МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"
Оценка 4.9

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2020
МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"
Мой опыт работы с родителями на примере мастер-класса по лепке. Родителя вспомнили, что такое пластилинография и теперь знают, как занять ребенка интересным делом .
МАСТЕР-КЛАСС с родителями по ЛЕПКЕ docx.docx

 

                  

МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 47» Индустриального района г. Перми

 

 

 

 

 

                                  Мастер-класс с участием родителей

« Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ »

 

 

 

 

Воспитатель: Раевская В.С.

Мастер-класс с участием родителей 13-й группы

(2-я младшая комбинированного типа с детими ОВЗ по зрению)

«Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ»

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество»

 

Цель мастер-класса:

Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

 

Задачи мастер класса:

• обучение участников мастер - класса технике «пластилинография»;

• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии;

• освоение родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

 

Материалы и оборудование:

• плотный картон ;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стеки;

• ноутбук с музыкальным диском;

• альбом по пластилинографии;

• рисунки для разукрашивания;

• памятки по пластилинографии.

 

Ожидаемый результат:

• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

План:

1.     Теоретическая часть.

2.     Практическая часть.

3.     Заключительная часть.

 

 

Ход мастер-класса.

***

Я леплю из пластилина

Домик, на крыльце - кота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,

Очень я люблю лепить!

Только вот одно досадно:

Руки долго нужно мыть

 

Теоретическая часть.

 

– Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Вы, наверное, заметили, что я часто использую эту технику в работе с детьми и нам очень полюбился этот способ изображения. Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психологов: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети?

(Ответы родителей.)

– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины, крышки) и природный(, листья, веточки, шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и  покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки. Возьму  кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух-трех цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

(звучит  спокойная музыка)

Родители берут  картонки с готовым рисунком или рисуют свой рисунок. Рассматривая предложенный альбом, приступают к работе с пластилином. Все готовые работы выставляются в группе.

-Уважаемые родители, прервитесь на минутку. Мы вспомним детство и проведем разминку для уставших пальчиков, спины и ног.

 

Физминутка:

 

     Мы лепили. Мы лепили,  (руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы)

Много очень мастерили,  (руки в замок)

А теперь мы отдохнем ,    (встряхнуть кистями рук)

И опять лепить начнем     (пальцы разжать)

 

 

Родители продолжают выполнять задание, обмениваясь опытом. По окончанию рассказывают о своих ощущениях , о своем настроении и показывают свою работу.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ЭТО БЫЛО:


 

МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 47» Индустриального района г

МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 47» Индустриального района г

Мастер-класс с участием родителей 13-й группы (2-я младшая комбинированного типа с детими

Мастер-класс с участием родителей 13-й группы (2-я младшая комбинированного типа с детими

Ожидаемый результат : • применение участниками мастер-класса техники « пластилинография » в работе с детьми; • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной…

Ожидаемый результат : • применение участниками мастер-класса техники « пластилинография » в работе с детьми; • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной…

Теоретическая часть. – Добрый вечер, уважаемые родители

Теоретическая часть. – Добрый вечер, уважаемые родители

Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных

Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"

Практическая часть (звучит спокойная музыка)

Практическая часть (звучит спокойная музыка)

Родители продолжают выполнять задание, обмениваясь опытом

Родители продолжают выполнять задание, обмениваясь опытом

Заключение. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания

Заключение. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Я ЛЮБЛЮ ЛЕПИТЬ"

КАК ЭТО БЫЛО:

КАК ЭТО БЫЛО:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020