Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования- ниткография"
Оценка 5

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования- ниткография"

Оценка 5
pdf
09.10.2024
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования- ниткография"
Мастер-класс Ниткография.pdf

Мастер - класс для педагогов

 «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

                                                                                                         

Составила: воспитатель                                                                                                                Н.В. Белоусова, ВКК

 

                    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своѐм изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, одной из которых и является ниткография, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребѐнку будет неинтересно рисовать пальчиками, нитками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребѐнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребѐнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребѐнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щѐтка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребѐнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

                   Способствует снятию детских страхов.

                   Развивает уверенность в своих силах.

                   Развивает пространственное мышление.

                   Учит детей свободно выражать свой замысел.

                   Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

                   Учит детей работать с разнообразным материалом.

                   Развивает    чувство      цветовосприятия,          чувство      фактурности        и объѐмности.

                   Развивает мелкую моторику рук.

                   Развивает творческие способности, воображение и  полѐт фантазии.

                   Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией. Задачи:

-  показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками;  - вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству; - способствовать развитию воображения воспитателей.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки;  материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные или акриловые  нитки, баночки с водой, кисти для рисования, ѐмкости для использованных материалов. Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.  

 

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастеркласс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии.  Сегодня я  покажу, как  можно с помощью гуаши и ниток рисовать  интересные узоры и создавать из них рисунки.  Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 

 

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать - Обыкновенной ниткой рисовать. Вот образ волка, кошки или льва, А может здесь носатая сова?

Мышата зашуршали из-под нитки: - А где наши нарядные накидки! Чудная птица встала на крыло - Всѐ завертелось, кубарем пошло…

И мысли вдруг зашевелились,

Чудесной песней на листы полились, Волшебную нам сказку написали, Иголочку и нитку прославляли. А те и рады на бумаге танцевать, Фантазию лихую нам бы обуять.

 

 

Сегодня мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей узор.

1.                 Возьмите шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушите ее. (Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей).

2.                 Приготовьте 2 обычных листа бумаги формата А4. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам).

3.Опустите нить в стакан с водой.

4.Опустите нить в краску любого цвета.

5.   Положите нить на листок бумаги, так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. (Если уложить нить в форме спирали, то получится узор в виде цветка).

6.   Накройте лист с нитью другим бумажным листом.

7.   Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.

8.   Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

9.   Уберите нить с краской.

10.Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Ну, вот и все! Теперь можете показать  своими рисунки.

Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового. Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

                                                   

 Используемая литература:

1.     Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

2.     Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

3.     Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

 

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – ниткография»

Учит детей работать с разнообразным материалом

Учит детей работать с разнообразным материалом

Фантазию лихую нам бы обуять.

Фантазию лихую нам бы обуять.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024