Мастер класс для воспитателей "Фруктовая лаборатория"
Оценка 4.9

Мастер класс для воспитателей "Фруктовая лаборатория"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
биология
Детсад—3 кл
27.08.2024
Мастер класс для воспитателей "Фруктовая лаборатория"
Материал включает описание цели, задачи, оборудование,планируемый результат, ход проведения, технологическая карта экспериментальной части.
Мастер класс для воспитателей Фруктовая лаборатория.docx

Мастер-класс «Фруктовая лаборатория»  от наставника наноквантума.

 

Тема: Фруктовая лаборатория (Опыты и эксперименты  для детей)

Педагог д/0: Дружинина С.Н.

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме экспериментирования.

 

Задачи мастер-класса:

1.Формировать представление об опасности.

2. Изучить технику безопасного проведения опыта.

3.Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей для познания окружающего мира;

4.Вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих обучающихся с разными свойствами предметов;

5. Развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

6. Воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

7. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

 

 

Оборудование и материалы: миска(кастрюля) с водой, прозрачный стакан-2шт, (набор фруктов разного цвета и разной формы (можно использовать игрушечные наборы или карточки с картинками), фрукты(настоящие)-апельсин или мандарин, яблоко или груша, лимон, виноград(1-2 шт), газированная вода(лимонад светлый) 200мл, чай черный 50-100 мл.

Планируемый результат: в конце мастер-класса педагоги-участники анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают  их влияние на настроение человека, приобретают  новые знания , умение проводить   эксперимент, соблюдая технику безопасности. Повышение интереса педагогов к экспериментальной деятельности детей.

Мастер –класс включает в себя 4 части:

-организационную -5 мин

-теоретическую-10 мин

-практическую-20 мин

-заключительную-5 мин

 

Ход мастер-класса:

 

1.Организационная

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе. Надеюсь у всех хорошее настроение. Меня зовут Светлана Николаевна. Я являюсь наставником наноквантума детского технопарка «Кванториум». Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

 

2. Теоретическая.

Сейчас мы с вами  будем работать в кабинете, для проведения опытов.

- Кто мне скажет, что такое лаборатория? (оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д)

В лаборатории у нас есть  лабораторный стол и стул, шкафы для посуды, раковина. На столе обязательно должны быть оборудование и вещества для исследования.

- А кто в лаборатории работает? ( Лаборанты)

Наша лаборатория готова Вас принять. Предлагаю Вам  побыть сегодня лаборантами.

В лаборатории всегда тихо и чисто. Я буду заведующая лабораторией. Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории:

 

https://shareslide.ru/img/thumbs/af1838f14616f8cc6dbbfa517fe09758-800x.jpg

 

 

Предлагаю вам некоторые виды экспериментов, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О классификации и сортировке фруктов (по форме, цвету, размеру, составу).

2. О различных  свойствах объектов(цвет, форма, размер, запах, текстура)

3. О проведении эксперимента.

Наблюдая и изучая различные явления, связанные с фруктами, дети могут учиться пониманию причинно-следственных связей. Также это способствует развитию навыков наблюдения, стимулирует любопытство детей.

В начале предлагаем детям отгадать загадки:

1.Ну а это угадать

   Очень даже просто

   Апельсин, ни дать, ни взять,

   Только меньше ростом.  (мандарин)

 

2.Ужин этот лучший самый

   Рада я и Миша рад

   Ведь сегодня наша мама

   Нам купила …..(виноград)

 

3.Огурцы они как будто

   Только связками растут

   И на завтрак эти фрукты

   Обезьянам подают(бананы)

 

4.В садочке есть плод

  Он сладок, как мед,

  Румян, как калач,

  Но не круглый как мяч

  Он под самой ножкой

  Вытянут немножко (груша)

Молодцы! А как вы думаете, какая тема нашего сегодня занятия? Правильно, фрукты!

Итак, давайте вспомним, а какие вы знаете фрукты? (дети перечисляют название фруктов)

А теперь расскажите, чем они отличаются друг от друга, приведите примеры. (цвет, форма, размер, запах, мягкие, твердые, вкус). А какие у вас любимые фрукты? А знаете ли вы , где применяются фрукты?

Молодцы! Давайте подведем итог.

Яблоки - это фрукты круглой или овальной формы, которые могут быть красными, желтыми или зелеными. Они обычно имеют сладкий или кисло-сладкий вкус и могут быть использованы в приготовлении многих блюд.

