Мастер-класс "Необычное в обычном"
Оценка 5

Мастер-класс "Необычное в обычном"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
другое
Взрослым
17.03.2024
Мастер-класс "Необычное в обычном"
мастер класс .docx

Конспект мастер-класса для педагогов:

 

«Техника ДРУДЛы – необычное в обычном»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию речи у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

- систематизировать знания педагогов об использовании технологии ДРУДЛы в образовательной деятельности;

 

- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;

 

- содействовать практическому освоению техники ДРУДЛы в работе воспитателя по развитию речи дошкольников.

 

Оборудование:  раздаточный материал: черные карандаши, конверты с карточками – заданиями, буклеты «Техника ДРУДЛы – необычное в обычном.», памятка «Двурукое рисование – способствует развитию межполушарных связей»

 

Уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на моём мастер- классе.Хочу сегодня познакомить вас с невероятно интересной техникой  способствующей развитию речи у дошкольников. С ней мы знакомы все, даже если не слышали её название. А чтобы узнать название техники, вам придётся приложить некоторые усилия.

 

У каждого из вас лежит конверт, откройте его и возьмите задание № 1.

 

Предлагаю вам, разгадать ребус из которого вы узнаете название техники. /в конверте ребус – ответ ДРУДЛ/

 

Ребус - это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. ( педагоги отгадывают ребус.)

 

Давайте теперь сделаем вывод: необычное в обычном называется интересным словом - ДРУДЛ. Это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.  Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа нет. Чем больше креативных названий, тем лучше. Данная техника способствует укреплению связи между воображением и речью. Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для ДРУДЛов, мы развиваем навык актуализации пассивного словаря.

 

Переходим к заданию №2

 

Прежде чем мы начнём знакомиться с техникой ДРУДЛ, предлагаю вам взять картинки - тренажёры для синхронизации обоих полушарий головного мозга, под названием «Двойной дудлинг», или искусство рисования двумя руками. Они помогут настроиться на рабочий лад, повысить умственную активность и работоспособность.

 

/Педагоги выполняют задания, проводя карандашами линии двумя руками одновременно, по предложенным картинкам - лабиринтам./

 

Вы отлично справились и готовы к работе.

 

Я думаю, вы согласитесь со мной, что в основном мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня как вы уже догадались, мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. И так погружаемся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.

 

Для начала познакомимся с игровым персонажем Друдликом /показ Друдлика/. С этого начинается работа с детьми. Знакомство с данной техникой проходит в несколько этапов, от простого к сложному.

 

Следующим этапом является игра «Дорисуй», берём задание №3.

 

Вам необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.

 

Вы искусно справились и с этим заданием.

 

Такую же работу мы проводим и с детьми, предлагая им игру «На, что похожа геометрическая фигура», в процессе игры ребёнок озвучивает, а взрослый дорисовывает недостающие детали. Занимаясь в паре с ребёнком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.После того, как дети научились видеть в недорисованной фигуре какой либо предмет, переходим к карточкам ДРУДЛам.

 

Берёмзадание №4 «Одна картинка – много версий»

 

Перед вами графические рисунки. Назовите несколько примеров, на что похоже? Что вы представляете? Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д. Какие вы все молодцы, у вас отлично развито воображение!

 

Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.

 

Переходим к зданию № 5.

 

«Придумай и нарисуй ДРУДЛ».

 

Для этого задания, вам необходимо разделиться на группы, придумать свой друдл, и дать ему название, а затем другие группы попытаются отгадать, что у кого задумано. Начинаем. Педагоги выполняют задания.

 

Я думаю, вы убедились в том, что эта игра: развивает воображение и умение вести диалог.

 

По мере того, как дети осваивают технику, задания усложняются.

 

И я предлагаю вам ещё немного попрактиковаться. Перед вами зашифрованная сказка, нужно разгадать её при помощи техники «друдлы», мы должны восстановить сюжет, дорисовав друдлы. Я начну, ну а вы по очереди продолжите. (Сказка «Теремок»)

 

Здорово у нас с вами вышло! Вы все большие молодцы!

 

Для поддержания интереса у детей к данной технике в своей работе можно использовать друдл – конструктор, для его изготовления используются всевозможные материалы /картон, фетр, линолиум и т.д./ Показ друдл – конструктора.

 

Итак, уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.  Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать»  на своё вооружение.

 

Приложение

 

Задание №1

 

Задание №2

 

Задание №3

 

Задание № 4

 

Задание № 5

 

Памятка

 

Двурукое рисование – способствует развитию межполушарных связей


 

Конспект мастер-класса для педагогов: «Техника

Конспект мастер-класса для педагогов: «Техника

Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для

Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для

Берёмзадание №4 «Одна картинка – много версий»

Берёмзадание №4 «Одна картинка – много версий»

Думать. Размышлять. Упражняться

Думать. Размышлять. Упражняться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024