Отчет по самообразованию. Развитие речи детей путем развития мелкой моторики
Оценка 4.7

Отчет по самообразованию. Развитие речи детей путем развития мелкой моторики

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
дефектология
1 кл—7 кл
10.11.2022
Отчет по самообразованию. Развитие речи детей путем развития мелкой моторики
отчет по самообразованию Мазурина А.В. 2022г..pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Развитие речи детей путем развития мелкой моторики»



Воспитатель: Мазурина
Анна Владимировна




2021 – 2022 уч.г.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. А известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать, как орган речи.

Цель : Развитие речи детей путем развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Цель : Развитие речи детей путем развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Цель: Развитие речи детей путем развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста;

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста;

Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Создать условия в развивающей предметно-пространственной среде группы для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и Су-Джок терапии;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Совершенствование знаний родителей о мелкой моторики и почему ее так важно развивать, о способах ее развития;
Приобщение родителей к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях

Актуальность:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ну и конечно же речь: ее звуковое и смысловое содержание.

Понятие « мелкая моторика » обозначает точные двигательные способности рук

Понятие « мелкая моторика » обозначает точные двигательные способности рук

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.

Формы работы : совместная работа с детьми; индивидуальная работа; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная помощь родителям

Формы работы : совместная работа с детьми; индивидуальная работа; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная помощь родителям

Формы работы :

совместная работа с детьми;
индивидуальная работа;
свободная самостоятельная деятельность самих детей;
консультативная помощь родителям.

Работу по данной теме начала с изучения литературу, разработке перспективного плана, диагностика детей и анкетирование родителей

Работу по данной теме начала с изучения литературу, разработке перспективного плана, диагностика детей и анкетирование родителей

Работу по данной теме начала с изучения литературу, разработке перспективного плана, диагностика детей и анкетирование родителей. Затем преступила к создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы заменяя и обновляя в течение всего года. С самого начала учебного года систематизировала имеющиеся игры и упражнения для режимных моментов на развитие мелкой моторики (различные лабиринты, игры с прищепками, пазлы, шнуровки, пирамидки, бизиборды, логические кубы и домики, пальчиковый театр, театр с кубиками, различные конструкторы…).

Работа провадимая с детьми. В течение года с детьми продолжали развивать речь и мелкую моторику, не только в ходе образовательной деятельности, но и в различных…

Работа провадимая с детьми. В течение года с детьми продолжали развивать речь и мелкую моторику, не только в ходе образовательной деятельности, но и в различных…

Работа провадимая с детьми.
В течение года с детьми продолжали развивать речь и мелкую моторику, не только в ходе образовательной деятельности, но и в различных режимных моментах, игровой и самостоятельной деятельности. А именно:
обучила детей игре «Шнуровка», бизиборд, различными лабиринтами и логическими кубами и домиками;
проводили разбор красной и белой фасоли, гороха, риса, макаронов;
рисовали кистью, ватными палочками, губкой, зубной щеткой и пальчиками;
конструировали из палочек Кюизенера, разных видов конструкторов;
занимались штриховкой рисунков; учились одевать и раздевать кукол;
играли в настольные игры «Собери картинку», крупные пазлы, мозаика, игры с прищепками и различными мелкими деталями(пуговицы, бусы,пробки…);
учились выкладывать простые узоры из ниток, веревочек, спичек, карандашей, сматывать нитки в клубок «Озорной котенок», пользоваться ножницами, скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.
обучились самомассажу грецким орехом, каштаном (Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех. О. И. Крепенчук) и Су-джок массажором.
Проводили Су-Джок терапию и «Пальчиковый театр»
Включала в различную ОД пальчиковые игры и упражнения.

Работа с родителями. Активно сотрудничали родители многих воспитанников со мною, как воспитателем, неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания

Работа с родителями. Активно сотрудничали родители многих воспитанников со мною, как воспитателем, неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания

Работа с родителями.
Активно сотрудничали родители многих воспитанников со мною, как воспитателем, неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания.
Родителям были предложены консультации, папки-передвижки и рекомендации и памятки для родителей:
консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»
папка-передвижка «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
консультация «Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
Памятка «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук»
консультация «Важные факторы в развитие мелкой моторики»
памятка «Пальчиковая гимнастика»
консультация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
памятка «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»
консультация «Игровой самомассаж для кистей и пальцев»
консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры»
мастер-класс «Развиваем пальчики, развиваем ум»,
памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем».

Мною были составлены картотека игр для развития мелкой моторики рук и картатека упражнений для

Мною были составлены картотека игр для развития мелкой моторики рук и картатека упражнений для

Мною были составлены картотека игр для развития мелкой моторики рук и  картатека упражнений для Су-джок терапии, а так же проведено занятия по развитию речи с элементами пальчиковых игр и Су-Джок терапии.

Выводы. Все приемы работы по развитию мелкой моторики проводятся параллельно, они дополняют друг друга, а их чередование делает занятия эмоционально насыщенными

Выводы. Все приемы работы по развитию мелкой моторики проводятся параллельно, они дополняют друг друга, а их чередование делает занятия эмоционально насыщенными

Выводы.
Все приемы работы по развитию мелкой моторики проводятся параллельно, они дополняют друг друга, а их чередование делает занятия эмоционально насыщенными.
         В конце года я проводила контрольную диагностику моторики кистей и пальцев рук. Результаты явно отражают положительное влияние на развитие мелкой моторики детей.
         Результаты речевого обследования детей группы так же дают основания сделать вывод об огромном влиянии развития мелкой моторики на речь детей.
Считаю, что поставленные мною в начале года задачи выполнены, цель достигнута.

Перспективы при продолжении работы на следующий год

Перспективы при продолжении работы на следующий год

Перспективы при продолжении работы на следующий год.
Продолжать совершенствовать навыки развития мелкой моторики, усложняя разучивание чистоговорок, скороговорок и стихов в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Умелые пальцы становятся не сразу

Умелые пальцы становятся не сразу

Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022