Бананы - это длинные, желтые фрукты с мягкой мякотью внутри. Они очень сладкие и часто используются в десертах или как самостоятельное блюдо.

Груши - это фрукты грушевидной формы, которые бывают разных размеров и цветов. Они могут быть сладкими или кисло-сладкими и хорошо сочетаются с другими фруктами в салатах и десертах.

Апельсины - это круглые фрукты, покрытые оранжевой кожурой. Внутри они разделены на сегменты, каждый из которых содержит сок и семена. Апельсины могут быть сочными и сладкими или кислыми, в зависимости от сорта.

Лимоны - это маленькие, желтые фрукты с кислым вкусом. Они часто используются для приготовления лимонада, а также в качестве приправы к блюдам и салатам.

А знаете ли вы, что:

Самый большой в мире апельсин был выращен в Японии и весил более 8 кг.

Ананас является ягодой, а не фруктом, как многие думают.

Баобаб может жить до 5000 лет и имеет самый большой в мире ствол.

Гранаты могут содержать до 1000 семян.

Киви - это фрукт, который растет на деревьях и является национальным символом Новой Зеландии.

Яблоко - это самый популярный вид фруктов в мире.

 

Сколько интересного мы сегодня узнали о фруктах.

Но это еще не все. С фруктами можно провести увлекательные эксперименты!

Поэтому сейчас я предлагаю вам побыть исследователями настоящей фруктовой лаборатории.

 

-  Итак, начнем наши эксперименты.

 

3. Практическая часть.

Опыт 1. «Умеют ли апельсины плавать»

Положите яблоко в миску с водой. Что произошло? Оно утонуло.

А теперь положите апельсин(мандарин, лимон). Что мы видим? Он плавает. Попробуйте его утопить. Не получается. Почему так происходит?

А давайте очистим апельсин и снова опустим его в воду. Что наблюдаем? Он утонул. А теперь опустите в воду его кожуру-она плавает. Как вы можете это объяснить.

Дело в том, что кожура цитрусовых содержит поры, заполненные воздухом. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры он тонет, потому, что тяжелее воды, которую он вытесняет. Значит можно сделать вывод- воздух легче воды.

А где это свойство может применить человек?

Да, это надувные круги, матрасы, лодки.

Опыт 2. «Подводная лодка»

В стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку. Что происходит? Наблюдаем. Она чуть тяжелее воды, поэтому опуститься на дно. Но смотрите, ее начинают окружать пузырьки газа и она поднимается на поверхность. На верху пузырьки лопаются и виноград снова опускается.

А где это явление применяет человек?

По этому принципу опускается и поднимается подводная лодка.

Также рыбы плавают в толще воды или опускаются на дно и поднимаются на поверхность. У рыб для этого есть плавательный пузырь. Когда рыбе нужно погрузиться, мускулы сжимаются сдавливая пузырь. Его объем уменьшается и рыба идет вниз. Когда мускулы расслабляются, пузырь увеличивается и рыба всплывает.

Опыт 3. «Лимон»

Приготовить стакан черного чая. Опустить в него дольку лимона. Что изменилось? Изменился цвет чая. Он стал более светлым. Почему это произошло?

Лимон содержит кислоту, которая вступает в реакцию с танином в чае, делая его светлее. Танин - это дубильное вещество, которое придает чаю его цвет. Когда танин реагирует с кислотой, он разлагается и становится светлее.

 

Наши эксперименты подошли к концу.

4.Заключительная часть.

-   Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций.  Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

-В заключении прошу Вас оценить наш мастер-класс.

Рефлексия- «Яблоня». На доске нарисовано дерево. Участникам предлагается прикрепить на веточки яблоки определенного цвета.

-        Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный материал  в своей работе прикрепите яблоко розового цвета;

        Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей работе прикрепите яблоко оранжевого цвета;

        Если вы считаете, что было много непонятных моментов, поэтому в использовании будут сложности, прикрепите яблоко зеленого цвета.

 

Большое спасибо за внимание!

 

Приложение 1.

 

 Технологическая карта лабораторного эксперимента

Инструменты и материалы

Этапы выполнения операции

Комментарии

Рекомендации

                                            Технологический этап.

                        Подготовка инструментов и материалов.

