Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню Матери, 8 Марта
Контингент участников: 5-7 класс
Цель: способствовать формированию ценностного отношения к культурным традициям, принятым в России и во всем мире, развивать умение видения красоты природы, труда и творчества Время: 45 мин. Для работы понадобятся:
Плотная бумага формата А4, цветная бумага (1-желтая, 2-розовая, голубая или др.). Цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, гелевая ручка, простой карандаш.
Ход мероприятия (деятельность воспитанников):
1. Разработка задания/Стартовая беседа
• Смотрят видеоролик из цикла «ЖИТЬ»: «Материнская любовь не стареет».
• Отвечая на наводящие вопросы, определяют тему и цель занятия:
ü Как Вы думаете, какова тема нашего классного часа?
ü Предположите, чем мы будем заниматься и с какой целью?
• Обсуждают, каким образом можно поздравить мам с Днем Матери в условиях закрытого учебного заведения (отправить поздравительную открытку по почте).
2. Разработка проекта / Творческий поиск
• Анализируют предложения по поздравлению мам с Праздником, выбирают тип поздравительной открытки, обсуждают идею поздравления.
• Оговаривают функцию каждого элемента поздравительной открытки с 2-х сторон (Лицевая сторона: поздравительный слоган, ромашка; оборотная сторона: букет, место под поздравления).
• Уточняют проект мероприятия: рассмотрение технологии изготовления открытки на конкретном примере с помощью просмотра слайдов презентации.
3. Оформление результатов / Создание творческой работы
Работают индивидуально над созданием поздравительной открытки своей маме:
• Вырезают макет поздравительной открытки (см. Приложение 1).
• Работают с оборотной стороной открытки: разукрашивают карандашами или фломастерами букет, контур которого пропечатан на открытке, пишут гелевой ручкой поздравительные слова.
• Вырезают шаблон ромашки (см.
Приложение 2).
• На цветной бумаге розового, голубого или другого цвета простым карандашом обводят контур ромашки по шаблону, вырезают ромашку.
• На лицевой стороне открытки простым карандашом обводят контур ромашки по шаблону. По этому контуру обводят лепестки ромашки фломастером, цвет которого близок к цвету ромашки из цветной бумаги.
• Лепестки ромашки разукрашивают цветным карандашом в тон ромашки из цветной бумаги.
• На лепестках гелевой ручкой пишут качества мамы (нежной, веселой, терпеливой и т.п.)
• Вырезанную ромашку из цветной бумаги прикладывают к лицевой стороне открытки до совпадения с контуром ромашки, прорисованным фломастером, приклеивают еѐ в середине.
• Готовят сердцевину из цветной бумаги желтого цвета с надписью «САМОЙ». С помощью ножниц по краю делают небольшую бахрому, приклеивают элемент поверх ромашки.
• Фломастером зеленого цвета рисуют стебель и листок, разукрашивают его зеленым карандашом. В центре
листка пишут «Моей маме».
• Пишут слоган, например «Поздравляю с Днем Матери!»
4. Презентация результатов / Дискуссия
• Презентуют работы, обмениваются мнениями.
• Отвечают на вопросы:
ü Что на этом мероприятии было хорошо и почему?
ü Что не очень получилось и каковы причины?
• Вносят предложения оптимизации при создании творческого продукта.
• Обсуждают, какое творческое дело в этой технике можно еще провести.
5. Рефлексия / Незаконченное предложение
• Речевое клише: Я узнал …, Я сделал …, Я задумался…
Приложение 1
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.