ВВЕДЕНИЕ.
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Актуальность темы.
Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи:
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве его средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.
В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
1) Скороговорки для дыхательных упражнений.
1. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок , Соньку в лоб, все в сугроб.
Во мраке раки шумят в драке.
Водовоз вес воду из-под водопровода.
Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
2. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика , а про подпрапорщицу промолчал.
2. «Блиц-вопрос»
Где проводилась Олимпийский игр 1980 г?
Какой город примет в 2014г зимние Олимпийский игр?
Через сколько лет проводятся летние Олимпийские игры?
Приведите общепризнанные компоненты ЗОЖ?
Правильно можно считать осанку, если, стоя у стены, регистрируют касание…?
3. Игра «Светофор» на внимание. - красный –прыжок, - желтый - присед, - зеленый - хлопок.
Как отмечал Л.С. Выготский, игра ребенка – это роль в развитии, в будущее ребенка, это школа воли (поскольку есть правила игры, ограничивающие волюнтаризм ребенка), это не только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение, абстрактное мышление.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.