Мастер-класс на тему: "Необычная жизнь обычных предметов. Поделки из бросового материала"
Оценка 5

Мастер-класс на тему: "Необычная жизнь обычных предметов. Поделки из бросового материала"

Оценка 5
Мероприятия
docx
технология
Все классы
01.12.2022
Мастер-класс на тему: "Необычная жизнь обычных предметов. Поделки из бросового материала"
Изготовление новогодней игрушки из пластиковой бутылочки.
КОНСПЕКТ.docx

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Туровская основная общеобразовательная школа»

Верховского района Орловской области

 

 

РМО учителей начальных классов.

«Индивидуальная стратегия профессионального роста» -  современный урок в соответствии с ФГОС.

 

 

Мастер – класс.

Необычная жизнь обычных предметов.

 Поделки из бросового материала.

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Елена Ивановна Елизарова, 

учитель начальных классов

 

 

д. Туровка

28 ноября 2022

 

 

 

Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.

 

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

     •Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.

 

 

Материалы: пустая пластиковая бутылочка, краски  гуашь, клей ПВА,

кисти, синельная проволока, цветная мишура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

Тема РМО учителей начальных классов:  «Индивидуальная стратегия профессионального роста» -  современный урок в соответствии с ФГОС.

СЛАЙД 2

                                              Ход занятия.

1.      Актуализация.

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.                                                                          Музыкант учится этюдам.                                                                                                                                Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.

СЛАЙД 3

Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.

СЛАЙД 4

    Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Меня зовут Елена Ивановна.

Итак, мы начинаем.

СЛАЙД 5

     Начало XXI  века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование.

  Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – новый шаг в образовании. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.  Отличительной особенностью системно-деятельностного подхода является развитие личности учащегося.

СЛАЙД 6

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «личность»?

Л – личностный рост
И – индивидуальность, интеллект
Ч – человечность
Н – новаторство
О – оптимизм
С – саморазвитие, самообразование, сознание
Т – творчество, талант, труд (красным цветом)
Ь –

Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.

СЛАЙД 7

Данная цель характерна и для урока технологии. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий. В отличие  от других предметов, уроки технологии базируются на физической составляющей – умение делать что-то своими руками.  

СЛАЙД   8

С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Именно в таких изделиях  заложена  любовь, душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!

 СЛАЙД 9

    Одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считается бросовый подручный материал.  Ведь сделанные поделки поражают своим разнообразием, оригинальностью, легкостью  и современностью.

А обыкновенные пластиковые бутылочки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей, за ненадобностью выбрасываются, а чтобы они не засоряли окружающую среду  можно подарить им вторую жизнь.

СЛАЙД  10

2.      Работа по теме мастер – класса.

 

И так! Тема нашего мастер - класса «Необычная жизнь обычных предметов.  Поделки из бросового материала»

 

Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

     •Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.

 

     Приближается один из любимых праздников - Новый год. Этот праздник любят не только дети, но и взрослые. Мы начинаем к нему готовиться  уже заранее. Украшаем свой дом, наряжаем ёлку, готовим подарки родным и друзьям. И как же здорово  - украсить ёлку новогодними  игрушками, сделанными  своими руками. В преддверии замечательного праздника, мы с вами побудем мастерами и изготовим новогоднюю игрушку Снеговик.

СЛАЙД  11

Для работы нам понадобится.

- Пустая пластиковая бутылочка, желательно непрозрачная. Например, от «Актимель» или «Иммунеле».

- Краски  гуашь.

- Клей ПВА.

- Кисти.

- Синельная проволока.

- Цветная мишура.

- Желание совершить новогоднее чудо и фантазия!

СЛАЙД 12

    Приступаем к работе. Возьмите гуашь белого цвета и в равных пропорциях смешайте с клеем ПВА.

Если захотите, можно добавить немного синей гуаши.

Покрываем ровным слоем баночку краской и оставляем сохнуть.

 

             

 

А я вам пока расскажу историю о снеговиках.

СЛАЙД  13

   Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры больших размеров.  И это совершенно не случайно, так как в давние времена были очень холодные зимы с сильными морозами и вьюгами. Это  доставляло людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям.  И только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали добрыми символами Рождества и Нового года.   

  СЛАЙД 14

   На Руси  снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А по  одной христианской  легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей.  Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

СЛАЙД 15

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

СЛАЙД 16

Снеговики бывают разные.

Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.

Во Флориде, конечно,  какой снег, но американцев этот нюанс явно не останавливает. Всё - таки дух рождества…

Финские. Они такие простые, незамысловатые.

Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

Французские… Те с изысками – во фраке и  со шляпой.

Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.

Где как не в России лепить чего-нибудь из снега!

СЛАЙД 17

 Эти снежные создания настолько полюбились во всём мире, что 18 января  отмечают Международный день снеговика.  Число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.

В России День снеговика празднуется 28 февраля.

СЛАЙД 18

Продолжим нашу работу. Приступаем к самому интересному!

Я поделюсь с вами своим опытом работы по изготовлению игрушки.

У моего снеговика шапочка и шарфик. Я сделала ему тёплый вязанный комплект. Для этого мне надобилось 2 оттенка зелёной краски: потемнее и посветлее. Светлым оттенком я провела границу шапочки и закрасила её. Затем темный оттенок краски, я нарисовала узор «ёлочкой», имитируя вязку по всей шапочке. То же самое сделала и на шарфике.

          

        

Тонкую кисточкой нарисовала глазки-бусинки, улыбку, руки веточкой и носик-морковку. Белой краской сделала блики на глазках. И полусухой кистью тычковыми движениями припорошила всё снежком. Добавила легкий румянец. Вырезала круг из кортона, приклеила мишуру и у меня получился помпончик для шапочки. Сделала крепление из синельной проволоки. И вот такая компания снеговичков у меня получилась.

                    

    А сейчас вы самостоятельно по своему усмотрению, выбираете, во что  оденете  снеговичка. (Звучит лёгкая музыка.)

3.      Заключение

СЛАЙД 19

  Сегодня вы познакомились с удивительным видом творчества — изготовлением изделий  из бросового материала (пластиковые бутылки). Здесь нет пределу фантазии и творчеству. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. В этом можно убедиться, глядя на ваши работы. Давайте полюбуемся поделками, которые у вас получились.

 

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос - морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.             (Читает ученик, затем раздаёт подарки)

 

Пусть снеговики принесут вам счастье и удачу в Новом году.

 

СЛАЙД 20

 

Надеюсь, мастер-класс был для вас  полезным.  Спасибо за внимание!

(Дарю подарок в виде маленького снеговика связанного крючком из ниток.)

 Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Туровская основная общеобразовательная школа»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Туровская основная общеобразовательная школа»

Цель : распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового , подручного материала

Цель : распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового , подручного материала

СЛАЙД 1 Тема РМО учителей начальных классов: «Индивидуальная стратегия профессионального роста» - современный урок в соответствии с

СЛАЙД 1 Тема РМО учителей начальных классов: «Индивидуальная стратегия профессионального роста» - современный урок в соответствии с

А обыкновенные пластиковые бутылочки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей, за ненадобностью выбрасываются, а чтобы они…

А обыкновенные пластиковые бутылочки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей, за ненадобностью выбрасываются, а чтобы они…

СЛАЙД 14 На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы

СЛАЙД 14 На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы

А сейчас вы самостоятельно по своему усмотрению , выбираете, во что оденете снеговичка

А сейчас вы самостоятельно по своему усмотрению , выбираете, во что оденете снеговичка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022