-миска(кастрюля) с водой

-прозрачный стакан-2шт

- набор фруктов разного цвета и разной формы(можно использовать игрушечные наборы или карточки с картинками)

- фрукты(настоящие)-апельсин или мандарин, яблоко или груша, лимон

-виноград(1-2 шт)

-газированная вода(лимонад светлый) 200мл

-чай черный 50-100 мл.

 

Перед проведением эксперимента участники мастер-класса повторяют правила техники безопасности в лаборатории.

Все необходимые материалы раздает педагог. Необходимо проверить все ли у вас имеется.

 

https://a.allegroimg.com/original/1183ba/d32a7b4945e3ad8b60da744fc1fc/Miska-mala-Rotho-CARUBA-3l-limonka-BPA-FREEhttps://taltoys.ru/upload/iblock/10f/tekhnok_5309_nabor_fruktov.jpg

                          Опыт 1. «Умеют ли апельсины плавать»

 

  • Миска с водой
  • Апельсин или мандарин

 

1. Положите яблоко в миску с водой. Что произошло? Опишите свои наблюдения.

2. положите в воду апельсин(мандарин, лимон). Что мы видим?

3.Очистите апельсин.

4.Опустите в воду очищенный апельсин. Что наблюдаем?

5.Опустите в воду кожуру от апельсина. Что наблюдаем?

 

https://priroda.club/uploads/posts/2023-08/1691607710_priroda-club-p-dozhd-iz-apelsinov-vkontakte-53.jpg

Перед началом работы  разложи нужные предметы на столе.

кожура цитрусовых содержит поры, заполненные воздухом. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры он тонет, потому, что тяжелее воды, которую он вытесняет. Значит можно сделать вывод- воздух легче воды.

А где это свойство может применить человек?

 Это надувные круги, матрасы, лодки.

 

                                 Опыт 2. «Подводная лодка»

 

-виноград(1-2 шт)

-газированная вода(лимонад светлый) 200мл

-прозрачный стакан 200мл

1. В стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку. Что происходит? Наблюдаем.

 

https://sun9-73.userapi.com/impf/MYlHCZeGCpeh_z7oLkyfYCMshS5MeYxxULAYYQ/ixDjep7MYaU.jpg?size=400x200&quality=96&sign=3d80120c50eb4aca5d54a637462b67ca&type=album

Виноградинка чуть тяжелее воды, поэтому опуститься на дно. Но скоро ее начинают окружать пузырьки газа и она поднимается на поверхность. На верху пузырьки лопаются и виноград снова опускается.

А где это явление применяет человек?

По этому принципу опускается и поднимается подводная лодка.

Также рыбы плавают в толще воды или опускаются на дно и поднимаются на поверхность.

                                  Опыт 3. «Лимон»

 

-чай черный 50-100 мл.

-лимон 1 шт

-прозрачный стакан 50-100мл

1.Приготовить стакан черного чая. 2.Опустить в него дольку лимона. Что изменилось?

https://i2.wp.com/zato-govorim.ru/wp-content/uploads/bed51de35a8248c14b72404e5903031b.jpg?fit=1920%2C1200&ssl=1

Изменился цвет чая. Он стал более светлым. Почему это произошло?

Лимон содержит кислоту, которая вступает в реакцию с танином в чае, делая его светлее. Танин - это дубильное вещество, которое придает чаю его цвет. Когда танин реагирует с кислотой, он разлагается и становится светлее.

 

 

 

 


 

Мастер-класс «Фруктовая лаборатория» от наставника наноквантума

Мастер-класс «Фруктовая лаборатория» от наставника наноквантума

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе

Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на нашем мастер-классе

Предлагаю вам некоторые виды экспериментов, которые можно использовать в работе с детьми

Предлагаю вам некоторые виды экспериментов, которые можно использовать в работе с детьми

Яблоки - это фрукты круглой или овальной формы, которые могут быть красными, желтыми или зелеными

Яблоки - это фрукты круглой или овальной формы, которые могут быть красными, желтыми или зелеными

А давайте очистим апельсин и снова опустим его в воду

А давайте очистим апельсин и снова опустим его в воду

Если вы считаете, что было много непонятных моментов, поэтому в использовании будут сложности, прикрепите яблоко зеленого цвета

Если вы считаете, что было много непонятных моментов, поэтому в использовании будут сложности, прикрепите яблоко зеленого цвета

Положите яблоко в миску с водой

Положите яблоко в миску с водой

В стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку

В стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024