Мастер-класс «Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся».
Оценка 4.6

Мастер-класс «Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся».

Оценка 4.6
docx
30.05.2022
Мастер-класс «Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся».
Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся.docx

Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся

ФГОС определяет самостоятельную работу обучающихся, как одно из обязательных требований к организации образовательного процесса.

Поэтому обеспечение эффективной самостоятельной работы, направленной на развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыков самоорганизации, самообразования является важным аспектом деятельности любого учителя.

В современных условиях, когда часть классов уходит периодически на дистанционное обучение, данный вопрос становится еще актуальнее. Как эффективно организовать самостоятельную работу, которая отвечала бы всем требованиям, при этом не затрачивая часы на длительную подготовку и проверку работ.

Здесь учителю могут помочь всевозможные образовательные платформы и приложения, которых сейчас великое множество. На экране представлена лишь малая их часть.

Некоторые из них содержат в себе целые образовательные курсы. Как например, Учи.ру, РЭШ. Некоторые позволяют подбирать для учеников интерактивные задания. Например, СкайСмарт, ЯндексУчебник, Фоксфорд, платформа Мои достижения. Некоторые позволяют создавать свои задания. Например, ЛенингАпс, ЛернИз. Или ЗипГрэйд, приложение, которое само проверит за вас письменные тесты.

Но важно помнить, что обилие платформ способно дезориентировать учеников. Поэтому лучше выбрать 2-3 своих варианта, с которыми вам удобнее работать.

Подробнее остановимся на некоторых из примеров.

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart

Данная платформа содержит в себе подборки интерактивных рабочих тетрадей.

После регистрации в своем личном кабинете нужно нажать на кнопку «Создать задание», затем выбрать предмет и класс.

Система даст вам выбор из загруженных интерактивных тетрадей.

Затем нужно выбрать раздел и конкретные задания, которые можно предварительно просматривать. Здесь же можно установить ограничение времени на выполнение задания и установить срок сдачи работы. После этого вам останется скопировать ссылку на вашу подборку заданий и разместить ее в своем электронном журнале.

Когда ребенок выполнит задание, его результат появится в вашем личном кабинете: количество баллов и оценка. Можно подробнее раскрывать результат каждого ученика и видеть, где ребенок ошибся. После чего вам остается только выставить оценки за самостоятельную работу.

Примеры заданий

- заполнить пропуски, выбирая правильный ответ из выпадающего списка (Олеся – повесть. Элементы композиции)

- Распределение по группам (разделить героев на главных и второстепенных)

- Записать ответ самостоятельно

- Тестовые задания

- Вычеркивание лишнего (вычеркни эпитет)

- Задание на соотнесение (соотнести портретную характеристику с героем).

 

Образовательная платформа Learnis

У данной платформы давольно широкий функционал

Ø    Создание веб-квестов «Выберись из комнаты».

Ø    Создание интеллектуальных игр «Твоя викторина».

Ø    Создание терминологической игры «Объясни мне».

Ø    Веб-сервис «Интерактивное видео».

Подробнее хочу остановиться на функции создания интерактивных видео. Для этого после регистрации в своем личном кабинете необходимо в окошке «Интерактивное видео» нажать кнопку Создать.

Вставить в строку ссылку на видео, которое вы будете использовать. Это может быть любое образовательное видео, размещенное на Ютубе, как найденное вами, так и записанное самостоятельно.

Далее мы обычное видео превращаем в интерактивное. Его можно остановить на любом моменте и добавить задание. Вот вариант с одиночным выбором.

Вариант с множественным выбором.

И третий вариант – открытый вопрос.

Когда видео доходит до момента с вопросом, оно автоматически останавливается, появляется вопрос, который вы задали, и отмотать видео и продолжить смотреть нельзя, пока не дашь ответ на поставленный вопрос. Заданий можно встраивать в один видео-урок столько, сколько вы посчитаете нужным.

Когда все задания готовы, вам остается передать детям ссылку на задание с помощью журнала.

Чтобы получить результаты, вам нужно в разделе «Мои интерактивные видео» нажать на кнопку, которая выделена на экране и откроется список детей, которые выполнили задание, с набранными баллами. Здесь так же можно подробнее посмотреть результаты каждого и проанализировать, что вызвало у детей затруднения.

 

Подробно мы остановились только на двух платформах, но выбор сейчас очень большой. Вы можете использовать те, что соответствуют вашим целям и задачам.

Включать их в организацию работы как в рамках дистанционного обучения, так и очного в качестве домашнего задания или индивидуальных заданий для часто болеющих детей.

В наше время, время информационных технологий, востребованность в подобной форме работы растет. Т.к. эта форма обучения гибкая, удобная и доступная, предполагает широкую вариативность в выборе и содержания, и форм получения образования.

 

Спасибо за внимание!


 

Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся

Использование образовательных платформ при организации самостоятельной работы обучающихся

Когда ребенок выполнит задание, его результат появится в вашем личном кабинете: количество баллов и оценка

Когда ребенок выполнит задание, его результат появится в вашем личном кабинете: количество баллов и оценка

Заданий можно встраивать в один видео-урок столько, сколько вы посчитаете нужным

Заданий можно встраивать в один видео-урок столько, сколько вы посчитаете нужным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022