Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Оценка 4.9

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
pptx
дефектология
6 кл—7 кл
27.12.2024
Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Зрение контролирует не только глаз, но и мозг. Оптические иллюзии - это обман нашего мозга, а зрение является только посредником, который этот обман передает.
Проект Новые направления развития зрительного восприятия.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»


Исследовательский проект
«Очень интересно то, что неизвестно» -
новые направления
в развитии зрительного восприятия
у детей с нарушением зрения»

Тюбекина Зинаида Николаевна,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Почётный работник общего образования
Российской Федерации
tubekinz@mail.ru
 

2024-2025 уч. г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА установить, что лежит в основе оптической иллюзии - чудеса или наука?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА установить, что лежит в основе оптической иллюзии - чудеса или наука?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА


установить, что лежит в основе оптической
иллюзии - чудеса или наука?
Задачи:
изучить виды зрительных иллюзий;
собрать материал зрительных иллюзий
(книги, иллюстрации, волчки);
узнать, где в жизни применяются оптические иллюзии;
создать цикл практических иллюзий с детьми;
создать фотоальбом оптический иллюзий в работе с детьми.

ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.2

ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.2

 ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.2 Природа оптических иллюзий
1.3 Виды
1.4 Применение в жизни

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Моделирование зрительных иллюзий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание

Всё, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от
поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна.
Шекспир

Мир не такой, каким кажется»

Мир не такой, каким кажется»

«Мир не такой, каким кажется»
Чудес на свете не бывает? А может чудеса бывают? А обман зрения?
Глаз не всегда говорит нам правду. И в этом не трудно убедиться. Когда мы что то видим, что обычно уверены, что наше зрительное восприятие правильное. Иначе говоря, мы доверяем своему зрению. Но, доверяя ему, при проверке обнаруживаем, что наше суждение ложное, обманчивое.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Исследование показало, что зрение контролирует не только глаз, но и мозг

Исследование показало, что зрение контролирует не только глаз, но и мозг

Исследование показало, что зрение контролирует не только глаз, но и мозг. Оптические иллюзии – это обман нашего мозга, а зрение здесь лишь является посредником, который этот обман передает.

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - Несуществующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения зрительного аппарата, т

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - Несуществующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения зрительного аппарата, т

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - Несуществующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения зрительного аппарата, т.е. - это неверное представление реальности. Оптические иллюзии не связаны с индивидуальными нарушениями зрения, например, с дальтонизмом.

«Видимое не всегда соответствует действительному.»
Н. Коперник

МИРАЖИ - это игра световых лучей

МИРАЖИ - это игра световых лучей


МИРАЖИ - это игра световых лучей

Слово «мираж» от французского слова, обозначает «отражать, как в зеркале», а в роли зеркала выступает воздух.
Нижние миражи –перевернутое изображение предметов. Воздух состоит из слоев, которые имеют разную температуру и плотность. Когда лучи переходят из одного слоя в другой, они начинают преломляться, а если разница температуры слоев большая, то лучи вообще начинают отражаться, при этом, создавая иллюзии – миражи.
Так, например, в пустыне песок раскаляется под солнцем, нижний слой воздуха нагревается и начинает отражать предметы, как зеркало.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Еще одна разновидность «обманов зрения» картинки- перевёртыши

Еще одна разновидность «обманов зрения» картинки- перевёртыши

Еще одна разновидность «обманов зрения» картинки- перевёртыши. Когда мы на них смотрим, сразу понятно, что там изображено. Но стоит перевернуть картинку вверх ногами – и мы увидим совершенно другой рисунок!

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Вы все еще продолжаете верить своим глазам?

Вы все еще продолжаете верить своим глазам?

Вы все еще продолжаете верить своим глазам? Зря!...
Дальше последует серия неподвижных картинок.
Помните: они абсолютно неподвижны!..

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ С ДЕТЬМИ

ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ С ДЕТЬМИ

ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ С ДЕТЬМИ

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Проект "Новые направления в развитии зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Иллюзия заключается в следующем: на белом листе бумаги с помощью мокрого ватного диска проявляется изображение предмета

Иллюзия заключается в следующем: на белом листе бумаги с помощью мокрого ватного диска проявляется изображение предмета

Иллюзия заключается в следующем: на белом листе бумаги с помощью мокрого ватного диска проявляется изображение предмета.

Применение чудо изобретения человека копировального экрана

Применение чудо изобретения человека копировального экрана

Применение чудо изобретения человека копировального экрана Мираж. Используем для копирования изображений.
Смотреть сквозь экран. Иллюзия заключается в следующем: если на образце мы видим, например, лису, идущую вправо, то на копировальном рисунке мы видим лису, идущую влево. Иллюзия…

Калейдоскоп «Гипнотический волчок» или «как оживают нарисованные узоры»

Калейдоскоп «Гипнотический волчок» или «как оживают нарисованные узоры»

Калейдоскоп

«Гипнотический волчок» или «как оживают нарисованные узоры»

Изменение восприятия цвета в «Цветных очках»

Занятие–игра «Какая картинка спрятана на листочке?»

Занятие–игра «Какая картинка спрятана на листочке?»

Занятие–игра «Какая картинка спрятана на листочке?»

Иллюзия движения в альбоме, зентаглы, мандалы

Иллюзия «ДОЖДИК ИЗ ТУЧКИ» Иллюзия «Птичка в клетке»

Иллюзия «ДОЖДИК ИЗ ТУЧКИ» Иллюзия «Птичка в клетке»

Иллюзия
«ДОЖДИК ИЗ ТУЧКИ»

Иллюзия
«Птичка в клетке»

Иллюзии «Собачка в будке», «Рыбка в аквариуме», «Цветы в вазе»

Иллюзии «Собачка в будке», «Рыбка в аквариуме», «Цветы в вазе»

Иллюзии «Собачка в будке», «Рыбка в аквариуме», «Цветы в вазе»

На основе проведенной работы, можно сделать вывод:

На основе проведенной работы, можно сделать вывод:

На основе проведенной работы,
можно сделать вывод:

Все люди подвержены иллюзиям;
Во всех видах восприятия присутствуют иллюзии, основанные на определенном этапе мышления, памяти, логики…
Иллюзия – это не чудо, а наука. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась – не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.
Зрительные восприятия играют большую роль в любых аспектах человеческой жизнедеятельности.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Л.С. Выготский.-М.1960
2.     Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в  детских садах для детей с амблиопией и косоглазием. Л.Григорян. –М.1978.
3.    Жохов В.П. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. М.1994
4.     Никулина Г.В. Дети с амблиопией и косоглазием. СПб2001
5.    Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения. М.Классик стиль. 2006
6.    Заксенвегер Р. Ф .Аномалии стереоскопического зрения при косоглазии.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024
Посмотрите также: