Сценарий мастер -класса по финансовой грамотности «Магазин»
Семенова Дарья Олеговна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №3 г. Балаково
Цель : расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные :учить рациональному использованию денежных средств ; приучать детей к вежливости , употреблять слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Развивающие : развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Мастер класс по финансовой грамотности «Магазин» (для коллег).
Оборудование:
Для мастер -класса необходимо следующее пособие - весы, гири, товары для магазина.
Ценники.
Чек-листы.
Деньги.
Перед занятием определяем - будет индивидуальная работа или групповая, парная.
Раскладываем:
Товары.
Деньги для каждого (у каждого сумма разная).
Чек -листы.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами.
Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то и у Вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер - класс по финансовой грамотности «Магазин ».
Ни для кого не секрет, что сейчас детей, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.
Дети и экономика тесно связаны. Они так или иначе сталкиваютсяс миром финансов. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребёнок, где бы ни жил, , он обязательно столкнётся с законами экономики.
В образовательном учреждении , где я работаю, воплощены следующие виды внеурочной деятельности : финансовая грамотность , математическая грамотность с 1 по 4 класс. Эти и другие грамотности мы реализуем не только во внеурочной деятельности, но и на уроках.
На моём мастер-классе будет продемонстрирован один из приёмов финансовой грамотности во внеурочной деятельности. При проведении занятий чередую теорию и практику.
Игра «Магазин».
Перед началом занятия проводим предварительную работу, обсуждаем понятия «магазин» и «товар».
Кто работает в магазине ? Самая очевидная профессия в торговле — продавец. В задачу этого сотрудника входит продать товар, которым торгует его точка (магазин, киоск).
Как называют людей, которые что-то покупают? Люди, которые покупают товар, называются покупателями.
Что делает покупатель? Покупатель приобретает товары или услуги для удовлетворения потребностей потребителя.
Что можно купить в магазине ? В магазине можно найти множество товаров.
Какие товары называют продовольственными ? Это товары, предназначенные для потребления человеком в пищу. Продовольственные товары включают в себя широкий спектр продуктов, начиная от свежих фруктов и овощей до замороженных продуктов и консервации.
Какие товары называют промышленными ? Это товары, которые производятся специально для использования в промышленности, технической сфере, а также в гражданском строительстве и ремонте.
Наш магазин «Солнечная долина» открывается!
В нашем магазине много разных товаров!
Овощи и фрукты — цена указана за 1 килограмм.
Молоко, сок, кефир — цена указана за 1 литр.
Мороженое, шоколадки, йогурты — цена указана за 1 штуку.
Вам выделена определённая сумма денег. Посчитайте количество денег, которые вам выделили.
На эту сумму вам нужно совершить покупку в нашем магазине.
Перед вами чек -лист , в него вам нужно вписать товар, его вес (сколько хотите купить ); сумму, потраченную на каждую позицию в чек -листе; в итоге посчитать вес своей покупки , всю сумму и полученную сдачу.
Важно! Вы должны уложиться в ту сумму, которая вам выделена.
Коллеги работают в группах. Совершаем покупки.
Данный приём финансовой грамотности можно использовать на уроках математики при изучении тем «Грамм», «Килограмм», «Масса». Например во время решения задач на данную тему или решении логических задач - используя определённые гири нужно уравновесить товар. Дети с интересом и увлечением работают на уроках математики и во внеурочное время.
Учиться всегда нелегко ничто не даётся само собой, обязательно надо приложить усилия , запастись терпением. Зато высокие знания всегда принесут пользу и отблагодарят своего обладателя.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.