Мастер-класс «Использование мини-робота Bee-Bot для формирования основ элементарного программирования у старших дошкольников»

  • pptx
  • 28.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Bee Bot мастер класс.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

«Использование
мини-робота Bee-Bot
для формирования основ
элементарного программирования
у старших дошкольников»

.

Подготовила воспитатель
Глазунова Е.Э

Мастер-класс

Актуальность

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям анализировать, мыслить творчески.

Цель мастер-класса:

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-Bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса:

1. Демонстрация опыта использования мини-роботов в ДОУ;
2. Создание условий для применения новых знаний
(практическая работа по программированию мини-робота, соревнования);

ЦЕЛИ:
формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования робота «BEE-BOT» в образовательной деятельности
освоение ИКТ и цифровых технологий
освоение элементарного программирования
организация продуктивной деятельности на основе применения робота «BEE-BOT» пчела.


Использование «BEE-BOT» пчелы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Педагогический потенциал мини-робота Bee-Bot

Развитие умения работать в группе

Развитие умения составлять алгоритмы

Развитие коммуникативных навыков

Развитие мелкой моторики

Развитие логического мышления

Развитие предметных знаний

Развитие пространственной ориентации

Развитие словарного запаса

Развитие навыков счёта

Преимущества :

память на 40 шагов;
маленькая и прочная конструкция;
простые и понятные инструкции;
учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче);
повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона;
побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
Закрепление знаний детей.

Формы
работы

Программирование по образцу

Программирование по схеме

Программирование по замыслу

Программирование по теме

Словесный метод
(беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

Наглядный метод
(показ, видео,
работа по схеме)

Практический метод
(составление программ)

Репродуктивный метод
(восприятие и усвоение готовой программы)

Использование ковриков различной тематики и масок для самой пчёлки

Использование прозрачного поля на белом ватмане и наборов тематических карточек

Использование лего деталей и
лего фигурок

Использование лего деталей и лего фигурок

Карточки с заданиями

Карточки с заданиями

Составление программы

Составление программы

Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «Умной пчелы»

Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на спинке «Умной пчелы»

Очистить
память

Запустить программу

Пауза продолжительностью
1 секунда

Назад

Поворот налево на 90°

Поворот направо на 90°

Вперед

Спасибо за внимание!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!