Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели:
1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
2.Познакомить педагогов с техникой рисования кофе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные формы поведения;
2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие:
1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т.к. они способствуют
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цвета восприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Набрызг
5. Рисование ватными палочками – пуантилизм
6. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
8. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель
9. Рисование углем
10. Монотипия предметная
11. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием
12. Граттаж – черно-белый и цветной
13. Печатание пробками от пластиковых бутылок
14. Рисование манной крупой, рисование солью
15. Рисование нитью и красками
16. Рисование мыльными пузырями
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, и на эту технику рисования меня подтолкнул разговор с моим сыном. Однажды зимним вечером мы пили кофе, наслаждаясь его чудесным ароматом и Антоша нечаянно перевернул кофейную чашку и всё содержимое оказалось на столе. Он посмотрел на меня и спросил: мам, а на кофейной гуще можно рисовать? Я знаю, что на кофейной гуще гадают, но рисовать? Мы решили попробовать и меня это заинтересовало и я стала искать информацию об этом замечательном напитке. Несколько моих работ вы можете увидеть на слайде.
А вы знаете какой самый распространённый сорт кофе? (арабика). А можете назвать родину кофе? (эфиопия). А знаете ли вы как называется Эфиопская провинция где обнаружили этот бодрящий напиток? (Каффа).
А сейчас помогите мне продолжить стихотворение
Я проснулся утром рано и налил…………АМЕРИКАНО
На обед, читая прессу, заказал себе……….ЭСПРЕССО
А потом нашёл причину, выпил чашку…...КАПУЧИНО
А под вечер, я ребята выпил ………... ЛАТТЕ МИКИАТО
Так ответьте мне друзья, что в итоге выпил я……КОФЕ
Всё верно, и уже догадались, что рисовать мы сегодня будем кофе. У кого в руках оказался бодрящий напиток, прошу выйти ко мне. Занимайте места в наше мастерской и мы начнём, а кого мы будем рисовать вы узнаете из моей загадки Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- Правильно. Рисуем гусеницу – возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворённый кофе и отпечатайте гусеницу
- далее активированным углём нарисуйте ствол дерева, а затем листочками бумаги нарисуем крону дерева (сминаем и обмакиваем в кофе), сухим кофе можно присыпать крону для декора.
А дальше завершите свои картины самостоятельно, проявляя творчество и вашу фантазию.
А пока педагоги творят я расскажу вам удивительную легенду, а ведёт она в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.
Ну вот я смотрю ваши работы готовы. Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились!
Сегодня мы рисовали кофе и мне бы хотелось надеяться, что вы будете использовать это в своей практике.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.
Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.