройденный материал.
К сказанному хочется добавить и предложить альтернативный вариант планшету «Логико- Малыш». Принцип работы такой же, как и на представленном планшете, только фишки не передвигаются, а переставляются.- на магнитной доске, фишки-это магниты, соответствующего цвета.
Числовой балансир представляет собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой набор числовой балансир включены 20 пластин весом по 10 г, которые используются в качестве грузов.
Игра предназначена для наглядной демонстрации состава числа, сравнения величин, решения простых задач на сложение и вычитание, умножение и деление.
Знакомство ребенка с числовым балансиром можно начать с самостоятельной игры, в которой дошкольник на собственном опыте познает принцип действия равноплечих рычажных весов.
На начальном этапе работы с данным оборудованием – можно обратить внимание ребенка на цифровой ряд на каждом рычаге числового балансира. Справа расположены цифры от 1 до 10 в порядке возрастания, а слева – от 10 до 1 – в порядке убывания.
Пособие «Математические весы» или «Числовой балансир».
Принцип работы числового балансира тот же, что и обычных рычажных весов.
Дети с удовольствием решают примеры на сложение и вычитание с помощью числового балансира. Числовой балансир предоставляет детям возможность проводить математические эксперименты, и исследования над составом числа.
Отметим, что такой поисково-исследовательский вид деятельности можно организовать в группах, в парах, индивидуально.
Все мы знаем, что 2+2=4. это простая арифметическая задача. Но как мы об этом узнали? Нам сообщили или мы запомнили? В любом случае, ребёнку захочется проверить. И ничего страшного, если ребёнок ошибётся…теперь на собственном опыте он будет точно знать, что 2+2 может быть равно только 4.
Вывод: планшет «Логико-Малыш» и «Числовой балансир» – это интересное, нетрадиционное оборудование в помощь воспитателям, родителям, которое способствует развитию детской любознательности, познавательного интереса ребёнка к играм математического содержания и подталкивает к исследовательской деятельности! А самое главное, что эти дидактические пособия, можно использовать в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.