Цель: познакомить с теоретическими аспектами формирования математической грамотности
Задачи:
- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя- Освоение приемов и методов, используемых педагогом при моделировании индивидуальной траектории развития математической грамотности
Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах
Уровни математической грамотности
Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…
Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…
Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…
Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…
Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия…
Приёмы педагогической техники для формирования математической грамотности
Организация работы в группах и парах.
"Да" и "Нет" говорите.
Свои примеры.
Удивляй.
Фантастическая добавка. Пересечение тем.
Повторяем с контролем.
Опрос «по цепочке».
Опрос-итог.
Тренировочная контрольная работа.
Блиц-контрольная.
Лист защиты.
Резюме.
Вход в урок.
Идеальный опрос.
Вопрос к тексту.
Отсроченная реакция.
Лови ошибку.
Знакомьтесь с критериями.
Показательный ответ.
Снежный ком.
Принципы для формирования математической грамотности, используемые в своей работе
Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, которое всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Принцип открытости - не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
Принцип деятельности - освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.
Педагогические технологии для формирования математической грамотности
Технология разноуровневого обучения Ж.Караева
Технология системного подхода Галиева
Модульная технология
Проблемное обучение
Технология современного проектного обучения
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Игровые технологии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.