Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121
Мастер класс для родителей
по театрализованной деятельности
«Путешествие в страну Театралию»
(в подготовительной к школе группе № 5)
Разработали:
Музык. руководитель
Старицина М.А.;
Воспитатель:
Кузнецова А.С.
2025 г.
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хорош, а,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
Жизненной тропой»
Цель: формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Развивать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых.
4. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
Ход мастер-класса
На современном этапе требования ФОП, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же, в театрализации
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.
И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?
Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.
«Клубочек»
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя. После того как не останется играющих без нитки- клубочек сматывают, называя имя, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя последнего, к кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
Вот мы с вами и познакомились
Уважаемые родители, как же мне хочется вместе с вами заглянуть в страну «Театралию»! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой? (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, непосредственный, здоровым, творческим)
Появляется Василиса (воспитатель в русском сарафане)
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Я, Василиса, пришла к вам из сказки
Приглашаю всех вас в страну «Театралию», где вы покажите представление, всем на удивление!
Ведущая: Подожди, Василиса, как же представление будем показывать? У нас здесь артистов нет.
Василиса : Как нет?! Я вижу здесь столько замечательных, талантливых людей.А покажем мы сказку. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!!
(Кто отгадает загадку, тот выходит)
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?
(Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же
это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая- краса! Как зовут ее?
(Лиса).
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
(Предлагаю подобрать себе элементы костюма, раздать слова)
Василиса : Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется? Все вместе отгадайте.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тёсом покрыта,
Шёлком прошита,
Что это? (Теремок)
Каждый герой сказки должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев.
Василиса : Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждёт зверят, в Терем все они спешат.
(под музыку выбегает Мышка)
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко
(подбегает к домику): Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Василиса : Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Игра Перчатка
(Мышка показывает движения по тексту, дети повторяют)
Весёлая Мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Детей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Погладила и отправила спать.
(Таким образом, в игре ребенок лучше прочувствует образ героя сказки )
(под музыку выбегает Лягушка)
Лягушка: Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
(подбегает к домику): Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Василиса : Терем правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня Лягушки
(предлагается самому с импровизировать голосом любую песню на слоги «Ква-ква»)
(Таким образом, чтобы ребенок лучше почувствовал героя, его голосовые возможности)
Василиса : По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети?
(под музыку выбегает Зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка (подбегает к домику): Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Василиса : Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог.
Весь до ниточки промок,
1 раз (дети) – прочитает это стих. грустно.
2 раз (взрослый) – прочитает это стих. весело.
(Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску)
Василиса: Хорошо им
в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
(под музыку выбегает Лиса)
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса(подбегает
к домику): Что за терем-теремок?
Кто
его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Василиса: Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Мимические картинки
(Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.)
Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
Василиса:
Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем
поглядеть…
(под музыку выбегает Мишка)
Василиса: Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша: Бурый
я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за
терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Василиса: Терем, правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Проверим ваши знания. Определите, какой инструмент звучит?
(ложки, трещотка и др.)
Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка темровый, динамический слух
Миша: Инструменты есть у меня,
Вы друзья скорей берите,
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Светит месяц»
Василиса: Вот как в сказке получилось.
Все зверята подружились.
Звонче музыка играет, на танец приглашает .
Танец
(Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, музыкальность, творческое воображение)
Василиса: Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
( Василиса уводит детей в группу)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие . Очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, добрыми, веселыми, музыкальными, терпеливыми. А также, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Предлагаю всем участника взять ленточки.
(взрослые берут ленточки)
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?
От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?
От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.