Цель: Поиск новых форм работы и способов применения игрового пособия «Чудо-парашют»
Задачи:
1.Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
2. Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;
3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
4. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
3
Введение ГОС ДО в работу нацеливает дошкольное образование наразвитие физических и интеллектуальных качеств, формирование культурыи личностных качеств воспитанников. Сегодня обращается внимание насодержание образования, формирование способностей детей, в то время, какдо введения ГОС ДО внимание педагогов обращалось только наформирование ЗУН. Теперь большое внимание обращается на применениеинновационных технологий (игровых, исследовательских, проектных) вобразовательном процессе. Для того, чтобы образовательный процесс былинтересным, увлекательным нужно использовать в своей работе различныепособия, одно из таких пособий парашют. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, чтодля участия в них не требуется каких-то особых навыков. И поэтому в играхмогут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья.
4
Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой
подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного,
синего, зеленого). В готовом виде парашют представляет
собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
Отрез складываем пополам поперек.
Вот таким образом:
Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Из косой бейки или ленты пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук).
Изготовление игрового пособия «Чудо-парашют»
5
Целевое назначение игрового пособия «Чудо-Парашют»
Игры с «Парашютом» способствуют: - развитию внимания, памяти; - выработки согласованности движений с музыкой; - укреплению мышц спины и рук; - активизируют двигательные навыки; - развивают координацию движений; - позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников; - гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом; - развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление; - развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
7
Использование «Чудо - парашют» в разных видах деятельности.Музыкальная деятельность:Музыкально-ритмические упражнения;Игры с пением;Танцевальные композиции.Познавательно-речевая деятельность:Коммуникативные игры,Театрализованная деятельность.Физкультурно-оздоровительное направление:Игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом)Психологическое направление:Цветотерапия;
8
Использование игрового пособия в период адаптации детей
раннего возраста к детскому саду;
Психологические этюды;
Релаксации
9
Игровое пособие «Чудо-парашют»
не только развлекает, но и развивает.
Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.
В процессе игр с ним происходит всестороннее развитие ребенка: физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Практическая часть
С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно- ролевых игр, игр-драматизаций.
Игры с парашютом обогащают словарный запас, развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют – в домик, теремок, в море, в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд. Игры с парашютом развивают фантазию, память, внимание.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами.
С парашютом можно играть в группе, спортивном зале, также подходит для игр на свежем воздухе. Он выступает в роли и обучающего и игрового оборудования.
10
(игра с парашютом, с движениями)
3 медведя шли домой,
(дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой
(поднимают вверх парашют)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки с парашютом на уровне груди)
А сынок - малютка просто
(приседают опуская парашют)
С погремушками ходил
(парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь- дзинь.
Три Медведя
11
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Море и волны
12
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
Ромашка белая, а василек…(синий)
Огурец зеленый, а помидор… (красный)
Трава зеленая, а солнце…(желтое)
Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
Яблоко красное, а лимон… (желтый)
Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
Чайка белая, а море…(синее)
Елка зеленая, а звезда… (красная)
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
13
Салют
(средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за петли на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
14
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
СУГРОБ
15
Выводы по результатам мастер-класса. Ваше мнение о сегодняшнем мастер –классе и оценка нашей работы по следующим критериям:
понравилось, буду использовать материал в работе.
понравилось, узнала новые приемы.
было интересно, но в работе использовать не буду.
понравилось, уже использую материал в работе
16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.