Мастер-класс для педагогов"Использование "Чудо-парашюта"
Оценка 4.7

Мастер-класс для педагогов"Использование "Чудо-парашюта"

Оценка 4.7
pptx
07.12.2021
Мастер-класс для педагогов"Использование "Чудо-парашюта"
Парашют.pptx

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Вишенка»

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Вишенка»

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Вишенка»
Ф.И.О. Купчик Кристина Петровна

Мастер-класс для педагогов Чудо-парашют

1

2

2

2

Цель: Поиск новых форм работы и способов применения игрового пособия «Чудо-парашют»

Цель: Поиск новых форм работы и способов применения игрового пособия «Чудо-парашют»

Цель: Поиск новых форм работы и способов применения игрового пособия «Чудо-парашют»
 Задачи:
1.Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
2. Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;
3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
4. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

3

Введение ГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование на развитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культуры и личностных качеств воспитанников

Введение ГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование на развитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культуры и личностных качеств воспитанников

Введение ГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование на развитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культуры и личностных качеств воспитанников. Сегодня обращается внимание на содержание образования, формирование способностей детей, в то время, как до введения ГОС ДО внимание педагогов обращалось только на формирование ЗУН. Теперь большое внимание обращается на применение инновационных технологий (игровых, исследовательских, проектных) в образовательном процессе. Для того, чтобы образовательный процесс был интересным, увлекательным нужно использовать в своей работе различные пособия, одно из таких пособий парашют.  Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков. И поэтому в играх могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья.  

4

Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного, синего, зеленого)

Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного, синего, зеленого)

Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой
подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного,
синего, зеленого). В готовом виде парашют представляет
собой «плоский зонтик» с восемью секторами.


Отрез складываем пополам поперек.
Вот таким образом:



Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Из косой бейки или ленты пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук).

Изготовление игрового пособия «Чудо-парашют»

5

«Чудо-парашют» 6

«Чудо-парашют» 6

«Чудо-парашют»

6

Целевое назначение игрового пособия «Чудо-Парашют»

Целевое назначение игрового пособия «Чудо-Парашют»

Целевое назначение игрового пособия «Чудо-Парашют»


Игры с «Парашютом» способствуют:  - развитию внимания, памяти;  - выработки согласованности движений с музыкой;  - укреплению мышц спины и рук;  - активизируют двигательные навыки;  - развивают координацию движений;  - позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;  - гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;  - развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;  - развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции. 

7

Использование « Чудо - парашют » в разных видах деятельности

Использование « Чудо - парашют » в разных видах деятельности

Использование «Чудо - парашют» в разных видах деятельности. Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические упражнения; Игры с пением; Танцевальные композиции. Познавательно-речевая деятельность: Коммуникативные игры, Театрализованная деятельность. Физкультурно-оздоровительное направление: Игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом) Психологическое направление: Цветотерапия;

8

Использование игрового пособия в период адаптации детей
раннего возраста к детскому саду;
Психологические этюды;
Релаксации

Игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает

Игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает

9

Игровое пособие «Чудо-парашют»
не только развлекает, но и развивает.



Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.
В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Практическая часть С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные

Практическая часть С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные

Практическая часть

С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно- ролевых игр, игр-драматизаций.
Игры с парашютом обогащают словарный запас, развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют – в домик, теремок, в море, в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд. Игры с парашютом развивают фантазию, память, внимание.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами.
С парашютом можно играть в группе, спортивном зале, также подходит для игр на свежем воздухе. Он выступает в роли и обучающего и игрового оборудования.

10

Папа был большой, большой (поднимают вверх парашют)

Папа был большой, большой (поднимают вверх парашют)

 (игра с парашютом, с движениями)
3 медведя шли домой,
(дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой
(поднимают вверх парашют)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки с парашютом на уровне груди)
А сынок - малютка просто
(приседают опуская парашют)
С погремушками ходил
(парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь- дзинь.

Три Медведя

11

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить


Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Море и волны

12

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности


Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание  доброжелательного отношения к окружающим.
Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

Ромашка белая, а василек…(синий)
Огурец зеленый, а помидор… (красный)
Трава зеленая, а солнце…(желтое)
Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
Яблоко красное, а лимон… (желтый)
Заяц серый,   а лягушка… (зеленая)
Чайка белая, а море…(синее)
Елка зеленая, а звезда… (красная)

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

13

Салют (средний, старший возраст)

Салют (средний, старший возраст)

Салют

  (средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за петли на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

14

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.

СУГРОБ

15

Выводы по результатам мастер-класса

Выводы по результатам мастер-класса

Выводы по результатам мастер-класса. Ваше мнение о сегодняшнем мастер –классе и оценка нашей работы по следующим критериям:


понравилось, буду использовать материал в работе.

понравилось, узнала новые приемы.

было интересно, но в работе использовать не буду.

понравилось, уже использую материал в работе

16

17

17

17

Спасибо! 18

Спасибо! 18

Спасибо!

18

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021