«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»
Оценка 4.7

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад—7 кл
03.04.2024
«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»
Нейрокинезиологические игры и упражнения используются в течении года систематически как часть непрерывной образовательной деятельности (НОД), в свободной деятельности. Применение данных методов положительно сказывается на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанника. При этом ребенок выполняет их с удовольствием.
творческий учитель.pptx

Учитель - дефектолог: Фомина Елена

Учитель - дефектолог: Фомина Елена

Учитель - дефектолог:
Фомина Елена Зеноновна

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«СОШ им. Ю.Ю. Ахметшина п. Кирпичный»

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации.
Работая в детском саду, мы как специалисты, а именно: учитель-логопед, учитель-дефектолог, заметили тенденцию к увеличению роста воспитанников, имеющих трудности в развитии и обучении. В следствии этого, пришли к выводу о необходимости поиска инновационных технологий, способствующих эффективности работы с такими детьми.

Дошкольную группу МКОУ ХМР «СОШ им. Ю.Ю. Ахметшина п. Кирпичный» 3 год посещает ребенок с ОВЗ (тяжелое нарушение слуха, после КИ). Для оказания качественной коррекционной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, я выбрала кинезиологический и нейропсихологический подход.

Нейро-кинезиологические методы предполагают дополнительную коррекцию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также эмоционально-волевой сферы ребенка через движение. Кинезиологическая и нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к адаптированной образовательной программе дошкольного воспитания для ребенка с тяжелым нарушением слуха (АОП ДО) и реализуется вместе с ней.

Нейрокинезиологические игры и упражнения используются в течении года систематически как часть непрерывной образовательной деятельности (НОД), в свободной деятельности

Нейрокинезиологические игры и упражнения используются в течении года систематически как часть непрерывной образовательной деятельности (НОД), в свободной деятельности

Нейрокинезиологические игры и упражнения используются в течении года систематически как часть непрерывной образовательной деятельности (НОД), в свободной деятельности. Применение данных методов положительно сказывается на эффективности коррекционно-развивающей работы, что подтверждается динамикой в развитии воспитанника. При этом ребенок выполняет их с удовольствием.
Цели и задачи использования игр и упражнений:
-Развитие высших психических функций;
-Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности;
-Повышение работоспособности и продуктивности;
-Развитие общей и мелкой моторики;
-Содействие развитию речи;
-Стабилизация психоэмоционального состояния;
-Формирование произвольности действий.
Использование нейропсихологических и кинезиологических методов в работе с детьми предусматривает наличие не только методических материалов, но и определенных пособий. Какие методы и упражнения будут использоваться я определяю в зависимости от своих целей.
В своей практике я использую следующие методические пособия и дидактические материалы:


Методические пособия

Методические пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

К. Гончарова, А. Черткова «Нейропсихологические игры. 10 волшебных занятий на развитие памяти, внимания, моторики»

Межполушарные лабиринты

К. Гончарова, М. Наумова «Нейропсихологические игры. 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля»

Игра «Зеркальное отражение»

Т. Пятница «Нейропсихологические игры для левшей. Готовимся к школе»

Игра «Лабиринты»

Н.Г. Шайдулина «Кинезиологический подход в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Малые мячи

Ж.М. Глозман «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста» Комплект из 3-х книг.

Резинки
Массажные мячи и шарики Игра «Колокольчики»
Игры-сортировки
Коврики
Кинезиологические дорожка
Ладошки и стопы с шипами
Шарики и кольца игольчатые

Нейропсихологические и кинезиологических игры и упражнения

Нейропсихологические и кинезиологических игры и упражнения


Нейропсихологические и кинезиологических игры и упражнения.
Игры и упражнения на разно типичное согласование движений рук.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.
Упражнение «Капитанское»
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение «Класс»
Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Упражнение «Колечки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Упражнение «Ухо – нос – хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Метод «Нейродорожки для рук»

Метод «Нейродорожки для рук»

Метод «Нейродорожки для рук»
Материал: карточки с дорожками разных видов.
Ход: на небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.

