Мастер класс для педагогов «Применение социо-игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Мастер класс для педагогов «Применение социо-игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
docx
29.04.2022
Мастер класс для педагогов «Применение социо-игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер класс.docx

МКДОУ  ДС №11 г. Пласта

 

 

Мастер класс для педагогов

«Применение социо-игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

Воспитатель: Власова Г.И.

 

 


 

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи детей.

 

Задачи:

·         Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.

·         Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

·         Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению словестных игр, артикуляционной гимнастики; игрового массажа с мячом.

 

Материал: Цветок-«Цветик-семицветик», су-джок- мячик, картинки-эмоции,  презентация, мультимедийный экран .

 

Вступительная часть

 

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для активизации речевого развития детей на НОД и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности.

 

Ведущая: Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?

Сегодня я Вам принесла волшебный цветок «Цветик-семицветик», он нам поможет выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

1-й лепесток игра «Эмоции и чувства ».

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Воспитатель раздаёт карточки с изображение «Лиц» с разными эмоциями. Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, злость, испуг, удивление и т.д.)

2-й лепесток игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого - ни будь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

·         Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька загнать в са (чок).

·         На большие расстоянья

Мчится он без ожиданья.

Пишется в конце 2 «С»

Называется экс (пресс)

3-й лепесток игра «Игры с прищепками»

●Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев. Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова:

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Хватит кусаться глупый малыш,

А будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!

 

●Предлагаю Вам посмотреть и подумать, чего не хватает ёжику. Правильно иголок. Давайте поможем ему, только ёжик запутался и не может вспомнить, какого цвета были у него иголки. А я Вам подскажу, две красные, одна жёлтая, одна синяя и две зелёных иголки. Запомнили? Теперь прикрепляем прищепки.

 

4-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Участники должны в уме или на листочке переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трёх букв:

Кот – ток; нос – сон; год – дог; лес-сел

·         Усложняем задачу, увеличиваем количество букв в словах:

Город – дорог; мираж – жарим; хорош – шорох; голод – долог

·         А сейчас я Вам усложню игру запутаю слова, а вы распутайте их и поставьте буквы правильно, чтоб получилось слово.

• апалот – лопата

• рукинос — рисунок

• отаткел – котлета

• корсиба — абрикос

• ленапись — апельсин

• родингав — виноград

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (М)

• Какие имена, начинающиеся со звука «М»? (Марина, Милана, Маша, Мирослава, Михаил, Макар, Максим, Мирон).

• Как называется город, начинающиеся со звука «М»? (Москва, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Минск, Махачкала, Муром, Мытищи, Минеральные воды ).

• Какие профессии начинаются со звука «М»? (Моляр, манекенщица, маклер, маникюрша, маркетолог, маркшейдер, машинист, медсестра, массажист, металлург, микробиолог, министр, музыкант, мясник, мусорщик, мультипликатор).

• Какое ваше любимое блюдо, начинающиеся со звука «М»? (Макароны, манная каша, манты, мамалыга, манник и т.д.).

• Какой у вас любимый напиток, начинающийся со звука «М»? (Морс, малиновый сок, минеральная вода).

• Назовите месяц в который вы хотели бы поехать в отпуск, начинающийся со звука «М»? (Март, май).

• Какие слова на звук «М» вы встречали на улице? (Магазин, мавзолей, мост, малыш, мадмуазель, машина, метро, мангал, мазут, макулатура).

6-й лепесток игра «Придумай рассказ»

Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук. Например, на звук (П).

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.

 

7-й лепесток игра «Игры с шариком Су-Джок»

• Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су-Джок на  указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,    

(надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел.   

(надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец).

 

• Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке                                           (Катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки.                               («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок,                      (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток!           (Надавить на каждый пальчик поочередно)

 

• Пальчиковая игра «Игрушки».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На большом диване в ряд 

(поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

(надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

 

Рефлексия: Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра»
Бальтасар Грасиан

(испанский прозаик, философ и теоретик литературы)


 

МКДОУ ДС №11 г. Пласта

МКДОУ ДС №11 г. Пласта

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи , пропаганда и распространение разновидностей и форм работы…

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи , пропаганда и распространение разновидностей и форм работы…

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности

Запомнили? Теперь прикрепляем прищепки

Запомнили? Теперь прикрепляем прищепки

Игры с шариком Су-Джок» • Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Игры с шариком Су-Джок» • Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022