Букреева Ольга Николаевна, учитель-логопед
СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1
E-mail: ds1katusha@yandex.ru
Мастер-класс для родителей:
« Развиваем речь детей с помощью игр в домашних условиях»
Уважаемые родители! Мы все знаем, что речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Я предлагаю вашему вниманию игры с магнитным жезлом, которые помогут развить и совершенствовать все компоненты устной речи детей, повысить интерес ребенка, получить положительные эмоции.
В своей работе применяю и рекомендую вам для игр:
· магнитный жезл;
· пластмассовую закрывающуюся коробку;
· набор цветных фишек;
· наборы предметных картинок с овощами, фруктами, осенними листьями с магнитами;
· крупу
Задачи, которые можно реализовать:
· обогащать активный словарный запас (существительных, глаголов, прилагательных);
· развивать навык согласования слов (в роде, числе, падеже, прилагательных с существительными);
· развивать навык правильного употребления предлогов умения составлять предложения с предлогами;
· развивать фонематический слух, навыки звуко- буквенного и слогового анализа.
Правила работы:
Крупа насыпана в коробку. Предметные картинки, в зависимости от игры, помещаются в крупу. С помощью магнитного жезла достаются картинки и выполняются задания.
Игры и упражнения:
1. Игра « Сними фишку, назови звук»
В крупу прячутся цветные фишки. Магнитный жезл опускают в крупу, достают с фишками, которые на него намагнитились ( синими, красными или зелеными).
Дети снимают по одной фишке, подбирают звук ( на красную фишку нужно назвать гласный звук и т.п.). Можно предложить на звук придумать слово.
2. « Собери овощи и назови ласково»
Педагог предлагает детям с помощью жезла достать картинки с овощами из коробки с крупой. Дети достают, называют, затем образуют слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
« Я беру огурец, огурчик»
3. «Разложи в корзины и полюбуйся урожаем »
Учитель- логопед предлагает с помощью жезла доставать картинки. Овощи складывают в одну корзинку фрукты в другую. Затем по заданию педагога образуют творительный падеж имен существительных.
« Я собрал яблоко. Это фрукт. Я любуюсь яблоком»
4. «Посчитай»
Педагог кладет в коробку несколько одинаковых фруктов или овощей. Дети с помощью жезла достают из коробки, согласуют существительные с числительными.
« Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов» и т.п.
5. Придумай предложение»
В коробке с крупой картинки с фруктами и овощами. Дети с помощью магнитного жезла вынимают картинку, придумывают с ней предложение.
6. « С какого дерева листок?»
Педагог предлагает с помощью жезла вынимать из коробки с крупой осенние листья. Нужно определить, ,с какого дерева упал листок и образовать прилагательное.
« Этот листок упал с берёзы. Это берёзовый лист»
7. « Найди фрукт, скажи слово»
Учитель- логопед предлагает с помощью жезла достают картинки с фруктами. Ребёнок называет фрукт, образует множественное число.
« Я нашёл яблоко ,много яблок.»
8. «Составь предложение»
Педагог предлагает с помощью жезла вынимать схемы из коробки. Дети вынимают схему, берут любой понравившийся фрукт или овощ со стола( муляж). По заданию педагога нужно составить предложения с предлогом( на схеме).
например, ребенок достал жезлом схему предлога «В». Выбрал картофель. Дошкольник составляет предложение
« Картофель лежит в ящике»
9. « Раздели на слоги»
Педагог предлагает с помощью жезла доставать картинки с овощами ( фруктами). Затем нужно разделить слово на слоги.
10. « Определи первый звук»
Учитель- логопед предлагает доставать картинки с овощами или фруктами, определять первый звук в словах.
Используемые источники:
1.nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…-chudo-igrushka-v…
2.kalina.tvoysadik.ru›site/pub?id=601
3.static-eu.insales.ru›files…5586…магнитный_жезл…Меню
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.