Мастер-класс на тему: "Необычная жизнь обычных предметов. Поделки из бросового материала"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изготовление новогодней игрушки из пластиковой бутылочки.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ.docx

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Туровская основная общеобразовательная школа»

Верховского района Орловской области

 

 

РМО учителей начальных классов.

«Индивидуальная стратегия профессионального роста» -  современный урок в соответствии с ФГОС.

 

 

Мастер – класс.

Необычная жизнь обычных предметов.

 Поделки из бросового материала.

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Елена Ивановна Елизарова, 

учитель начальных классов

 

 

д. Туровка

28 ноября 2022

 

 

 

Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.

 

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

     •Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.

 

 

Материалы: пустая пластиковая бутылочка, краски  гуашь, клей ПВА,

кисти, синельная проволока, цветная мишура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

Тема РМО учителей начальных классов:  «Индивидуальная стратегия профессионального роста» -  современный урок в соответствии с ФГОС.

СЛАЙД 2

                                              Ход занятия.

1.      Актуализация.

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.                                                                          Музыкант учится этюдам.                                                                                                                                Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.

СЛАЙД 3

Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.

СЛАЙД 4

    Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Меня зовут Елена Ивановна.

Итак, мы начинаем.

СЛАЙД 5

     Начало XXI  века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование.

  Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – новый шаг в образовании. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.  Отличительной особенностью системно-деятельностного подхода является развитие личности учащегося.

СЛАЙД 6

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «личность»?

Л – личностный рост
И – индивидуальность, интеллект
Ч – человечность
Н – новаторство
О – оптимизм
С – саморазвитие, самообразование, сознание
Т – творчество, талант, труд (красным цветом)
Ь –

Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.

СЛАЙД 7

Данная цель характерна и для урока технологии. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий. В отличие  от других предметов, уроки технологии базируются на физической составляющей – умение делать что-то своими руками.  

СЛАЙД   8

С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Именно в таких изделиях  заложена  любовь, душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!

 СЛАЙД 9

    Одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считается бросовый подручный материал.  Ведь сделанные поделки поражают своим разнообразием, оригинальностью, легкостью  и современностью.

А обыкновенные пластиковые бутылочки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей, за ненадобностью выбрасываются, а чтобы они не засоряли окружающую среду  можно подарить им вторую жизнь.

СЛАЙД  10

2.      Работа по теме мастер – класса.

 

И так! Тема нашего мастер - класса «Необычная жизнь обычных предметов.  Поделки из бросового материала»

 

Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

     •Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.

 

     Приближается один из любимых праздников - Новый год. Этот праздник любят не только дети, но и взрослые. Мы начинаем к нему готовиться  уже заранее. Украшаем свой дом, наряжаем ёлку, готовим подарки родным и друзьям. И как же здорово  - украсить ёлку новогодними  игрушками, сделанными  своими руками. В преддверии замечательного праздника, мы с вами побудем мастерами и изготовим новогоднюю игрушку Снеговик.

СЛАЙД  11

Для работы нам понадобится.

- Пустая пластиковая бутылочка, желательно непрозрачная. Например, от «Актимель» или «Иммунеле».

- Краски  гуашь.

- Клей ПВА.

- Кисти.

- Синельная проволока.

- Цветная мишура.

- Желание совершить новогоднее чудо и фантазия!

СЛАЙД 12

    Приступаем к работе. Возьмите гуашь белого цвета и в равных пропорциях смешайте с клеем ПВА.

Если захотите, можно добавить немного синей гуаши.

Покрываем ровным слоем баночку краской и оставляем сохнуть.

 

             

 

А я вам пока расскажу историю о снеговиках.

СЛАЙД  13

   Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры больших размеров.  И это совершенно не случайно, так как в давние времена были очень холодные зимы с сильными морозами и вьюгами. Это  доставляло людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям.  И только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали добрыми символами Рождества и Нового года.   

  СЛАЙД 14

   На Руси  снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А по  одной христианской  легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей.  Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

СЛАЙД 15

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

СЛАЙД 16

Снеговики бывают разные.

Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.

Во Флориде, конечно,  какой снег, но американцев этот нюанс явно не останавливает. Всё - таки дух рождества…

Финские. Они такие простые, незамысловатые.

Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

Французские… Те с изысками – во фраке и  со шляпой.

Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.

Где как не в России лепить чего-нибудь из снега!

СЛАЙД 17

 Эти снежные создания настолько полюбились во всём мире, что 18 января  отмечают Международный день снеговика.  Число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.

В России День снеговика празднуется 28 февраля.

СЛАЙД 18

Продолжим нашу работу. Приступаем к самому интересному!

Я поделюсь с вами своим опытом работы по изготовлению игрушки.

У моего снеговика шапочка и шарфик. Я сделала ему тёплый вязанный комплект. Для этого мне надобилось 2 оттенка зелёной краски: потемнее и посветлее. Светлым оттенком я провела границу шапочки и закрасила её. Затем темный оттенок краски, я нарисовала узор «ёлочкой», имитируя вязку по всей шапочке. То же самое сделала и на шарфике.

          

        

Тонкую кисточкой нарисовала глазки-бусинки, улыбку, руки веточкой и носик-морковку. Белой краской сделала блики на глазках. И полусухой кистью тычковыми движениями припорошила всё снежком. Добавила легкий румянец. Вырезала круг из кортона, приклеила мишуру и у меня получился помпончик для шапочки. Сделала крепление из синельной проволоки. И вот такая компания снеговичков у меня получилась.

                    

    А сейчас вы самостоятельно по своему усмотрению, выбираете, во что  оденете  снеговичка. (Звучит лёгкая музыка.)

3.      Заключение

СЛАЙД 19

  Сегодня вы познакомились с удивительным видом творчества — изготовлением изделий  из бросового материала (пластиковые бутылки). Здесь нет пределу фантазии и творчеству. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. В этом можно убедиться, глядя на ваши работы. Давайте полюбуемся поделками, которые у вас получились.

 

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос - морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.             (Читает ученик, затем раздаёт подарки)

 

Пусть снеговики принесут вам счастье и удачу в Новом году.

 

СЛАЙД 20

 

Надеюсь, мастер-класс был для вас  полезным.  Спасибо за внимание!

(Дарю подарок в виде маленького снеговика связанного крючком из ниток.)

 Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru