«Творчество – как ресурс современного рынка труда».
Мастер-класс подготовила педагог-организатор СОШ№4 г.Белоярский
Макарова Юлия Владимировна.
Творчество
в психологии определяется как духовно-практическая деятельность, направленная
на созидание
чего-то нового.
Это новое может родиться в любой сфере, а не только в области искусства или
науки.
В строительстве и педагогике, в кулинарии и менеджменте – везде возможно
творчество.
Любая человеческая деятельность может быть двух видов:
•
Репродуктивная
– это воспроизводящая деятельность по заданному образцу. Например, когда
ребенок пишет диктант,
хозяйка печет пирог по рецепту, строитель строит дом по чертежу, или
рукодельница вяжет шарф по схеме.
Это очень важная и нужная деятельность, необходимая часть обучения, без нее
невозможен профессионализм.
Да и в обыденной жизни нет никакого смысла каждый раз «изобретать велосипед».
•
Творческая
деятельность (продуктивная) – это то, что называют креатив, ее
отличает новизна результата или методов. Она строится на основе репродуктивной, но, освоив
профессиональные приемы,
человек начинает испытывать потребность сделать что-то свое, оригинальное,
новое,
так как ему скучно и неинтересно следовать только чужому образцу.
В результате творческой деятельности появляются новые профессии, подтверждением этого служит АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ.
Одна из главных задач государства в креативном
обществе – это всемерное развитие его интеллектуального потенциала, важнейшей
частью которого является потенциал человеческий.
Экономика креативного общества должна быть социально-ориентированной, рыночной
и инновационной. Целями и задачами интеллектуального потенциала в креативном
обществе являются эффективное развитие всех сфер общества, обеспечение
конкурентоспособности страны на мировых рынках, эффективная реализация всех
стадий инновационного цикла
«исследования–разработки–производство–распространение– использование инноваций»
в различных областях.
Сегодня на мастер- классе предлагаю создать скетч- ноутинг, который будет состоять из нескольких приемов по развитию креативного мышления.
Скетчи – это визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, картинок, схем и рамок.
Когда мы создаем скетч, мы визуализируем главные идеи, при этом мы расслаблены, мышление работает по теории « Двойное кодирование».
Теория двойного кодирования - это когнитивная теория, предложенная Алланом Пайвио в 1971 году. В ее основе лежит идея о том, что ментальная визуализация помогает обучению.
Берем обычный лист А4, и разделяем его на творческие зоны. Верхняя часть- это наше название «Творчество - как новый ресурс рынка труда». Рисуем необычным шрифтом, яркими цветами, делаем акцент.
Остальную часть листа условно делим на 3 части.
В первой части мы проведем прием на развитие воображения и творческого мышления. Сыграем в игру- фантазию «Дудл- друдл».
Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа.
Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
Вот несколько примеров друдлов:
Что это?
Варианты:
· бабочка ползет по ниточке
· песочные часы уравновешиваются на веревке
· человеку зажало бабочку дверью лифта
· двери шкафа с ручками
· два топора повернуты лезвиями в разные стороны
· два бильярдных стола с треугольниками
и т.д.
Что это?
Варианты:
· виниловая пластинка
· в бублике лежат спички
· люк плавает около берега
· сквозь сд-диск смотрят на домино
· открытый рот с печенькой
После игры зарисовываем яркие моменты .
Далее проводим прием на взаимодействие с коллективом «Синее солнце».
Раздаем всем участникам мастер- класса простые карандаши, а одному участнику синюю шариковую ручку. Далее даем задание нарисовать синее солнце. Прием помогает определить, у кого из участников больше развито креативное мышление, кто быстрее обратиться к товарищу, и одолжит синюю ручку. В скетче делаем зарисовку «Синее солнце».
Третий прием мастер- класса «Полезный синтез или лайфхак».
Придумать полезный «синтез» двух предметов.
Ластик + ручка
Скрепка + ручка
У кого получится больше всего, можно поощрить призом и предложить остальным заполнить скетч понравившимися лайфхаками.
Что мы видим? Перед нами яркий красочный плакат, который поможет нам развивать творческие мысли в коллективе или классе. Теперь Вы владеете возможностью научить мыслить нестандартно. Если Вам понравилось, прошу отправить на мой номер 89828078841 любой позитивный смайлик, если не понравилось отправьте грустный смайлик и я буду еще больше работать над этой интересной и современной темой, которая пригодится человечеству в ближайшем будущем.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.