Игра с нейродорожками: ребенку необходимо двумя руками одновременно пройти дорожки

Игра с нейродорожками: ребенку необходимо двумя руками одновременно пройти дорожки

Игра с нейродорожками: ребенку необходимо двумя руками одновременно пройти дорожки.

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).



Я мячом круги катаю,
(Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!

Нейропсихологическая зарядка

Нейропсихологическая зарядка

Нейропсихологическая зарядка Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции ребенка, развитие речи. Условия выполнения: для начала ребенок выполняет комплекс упражнений вместе со взрослым, за тем самостоятельно. Упражнение выполняется поначалу правой рукой, затем левой рукой, затем обеими руками. При затруднении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя. Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут. Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская. Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д. Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений. Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

«Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения в работе с ребенком с ОВЗ»

Нейро-кинезиологических упражнений двигательной активности

Нейро-кинезиологических упражнений двигательной активности

Нейро-кинезиологических упражнений двигательной активности.

Цель: Укрепление здоровья. Повышение работоспособности и продуктивности, развитие общей моторики, стабилизация психоэмоционального состояния, формирование произвольности действий, развитие пространственных представлений, психических процессов.

Телесные упражнения.
«Велосипед».
Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; потом — другого колена; затем снова противоположного.
«Черепаха»
Цель: развитие двигательного контроля.
Педагог встает у одной стены помещения, играющие - у другой. По сигналу инструктора дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2-3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.
Когнитивное упражнение "Движение".
Цель: формирование двигательной памяти.
Педагог предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности.
“Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

Медленно — быстро»

Медленно — быстро»

«Медленно — быстро»
Привычка выполнять определенные физические упражнения в быстром или медленном темпе прочно формируется у дошкольников. Предложите детям выполнить упражнения в непривычном темпе. Например, проползти по-пластунски по гимнастическим матам быстро, а замах при метании в цель сделать медленно. Смена темпа позволит сформировать прочные нейронные связи через прочувствованные ребенком движения по-новому.
«Все наоборот»
Данные игровые упражнения направлены на тренировку нейронной сети правого полушария мозга. Можно предложить детям повторить позу персонажа, изображенного на картинке, перевернутой вверх ногами. Привычные мыслительные «модели», натыкаясь на странное положение изображения, не срабатывают, и начинает действовать правое полушарие.
«Нейроскакалка»
Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Упражнение с балансиром
Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость.


Глазодвигательные упражнения, упражнения для координации работы глаз и рук

Глазодвигательные упражнения, упражнения для координации работы глаз и рук

Глазодвигательные упражнения, упражнения для координации работы глаз и рук.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия (однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка, глаз и рук) расширение зрительного поля, улучшение восприятия, внимания, повышение нейродинамики организма
Глазодвигательные упражнения необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. При подборе глазодвигательных упражнений учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребёнка. Дети во время проведения упражнений не должны уставать. Для глазодвигательных упражнений можно использовать мелкие предметы, различные зрительные тренажёры, стихи, потешки и т. д.

Упражнения на снятие зрительного утомления.
Исходное положение каждого упражнения - стоя или сидя.
Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.
Совершите 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх - вниз и вниз - вверх.
Совершите 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо.
То же самое, но справа - налево.
Совершите по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц
Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. Не меняя положения головы; повторите 8 - 10 раз.
Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; так 8 - 10 раз.
Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно; так 8 - 10 раз.
Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлениях. Повторите 4- 6 раз.

Упражнения для глаз

Упражнения для глаз







Упражнения для глаз

Применяя в практике кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения, отмечаются следующие результаты: снижается тревожность, ребенок становится спокойнее и увереннее; формируется логическое мышление; улучшаются коммуникативные навыки;…

Применяя в практике кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения, отмечаются следующие результаты: снижается тревожность, ребенок становится спокойнее и увереннее; формируется логическое мышление; улучшаются коммуникативные навыки;…

Применяя в практике кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения, отмечаются следующие результаты: снижается тревожность, ребенок становится спокойнее и увереннее; формируется логическое мышление; улучшаются коммуникативные навыки; улучшаются внимание, память, воображение; ребёнок развивает усидчивость, концентрацию и творческое мышление.

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024