Мастер-класс для родителей: « Развиваем речь детей с помощью игр в домашних условиях»
Оценка 4.6

Мастер-класс для родителей: « Развиваем речь детей с помощью игр в домашних условиях»

Оценка 4.6
Игры
docx
родителям
30.07.2023
Мастер-класс для родителей: « Развиваем речь детей с помощью игр в домашних условиях»
игры для развития речи
аннотация игр Букреева О.Н..docx

Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1

E-mail: ds1katusha@yandex.ru

Мастер-класс для родителей:

« Развиваем речь детей с помощью игр в домашних условиях»

Уважаемые родители! Мы все знаем, что речь  – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. 

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Я предлагаю вашему вниманию игры с магнитным жезлом, которые помогут развить и совершенствовать все компоненты устной речи детей, повысить интерес ребенка, получить положительные эмоции.

В своей работе применяю и рекомендую вам для игр:

·           магнитный жезл;

·           пластмассовую закрывающуюся коробку;

·           набор цветных фишек;

·           наборы предметных картинок с овощами, фруктами, осенними листьями  с магнитами;

·           крупу

Задачи, которые можно реализовать:

·         обогащать активный словарный запас (существительных, глаголов, прилагательных);

·         развивать навык согласования слов (в роде, числе, падеже, прилагательных с существительными);

·         развивать навык правильного употребления предлогов умения составлять предложения с предлогами;

·         развивать фонематический слух, навыки звуко- буквенного и слогового анализа.

Правила работы:

Крупа насыпана в коробку. Предметные картинки, в зависимости от игры, помещаются в крупу. С помощью магнитного жезла достаются картинки и выполняются задания.

Игры и упражнения:

1.      Игра « Сними фишку, назови звук»

В крупу прячутся цветные фишки. Магнитный жезл опускают в крупу, достают с фишками, которые на него намагнитились ( синими, красными или зелеными).

Дети снимают по одной фишке, подбирают звук ( на красную фишку нужно назвать гласный звук и т.п.). Можно предложить на звук придумать слово.

2.      « Собери овощи и назови ласково»

Педагог предлагает детям с помощью жезла достать картинки с овощами из коробки с крупой. Дети достают, называют, затем образуют слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

« Я беру огурец, огурчик»

3.       «Разложи в корзины и полюбуйся урожаем »

Учитель- логопед предлагает с помощью жезла доставать картинки. Овощи складывают в одну корзинку  фрукты в другую. Затем по заданию педагога образуют творительный падеж имен существительных.

« Я собрал яблоко. Это фрукт. Я любуюсь яблоком»

4.       «Посчитай» 

Педагог кладет в коробку несколько одинаковых фруктов или овощей. Дети с помощью жезла достают из коробки, согласуют существительные с числительными.

« Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов» и т.п.

5.      Придумай предложение»

В коробке с крупой картинки с фруктами и овощами. Дети с помощью магнитного жезла вынимают картинку, придумывают с ней предложение.

6.       « С какого дерева листок?»

Педагог предлагает с помощью жезла вынимать из коробки с крупой осенние листья. Нужно определить, ,с какого дерева упал листок и образовать прилагательное.

« Этот листок упал с берёзы. Это берёзовый лист»

7.       « Найди фрукт, скажи слово»

Учитель- логопед предлагает с помощью жезла достают картинки с фруктами. Ребёнок называет фрукт, образует множественное число.

« Я нашёл яблоко ,много яблок.»

8.       «Составь предложение»

Педагог предлагает с помощью жезла вынимать схемы из коробки. Дети вынимают схему, берут любой понравившийся фрукт или овощ со стола( муляж). По заданию педагога нужно составить предложения с предлогом( на схеме).

например, ребенок достал жезлом схему предлога «В». Выбрал картофель. Дошкольник составляет предложение

« Картофель лежит в ящике»

9.      « Раздели на слоги»

Педагог предлагает с помощью жезла доставать картинки с овощами ( фруктами). Затем нужно разделить слово на слоги.

10.  « Определи первый звук»

Учитель- логопед предлагает доставать картинки с овощами или фруктами, определять первый звук в словах.

Используемые источники:

1.nsportal.ruДетский садЛогопедия…-chudo-igrushka-v…

2.kalina.tvoysadik.rusite/pub?id=601

3.static-eu.insales.rufiles…5586…магнитный_жезлМеню


 

Скачано с www.znanio.ru

Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед

Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед

Собери овощи и назови ласково»

Собери овощи и назови ласково»

Составь предложение» Педагог предлагает с помощью жезла вынимать схемы из коробки

Составь предложение» Педагог предлагает с помощью жезла вынимать схемы из коробки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023