Мастер-класс "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.7
docx
18.05.2021
Мастер-класс "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
МОЙ МАСТЕР_КЛАСС — копия.docx

Мастер класс «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги!

На сегодняшнем мастер-классе я хочу поделиться опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга».

Не секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Кроме того и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) и профстандарт педагога-психолога ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирование предпосылок к учебной деятельности.

Одним из методов решения этих задач я выбрала метод кинезиологических упражнений.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»

Для начала предлагаю выполнить вместе со мной  упражнение: «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.            

Как Вы думаете для чего мы выполнили это упражнение?

Это упражнения дает высокую умственную энергию, позволяет активизироваться, а еще снижает излишнее напряжение, повышает стрессоустойчивость организма, что особенно  актуально для нас в данный момент.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

 То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

 

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии  заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, добиться межполушарного взаимодействия, чтобы передавать информацию из одного полушария в другое.

Следует помнить, что мозг работает как единое целое. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.

Как же добиться межполушарного взаимодействия?

Существует комплексы кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

1.     Упражнение – Кулак – ладонь.

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

2. Упражнение называется «Оладушки».

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

3. Упражнение – Кулак – ребро – ладонь.  Цель: Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, стимулируют развитие речи.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола:  выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

А пруд зарос травой

Зеленой и густой

4. Упражнение – Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,

кулак  разверните  пальцами  к  себе.  Правой  рукой  прямой  ладонью  в

горизонтальном  положении  прикоснитесь  к  мизинцу  левой.  После  этого

одновременно  смените  положение  правой  и  левой  рук.  Повторить  6-8  раз.

Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем

5. Упражнение – Ухо-нос

Цель: улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

6. Упражнение с орехами

Взять по одному ореху в правую руку и покатать по левой ладони, затем поменять руки. Затем берем по два ореха в каждую руку и вращаем орехи с помощью движений пальцев - в правой руке по часовой стрелке, в левой руке против часовой.

 

7. «Зеркальное рисование»

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Цель: способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации

Перед вами лист бумаги, приклейте его скотчем к столу, чтобы он не скользил, возьмите в обе руки по карандашу. А теперь нарисуйте в виде смайлика ваше настроение в данный момент, выразив таким образом ваше отношение к представленному опыту.

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

         Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер класс «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх

Взять по одному ореху в правую руку и покатать по левой ладони, затем поменять руки

Взять по одному ореху в правую руку и покатать по левой ладони, затем поменять руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021