МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 47» Индустриального района г. Перми
|
|
|
Мастер-класс с участием родителей
« Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ »
Воспитатель: Раевская В.С.
Мастер-класс с участием родителей 13-й группы
(2-я младшая комбинированного типа с детими ОВЗ по зрению)
«Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ»
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель мастер-класса:
Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса:
• обучение участников мастер - класса технике «пластилинография»;
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии;
• освоение родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон ;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стеки;
• ноутбук с музыкальным диском;
• альбом по пластилинографии;
• рисунки для разукрашивания;
• памятки по пластилинографии.
Ожидаемый результат:
• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Ход мастер-класса.
***
Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть
Теоретическая часть.
– Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Вы, наверное, заметили, что я часто использую эту технику в работе с детьми и нам очень полюбился этот способ изображения. Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
По словам психологов: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Чем любят рисовать ваши дети?
(Ответы родителей.)
– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины, крышки) и природный(, листья, веточки, шишки, ракушки, каштаны) материалы.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки. Возьму кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух-трех цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.
Практическая часть
(звучит спокойная музыка)
Родители берут картонки с готовым рисунком или рисуют свой рисунок. Рассматривая предложенный альбом, приступают к работе с пластилином. Все готовые работы выставляются в группе.
-Уважаемые родители, прервитесь на минутку. Мы вспомним детство и проведем разминку для уставших пальчиков, спины и ног.
Физминутка:
Мы лепили. Мы лепили, (руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы)
Много очень мастерили, (руки в замок)
А теперь мы отдохнем , (встряхнуть кистями рук)
И опять лепить начнем (пальцы разжать)
Родители продолжают выполнять задание, обмениваясь опытом. По окончанию рассказывают о своих ощущениях , о своем настроении и показывают свою работу.
Заключение.
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.
КАК ЭТО БЫЛО:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.