МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
2 слайд QR-код — это изобретённый 12 лет назад в Японии штрих-код в квадрате. Возведение в степень дало ему два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.
QR – коды сегодня стали обыденным делом. Откройте журнал, каталог или взглянитена доску объявлений, и вынаверняка увидите QR-код.
Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное ихприменение.
3 слайд QR – коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательныхспособовиспользовать мобильные телефоны для ребят в учебных целях.
4 слайд Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.
5 слайд Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Для контрольных тестов такая система, пожалуй, не годится, потому что ученики будут пытаться высмотреть ответы друг друга, но это отличное решения для получения мгновенного отклика от класса.
Ричард Бирн, бывший учитель, нынче ведущий блог, посвящённый технологиям для пользы учителей, провел полевые испытания Plickers ивыявил новые способы его использования. Во-первых, приложение можно использовать для получения мгновенной реакции. Спросите учеников «Вам всё понятно?», и они поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, вы мы сможете или двинуться дальше или остановиться на непонятой теме. Согласитесь, лучше обнаружить, что ученики ничего не понимают, сразу, а не на экзамене.
Во-вторых, с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а ваш планшет выдает вам информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать о прогрессе всего класса, а не нескольких его представителей, как бывает, когда обзорный опрос ведётся устно.
В-третьих, Plickers можно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок. Что быстрее – опросить весь класс по списку или сфотографировать тот же класс, держащий поднятые таблички? Приложение сэкономит вам пару минут от урока – немного, но их можно потратить на что-нибудь полезное.
6 слайд Ещё одна возможность применения QR-кодов в образовательном процессе подходит для старших классов. В этом случае сами школьники используют смартфоны, на которых установлена программа сканера QR-кодов. Ученику предлагается лист с заданиями, например задачи по алгебре или геометрии. Рядом с каждой задачей небольшой QR-код, на котором зашифрована ссылка на алгоритм решения или применяемое правило, теорема и т.п. Если он затрудняется в решении задачи, то с помощью личного смартфона читает правило, чтобы найти верный путь к решению.
7 слайд Использование персонального смартфона, или планшета школьниками возможно при организации различных квестов, только вместо географической карты или ребусов – зашифрованные QR-коды.
8 слайд Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку я работаю с дошкольниками, то описанные мною возможности не соответствуют возрастной категории. Однако мне удалось увлечь детей и познакомить с интересными QR-кодами. На своем занятии по физической культуре в подготовительной к школе группе (7-й год жизни), мы использовали ноутбук с установленным приложением сканера QR-кода. Дети путешествовали по стране Фиксландии (в самом начале был продемонстрирован короткий мультфильм, где фиксики рассказывают про QR-коды) с помощью специальных карт с QR-кодами. Сканируя QR-код, который сразу же открывал страницу в интернете (на персональном сайте) с изображением тренажера или другого спортивного оборудования. Дети выполняли упражнения на тренажере, затем сканировали следующий QR-код и т.д. Занятие для детей было очень интересным и увлекательным.
Сейчас я продемонстрирую некоторые возможности использования QR-кодов.
1. Сканер QR-кодов.
2. Приложение Plickers.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.