Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»

Оценка 4.8
docx
07.02.2022
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках музыки»
МАСТЕР-КЛАСС.docx

Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках музыки»

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы.

Задачи:

·        раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

·        поделиться личным опытом работы по сохранению  здоровья обучающихся.

Методы работы с аудиторией:  беседа, практикум.

1. Вступление:

-Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я - учитель музыки МБОУ №17 Чичканева Татьяна Сергеевна.

2. Основная часть.

2.1. Обоснование проблемы.

Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему  мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.  

Ответы педагогов.

 - Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

     Сейчас существует  потребность  в  здоровьесберегающем  образовании. 

Цель здоровьесберегающих  технологий - обеспечить  учащимся  возможность сохранения  здоровья  за  период  обучения  в  школе.  Одна  из  приоритетных  задач  реформирования  образования  является  сбережение  и  укрепление  здоровья  учащихся, устранение  перезагрузки. В  современных  условиях  нашего  общества  наблюдается  резкое  снижение  здоровья  населения. 

Вопрос: Если наполовину наше  здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?

Ответы педагогов: использовать здоровьесберегающие технологии

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов (или закончите фразу…)

·        Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

·        Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.

·        В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий  достигается  важный результат- получение учащимися образования  без ущерба для здоровья.

·         Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?   

Работая в этом направлении, я пришла  к выводу, что положительно  на здоровье детей влияют следующие факторы:

- двигательная активность

- психологическое здоровье школьника

- творческий характер процесса обучения

2. 2. Практикум

Сейчас мы с вами постараемся,  насколько это возможно,  разобраться на практике с работай по данным направлениям.

1.  Психологическое здоровье школьника

Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок  я включаю «этюды для души». Фиксирую  психологический  климат  на  уроке.

Оздоровительная  минутка «Солнышко» (можно включить музыку Э.Грига «Утро», 3 мин.)

 

      Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.

 

Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание  на дыхание.)

 

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза и улыбнитесь  друг другу.

 

Атмосфера становится более благоприятной для обучения и для общения. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным и интеллектуальным заданиям.

 

2.  Двигательная активность.

Для  повышения  умственной  работоспособности  детей, предупреждения  преждевременного наступления  утомления и снятия  мышечного  тонуса  я использую на уроках во время разучивания песен различные танцевальные движения.

(Предлагаю на выбор выучить первый куплет песни «Песенку о доброте», 5 минут)

 

Физические упражнения как эффективный методический прием на уроках имеют большое значение не только для переключения и поддержания внимания учеников, но и для правильного развития организма детей, укрепления их здоровья.  

Все эти оздоровительные минуты довольно  эффективны по своим результатам.   Их дети очень любят, т.к они  снимают  напряжение,  усталость в процессе умственных занятий.

 

 

Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физкультминутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности.

При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Опыт  показывает, что использование  здоровьесберегающих технологий в учебном  процессе   ведет  к  снижению  показателей  заболеваемости   детей, улучшению  психологического  климата  в  детском коллективе.

Учителю, освоившему эти  технологии,  легче  и  интереснее  работать,  поскольку  исчезает  проблема  учебной  дисциплины,  открывается  простор  для  его  творчества.

 Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках создавать атмосферу доброжелательности, веры в силы и успех ребенка. 

 

3. Подведение итогов. Рефлексия:

 

Сегодня на занятии мы с вами:

1.Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.

2.Освоили на практике, что положительно  на здоровье детей влияют такие факторы как: двигательная активность и психологическое здоровье школьника.

 

Свой мастер-класс я хочу закончить легендой.

 «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар богов!»

 

Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих  учеников. И, конечно же, ДОБРА!

 

Исполнение коллективное песни Барбариков «Доброта»


 

Литература:

1.     Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва, 2005.

2.     Гоникман, Э.И. Как вытащить себя из стресса/ Э.И. Гоникман,– М., 1996.

3.     Журавлева, Е.Л. Целительные пальчики/ Е.Л.   Журавлева,- Кемерово, 1996.

4.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

5.     Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

6.     Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

7.     Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

8.     Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147

9.     Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

10. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

11. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

 


 

Конспект мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья

Представьте живот как шарик или мячик

Представьте живот как шарик или мячик

Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках…

Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках…

Литература: 1. Борисова

Литература: 1. Борисова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022