Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Туровская основная общеобразовательная школа»
Верховского района Орловской области
РМО учителей начальных классов.
«Индивидуальная стратегия профессионального роста» - современный урок в соответствии с ФГОС.
Мастер – класс.
Необычная жизнь обычных предметов.
Поделки из бросового материала.
Подготовила: Елена Ивановна Елизарова,
учитель начальных классов
д. Туровка
28 ноября 2022
Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.
Задачи:
• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
•Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.
Материалы: пустая пластиковая бутылочка, краски гуашь, клей ПВА,
кисти, синельная проволока, цветная мишура.
СЛАЙД 1
Тема РМО учителей начальных классов: «Индивидуальная стратегия профессионального роста» - современный урок в соответствии с ФГОС.
СЛАЙД 2
Ход занятия.
1. Актуализация.
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи.
СЛАЙД 3
Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.
СЛАЙД 4
Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Меня зовут Елена Ивановна.
Итак, мы начинаем.
СЛАЙД 5
Начало XXI века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – новый шаг в образовании. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время урок рассматривается не только как деятельность учителя, но и деятельность ученика, то есть современный урок строится с учетом партнерства учителя и ученика, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса. Отличительной особенностью системно-деятельностного подхода является развитие личности учащегося.
СЛАЙД 6
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «личность»?
Л – личностный рост
И – индивидуальность, интеллект
Ч – человечность
Н – новаторство
О – оптимизм
С – саморазвитие, самообразование, сознание
Т – творчество, талант, труд (красным цветом)
Ь –
Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию.
СЛАЙД 7
Данная цель характерна и для урока технологии. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий. В отличие от других предметов, уроки технологии базируются на физической составляющей – умение делать что-то своими руками.
СЛАЙД 8
С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Именно в таких изделиях заложена любовь, душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!
СЛАЙД 9
Одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считается бросовый подручный материал. Ведь сделанные поделки поражают своим разнообразием, оригинальностью, легкостью и современностью.
А обыкновенные пластиковые бутылочки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей, за ненадобностью выбрасываются, а чтобы они не засоряли окружающую среду можно подарить им вторую жизнь.
СЛАЙД 10
2. Работа по теме мастер – класса.
И так! Тема нашего мастер - класса «Необычная жизнь обычных предметов. Поделки из бросового материала»
Цель: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового, подручного материала.
Задачи:
• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
•Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым подручным материалом.
Приближается один из любимых праздников - Новый год. Этот праздник любят не только дети, но и взрослые. Мы начинаем к нему готовиться уже заранее. Украшаем свой дом, наряжаем ёлку, готовим подарки родным и друзьям. И как же здорово - украсить ёлку новогодними игрушками, сделанными своими руками. В преддверии замечательного праздника, мы с вами побудем мастерами и изготовим новогоднюю игрушку Снеговик.
СЛАЙД 11
Для работы нам понадобится.
- Пустая пластиковая бутылочка, желательно непрозрачная. Например, от «Актимель» или «Иммунеле».
- Краски гуашь.
- Клей ПВА.
- Кисти.
- Синельная проволока.
- Цветная мишура.
- Желание совершить новогоднее чудо и фантазия!
СЛАЙД 12
Приступаем к работе. Возьмите гуашь белого цвета и в равных пропорциях смешайте с клеем ПВА.
Если захотите, можно добавить немного синей гуаши.
Покрываем ровным слоем баночку краской и оставляем сохнуть.
А я вам пока расскажу историю о снеговиках.
СЛАЙД 13
Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры больших размеров. И это совершенно не случайно, так как в давние времена были очень холодные зимы с сильными морозами и вьюгами. Это доставляло людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям. И только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали добрыми символами Рождества и Нового года.
СЛАЙД 14
На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А по одной христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
СЛАЙД 15
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
СЛАЙД 16
Снеговики бывают разные.
Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.
Во Флориде, конечно, какой снег, но американцев этот нюанс явно не останавливает. Всё - таки дух рождества…
Финские. Они такие простые, незамысловатые.
Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.
Французские… Те с изысками – во фраке и со шляпой.
Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.
Где как не в России лепить чего-нибудь из снега!
СЛАЙД 17
Эти снежные создания настолько полюбились во всём мире, что 18 января отмечают Международный день снеговика. Число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.
В России День снеговика празднуется 28 февраля.
СЛАЙД 18
Продолжим нашу работу. Приступаем к самому интересному!
Я поделюсь с вами своим опытом работы по изготовлению игрушки.
У моего снеговика шапочка и шарфик. Я сделала ему тёплый вязанный комплект. Для этого мне надобилось 2 оттенка зелёной краски: потемнее и посветлее. Светлым оттенком я провела границу шапочки и закрасила её. Затем темный оттенок краски, я нарисовала узор «ёлочкой», имитируя вязку по всей шапочке. То же самое сделала и на шарфике.
Тонкую кисточкой нарисовала глазки-бусинки, улыбку, руки веточкой и носик-морковку. Белой краской сделала блики на глазках. И полусухой кистью тычковыми движениями припорошила всё снежком. Добавила легкий румянец. Вырезала круг из кортона, приклеила мишуру и у меня получился помпончик для шапочки. Сделала крепление из синельной проволоки. И вот такая компания снеговичков у меня получилась.
А сейчас вы самостоятельно по своему усмотрению, выбираете, во что оденете снеговичка. (Звучит лёгкая музыка.)
3. Заключение
СЛАЙД 19
Сегодня вы познакомились с удивительным видом творчества — изготовлением изделий из бросового материала (пластиковые бутылки). Здесь нет пределу фантазии и творчеству. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. В этом можно убедиться, глядя на ваши работы. Давайте полюбуемся поделками, которые у вас получились.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос - морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора. (Читает ученик, затем раздаёт подарки)
Пусть снеговики принесут вам счастье и удачу в Новом году.
СЛАЙД 20
Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным. Спасибо за внимание!
(Дарю подарок в виде маленького снеговика связанного крючком из ниток.)
Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.