Мастер-класс для детей по изготовлению « Голубя мира».
Цель мастер-класса:
научить детей делать объемную поделку птицы, как символ мира.
Задачи:
· выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности;
· учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
· закрепить умение детей вырезать по шаблону силуэт и крылья птицы;
· формировать у детей потребность в приобретении новых знаний;
· развивать мелкую моторику сенсорные навыки, творческие способности.
· развивать образное мышление при создании объёмной поделки;
· развивать аккуратность и активность в работе
· развивать зрительное восприятие и зрительный контроль действия рук;
· воспитывать аккуратность, интерес к легендам русского народа, к окружающему миру, заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
– клеенка, тарелочка, клей, ножницы, салфетка, шаблон силуэта и крыльев, трафарет красного и зеленого цветочка.
Ход мастер- класса «Птица Счастья»
Проводится приветствие
Добрый день мои друзья !
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам :
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: - Я вижу настроение у всех отличное. Дети, занимайте, места в нашей мастерской. Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров .А кого мы будем мастерить, вы узнаете, отгадав загадку.
Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь)
-Ребята, почему вы решили что это голубь?
Ответы детей:
- Ребята, мы не только о ней будем говорить, но и сделаем ее.
Во время Великой Отечественной войны были созданные «передвижные почтово-голубиные станции» принесли большую пользу нашим войскам. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.
Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.
Воспитатель: - Дети, люди верят, что на свете есть птица,под названием голубь мира приносящая на своих крыльях мир и счастье.
Воспитатель: - Интересно, какая она эта Птица мира Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть…..
Дети: -Голова, хвост, крылья, тело.
Воспитатель: -Посмотрите внимательно, это она?
Показываю образец.
Дети: - Да. Похожа.
А сейчас ,мы с вами ребята, сделаем своими руками голубя Мира. Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Дети садятся за столы.
Но прежде чем приступить к работе мы должны повторить технику безопасности с ножницами и клеем.(Вывешивается на доску)
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению нашего голубя ,мы разомнем свои пальчики.
Гимнастика для рук «Птички и ветер»
Маленькие птички,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки
вверх, раскачиваемся из стороны в
сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель: - Молодцы! Готовы?
План работы:( вывешивается на доску)
1. Ребята, у вас на партах лежит трафарет голубя, которого мы сейчас будим вырезать.
2.Вырежте силуэт и крылья. Обрезки кладем в тарелочку.
Физминутка «Птички»
Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями и «летают»).
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки и голову).
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки).
- А к утру отправились
Снова птички в путь.
(Дети встают и «летают»).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Садитесь на места.
3. Сгибаем по линиям сгиба силуэт и крылья. Склеиваем их.
4. Намажьте силуэт и крылья птицы клеем .
5. Делаем хвостик-главное украшение голубя мира.
6. Приклеиваем крылья. Чудесная фигурка птицы готова стать символом мира и счастья .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Целая стая. Полюбуйтесь ими. У каждого она своя. Надеюсь, что голубь мира поможет осуществить все ваши мечты.
Итог мастер класса
Ребята ,чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей:
Рефлексия «Солнышко»
Ребята у вас на парте лежат цветочки красного и зеленого цветов. Цветочки нужно прикрепить к клювику птицы : красного цвета – мне очень понравился мастер-класс, зеленого цвета – мастер-класс не интересный, Я рада что у наших птичек у всех красные цветочки в клювиках .А сейчас наших птичек мы отправим в полет прикрепив их к воздушном шарику. Позже мы
выйдем на улицу и вместе с другими ребятами и воспитателями, отправим наших голубей «на свободу», пусть они несут ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.
Воспитатель- ребята вы очень сильно старались, и я хочу угостить вас сладкими призами! Мне было приятно видеть ваши добрые и и счастливые глаза.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про Голубя Мира .
Ты символ мира и добра
Мой голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый :
Лишь мир важнее всех основ-
Всё без него, не важно!
Спасибо за внимания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.