Мастер-класс для выявления одарённых детей.
Оценка 4.9

Мастер-класс для выявления одарённых детей.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитание
10 кл—11 кл +1
10.10.2021
Мастер-класс для выявления одарённых детей.
Мастер класс "Творческие способности-как современный ресурс рынка труда.
Мастер-класс.docx

«Творчество – как ресурс современного рынка труда».

Мастер-класс подготовила педагог-организатор СОШ№4 г.Белоярский

Макарова Юлия Владимировна.

Творчество в психологии определяется как духовно-практическая деятельность, направленная на созидание
чего-то нового.
 Это новое может родиться в любой сфере, а не только в области искусства или науки.
В строительстве и педагогике, в кулинарии и менеджменте – везде возможно творчество.

Любая человеческая деятельность может быть двух видов:

         Репродуктивная – это воспроизводящая деятельность по заданному образцу. Например, когда ребенок пишет диктант,
 хозяйка печет пирог по рецепту, строитель строит дом по чертежу, или рукодельница вяжет шарф по схеме.
Это очень важная и нужная деятельность, необходимая часть обучения, без нее невозможен профессионализм.
Да и в обыденной жизни нет никакого смысла каждый раз «изобретать велосипед».

         Творческая деятельность (продуктивная) – это то, что называют креатив, ее отличает новизна результата или методов.
Она строится  на основе репродуктивной, но, освоив профессиональные приемы,
человек начинает испытывать потребность сделать что-то свое, оригинальное, новое,
 так как ему скучно и неинтересно следовать только чужому образцу.

В результате творческой деятельности появляются новые профессии, подтверждением этого служит АТЛАС НОВЫХ  ПРОФЕССИЙ.

 

Одна из главных задач государства в креативном обществе – это всемерное развитие его интеллектуального потенциала, важнейшей частью которого является потенциал человеческий.
Экономика креативного общества должна быть социально-ориентированной, рыночной и инновационной. Целями и задачами интеллектуального потенциала в креативном обществе являются эффективное развитие всех сфер общества, обеспечение конкурентоспособности страны на мировых рынках, эффективная реализация всех стадий инновационного цикла «исследования–разработки–производство–распространение– использование инноваций» в различных областях.

Сегодня на мастер- классе предлагаю создать скетч- ноутинг, который будет состоять из нескольких приемов по развитию креативного мышления.

Скетчи – это визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, картинок, схем и рамок.

Когда мы создаем скетч, мы визуализируем главные идеи, при этом мы расслаблены,  мышление работает по теории « Двойное кодирование».

Теория двойного кодирования - это когнитивная теория, предложенная Алланом Пайвио в 1971 году. В ее основе лежит идея о том, что ментальная визуализация помогает обучению.

Берем обычный лист А4, и разделяем его на творческие зоны. Верхняя часть- это наше название «Творчество - как новый ресурс рынка труда». Рисуем необычным шрифтом, яркими цветами, делаем акцент.

Остальную часть листа условно делим на 3 части.

В первой части  мы проведем прием на развитие воображения  и творческого мышления. Сыграем в игру- фантазию  «Дудл- друдл».

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа.

Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Вот несколько примеров друдлов:

друдл     Что это?

Варианты:

·         бабочка ползет по ниточке

·         песочные часы уравновешиваются на веревке

·         человеку зажало бабочку дверью лифта

·         двери шкафа с ручками

·         два топора повернуты  лезвиями в разные стороны

·         два бильярдных стола с треугольниками

и т.д.

друдл

Что это?

 Варианты:

·         виниловая пластинка

·         в бублике лежат спички

·         люк плавает около берега

·         сквозь сд-диск смотрят на домино

·         открытый рот с печенькой

После игры зарисовываем яркие моменты .

 

 

 

Далее проводим прием на взаимодействие с коллективом «Синее солнце».

Раздаем всем участникам мастер- класса простые карандаши, а одному участнику синюю шариковую ручку. Далее даем задание нарисовать синее солнце. Прием помогает определить, у кого из участников больше развито креативное мышление, кто быстрее обратиться к товарищу, и одолжит синюю ручку. В скетче делаем зарисовку «Синее солнце».

Третий прием мастер- класса «Полезный синтез или лайфхак».

Придумать полезный «синтез» двух предметов.

Ластик + ручка

Скрепка + ручка

У кого получится больше всего, можно поощрить призом и предложить остальным заполнить скетч понравившимися лайфхаками.

Что мы видим? Перед нами яркий красочный плакат, который поможет нам развивать творческие мысли в коллективе или классе. Теперь Вы владеете возможностью научить мыслить нестандартно. Если Вам понравилось, прошу отправить на мой номер 89828078841 любой позитивный смайлик, если  не понравилось отправьте грустный смайлик и я буду еще больше работать над этой интересной и современной темой, которая пригодится человечеству в ближайшем будущем.

Спасибо за внимание!


 

Творчество – как ресурс современного рынка труда»

Творчество – как ресурс современного рынка труда»

Сегодня на мастер- классе предлагаю создать скетч- ноутинг, который будет состоять из нескольких приемов по развитию креативного мышления

Сегодня на мастер- классе предлагаю создать скетч- ноутинг, который будет состоять из нескольких приемов по развитию креативного мышления

Варианты: · бабочка ползет по ниточке · песочные часы уравновешиваются на веревке · человеку зажало бабочку дверью лифта · двери шкафа с ручками · два…

Варианты: · бабочка ползет по ниточке · песочные часы уравновешиваются на веревке · человеку зажало бабочку дверью лифта · двери шкафа с ручками · два…

В скетче делаем зарисовку «Синее солнце»

В скетче делаем зарисовку «Синее солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021