Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
«Использование
мини-робота Bee-Bot
для формирования основ
элементарного программирования
у старших дошкольников»
Подготовила воспитатель
Глазунова Е.Э
Мастер-класс
Актуальность
Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям анализировать, мыслить творчески.
Цель мастер-класса:
Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-Bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.
Задачи мастер-класса:
1. Демонстрация опыта использования мини-роботов в ДОУ;
2. Создание условий для применения новых знаний
(практическая работа по программированию мини-робота, соревнования);
ЦЕЛИ:
формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования робота «BEE-BOT» в образовательной деятельности
освоение ИКТ и цифровых технологий
освоение элементарного программирования
организация продуктивной деятельности на основе применения робота «BEE-BOT» пчела.
Использование «BEE-BOT» пчелы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Педагогический потенциал мини-робота Bee-Bot
Развитие умения работать в группе
Развитие умения составлять алгоритмы
Развитие коммуникативных навыков
Развитие мелкой моторики
Развитие логического мышления
Развитие предметных знаний
Развитие пространственной ориентации
Развитие словарного запаса
Развитие навыков счёта
Преимущества :
память на 40 шагов;
маленькая и прочная конструкция;
простые и понятные инструкции;
учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче);
повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона;
побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
Закрепление знаний детей.
Формы
работы
Программирование по образцу
Программирование по схеме
Программирование по замыслу
Программирование по теме
Словесный метод
(беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)
Наглядный метод
(показ, видео,
работа по схеме)
Практический метод
(составление программ)
Репродуктивный метод
(восприятие и усвоение готовой программы)
Элементы управлениямини-роботом Bee-Bot на спинке «Умной пчелы»
Очистить
память
Запустить программу
Пауза продолжительностью
1 секунда
Назад
Поворот налево на 90°
Поворот направо на 90°
Вперед
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.