Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегородского округа Королёв Московской области«Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Исследовательский проект
«Очень интересно то, что неизвестно» -
новые направления
в развитии зрительного восприятия
у детей с нарушением зрения»
Тюбекина Зинаида Николаевна,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Почётный работник общего образования
Российской Федерации
tubekinz@mail.ru
2024-2025 уч. г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
установить, что лежит в основе оптической
иллюзии - чудеса или наука?
Задачи:
изучить виды зрительных иллюзий;
собрать материал зрительных иллюзий
(книги, иллюстрации, волчки);
узнать, где в жизни применяются оптические иллюзии;
создать цикл практических иллюзий с детьми;
создать фотоальбом оптический иллюзий в работе с детьми.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.2 Природа оптических иллюзий
1.3 Виды
1.4 Применение в жизни
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Моделирование зрительных иллюзий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Содержание
Всё, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от
поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна.
Шекспир
«Мир не такой, каким кажется»
Чудес на свете не бывает? А может чудеса бывают? А обман зрения?
Глаз не всегда говорит нам правду. И в этом не трудно убедиться. Когда мы что то видим, что обычно уверены, что наше зрительное восприятие правильное. Иначе говоря, мы доверяем своему зрению. Но, доверяя ему, при проверке обнаруживаем, что наше суждение ложное, обманчивое.
ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ- Несуществующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения зрительного аппарата, т.е. - это неверное представление реальности. Оптические иллюзии не связаны с индивидуальными нарушениями зрения, например, с дальтонизмом.
«Видимое не всегда соответствует действительному.»
Н. Коперник
МИРАЖИ - это игра световых лучей
Слово «мираж» от французского слова, обозначает «отражать, как в зеркале», а в роли зеркала выступает воздух.
Нижние миражи –перевернутое изображение предметов. Воздух состоит из слоев, которые имеют разную температуру и плотность. Когда лучи переходят из одного слоя в другой, они начинают преломляться, а если разница температуры слоев большая, то лучи вообще начинают отражаться, при этом, создавая иллюзии – миражи.
Так, например, в пустыне песок раскаляется под солнцем, нижний слой воздуха нагревается и начинает отражать предметы, как зеркало.
Применение чудо изобретения человека копировального экрана Мираж. Используем для копирования изображений.
Смотреть сквозь экран. Иллюзия заключается в следующем: если на образце мы видим, например, лису, идущую вправо, то на копировальном рисунке мы видим лису, идущую влево. Иллюзия…
На основе проведенной работы,
можно сделать вывод:
Все люди подвержены иллюзиям;
Во всех видах восприятия присутствуют иллюзии, основанные на определенном этапе мышления, памяти, логики…
Иллюзия – это не чудо, а наука. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась – не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.
Зрительные восприятия играют большую роль в любых аспектах человеческой жизнедеятельности.
Список используемой литературы
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Л.С. Выготский.-М.1960
2. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием. Л.Григорян. –М.1978.
3. Жохов В.П. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. М.1994
4. Никулина Г.В. Дети с амблиопией и косоглазием. СПб2001
5. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения. М.Классик стиль. 2006
6. Заксенвегер Р. Ф .Аномалии стереоскопического зрения при косоглазии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.