Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов.
Оценка 4.8

Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов.

Оценка 4.8
docx
17.05.2020
Мастер-класс по финансовой грамотности для  3-4  классов.
Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по финансовой грамотности для  3-4  классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель начальных классов: Бекешева Н. С.

 

 

 

 

                                                     2020г.

 

Мастер-класс по финансовой грамотности для  3-4  классов.

 

 

Тема: «Деловая игра»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности,

Экономической грамотности на основе ранее изученного материала.

Задачи: 

·        закрепление и осмысление изученного материала;

·        развивать познавательную активность и творческое начало личности,  критическое мышление;

·        совершенствовать навыки групповой работы учащихся.

Материалы и оборудование: экран, презентация, раздаточный материал.

Ход  игры:

 

1.Вступительное слово.

«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайшие тираны. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…»  Ирвинг Фишер (американский экономист)

- Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

-Сегодня мы встретились здесь, чтобы  проверить, а также  расширить и обобщить полученные знания в мире финансовой грамотности. В конце игры, вы соотнесёте то, что вы уже знали, а что было для вас новым и интересным.

 

2.Первый тур «Вопросита»

- Кто знает ответ, поднимает сигнальную карточку.

Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 грамма. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните его.

 (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

Назовите организацию, которая принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. (Банк)

Как называется обмен товарами и услугами без использования денег. (Бартер)

 

2. Второй тур «Ребус»

Отгадывание ребусов с экрана.

 

3.Третий тур «Групповая работа»

1 группа

Соедините части пословиц и объясните их смысл.

 

1.      Без денег торговать

2.      На грош дела

3.      Деньги не щепки

4.      Гроша не стоит

5.      Деньги не голова:

6.      Домашняя копейка

A.    счетом крепки.

Б.  наживное дело.

В.  рубль бережет.

Г.  а глядит рублём.

Д.  на рубль суматохи.

Е.  как без соли хлебать.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Сопоставьте:

 

1.

Рубль

А.  Польша

2.

Доллар

Б.  Япония

3.

Евро

В.  Россия

4.

Злотый

Г.   Великобритания

5.

Фунт стерлингов

Д.  Китай

6.

Иена

Е.   США

7.

Юань

Ж.  Страны Европы

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Доллар – США

Евро – Страны Европы

Злотый – Польша

Фунт стерлингов – Великобритания

Иена – Япония

Юань – Китай

 

Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.

Ответ:____________________________.

 

3 группа

Экономическая задачка.

Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?  

 Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей,

              прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.

 

4 группа

Анаграмма

 

ЛАКМЕРА  (реклама)

 

ОВОДРОГ  (договор)

 

ЕНТПОРЦ  (процент)

 

КЕКОПАЙ (копейка)

5 группа

Кроссворд

1.(по горизонтали)Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. (Банк)

 (по вертикали)Прямой безденежный обмен товарами или услугами (Бартер)

2.Денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла. (монета)

3. Излишек денег, возвращаемый покупателю при расчёте. (Сдача)

4. Человек, который собирает и коллекционирует старинные монеты. (Нумизмат)

5. Деньги, которые копят на покупку чего – либо. (Сбережения)

6.Деньги, получаемые за работу. (Зарплата)

7.Долгосрочные денежные вложения, которые в итоге приносят доход. (Инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

1б

а

н

к

 

 

 

 

 

 

5с

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

р

 

 

 

 

 

 

7и

4н

в

е

с

т

и

ц

и

и

 

 

 

у

 

р

 

е

 

 

 

 

 

 

 

м

 

е

 

р

 

 

 

 

 

 

 

и

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

е

 

 

6з

 

 

 

 

 

 

2м

о

н

е

т

а

 

 

 

 

 

 

а

 

и

 

 

р

 

 

 

 

 

 

т

 

я

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3с

д

а

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

Итог игры  подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Пословицы о деньгах:

 

Уговор дороже денег.

На деньги ума не купишь.

С копейки начинается миллион.

Долг платежом красен.

Мал золотник да дорог.

Скупой платит дважды.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Принимать за чистую монету.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

 

Доскажи словечко:

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в….(банке)

 

Очень вкусная витрина

У овощного … (магазина)

 

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

 

Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить …(налоги)

 

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы….(ссуду)

 

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта, нету без … (рекламы)

 

Чтобы партнёров не мучили споры

Пишут юристы для них …. (договоры)

 

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

 

Стал владельцем, братцы, я

Вот завода …. (акция)

 

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)

 

На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …(доход)

 

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут - набегают в банке …(проценты)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

 

Чуть оплошает- так в тот же момент

Весь рынок захватит твой….(конкурент)

 

Чтобы дом купить я смог

Взял кредит, внеся... (залог)

 

Экономическая задача

Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

   Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

 

 


 

Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов

Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов

Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов

Мастер-класс по финансовой грамотности для 3-4 классов

Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Юань – Китай Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в

Юань – Китай Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в

Итог игры подводит учитель: –

Итог игры подводит учитель: –

Приложение Пословицы о деньгах:

Приложение Пословицы о деньгах:

Вот завода …. (акция) В море коварном товаров и цен

Вот завода …. (акция) В море коварном товаров и цен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020