. Требования к организации и проведению мастер-класса.
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический приём или методику преподавания, технологию обучения и воспитания; состоять из тщательно продуманных заданий, которые направляют деятельность участников мастер-класса на решение поставленной профессиональной проблемы. Внутри каждого задания участники абсолютно свободны, так как им необходимо осуществить выбор собственного пути исследования, средств для достижения цели и темпа работы.
Примерный алгоритм проведения мастер-класса состоит из следующих этапов:
актуализация знаний по проблематике мастер-класса;
постановка проблемы;
формирование групп для решения проблемы (если предполагается работа в малых группах);
презентация опыта педагогического работника, автора мастер-класса;
самостоятельная работа участников мастер-класса с предложенным материалом;
представление результатов работы;
обсуждение и корректировка результатов работы, подведение итогов.
Мастер-класс начинается с актуализации знаний, что помогает обновить и пополнить знания участников. Актуализация позволяет вплотную подойти к постановке проблемы мастер-класса. В технологии проведения мастер-класса можно предложить использовать определенный алгоритм поиска для решения проблемы. Он даёт возможность всем желающим участникам высказать свою точку зрения о той проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс.
Решение проблемы происходит в ходе самостоятельной работы с предложенными материалами (сырьём, ингредиентами, расходными материалами, оборудованием, инструментами, моделями, схемами и так далее).
3.12. Мастер-класс подлежит оценке на основании следующих критериев:
№ | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
1 | Актуальность и научность содержания демонстрируемой технологии (приемов обучения), идей, соответствующих тенденциям современного профессионального образования, масштаб и уровень их реализации | 3 |
2 | Методическая и практическая ценность демонстрируемой технологии (приемов обучения), возможность широкого ее использования в педагогической практике | |
3 | Глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса, грамотное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы | |
4 | Умение взаимодействовать с аудиторией, пробудить интерес и включить участников мастер-класса в процесс активного обучения, умение выходить из проблемных педагогических ситуаций, импровизировать | |
5 | Способность к методическому обобщению опыта, умение доступно комментировать цели и задачи технологии (приемов), готовность к распространению и популяризации своего опыта | |
6 | Оптимальность формы проведения мастер-класса, целесообразность используемых средств обучения, их сочетание, связь с целью и результатом, сбалансированность информации, обоснованность использования цифровых технологий и сервисов | |
7 | Общая культура специалиста: эрудиция, культура речи и поведения, стиль общения, педагогическая харизма, культура интерпретации своего опыта, корректность в подаче информации, такт в работе с участниками мастер-класса | |
8 | Выраженность результативности мастер-класса, соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам, овладение участниками мастер-класса новыми творческими способами решения педагогической проблемы | |
9 | Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса (соблюдение четкого алгоритма, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии) | |
10 | Соблюдение регламента | |
Итого | 30 |
Актуализация знаний по проблематике мастер-класса
Интеграция теории, технической практики, художественного мастерства
Успех зависит:
от методики обучения
проектной деятельности
от личностного вклада преподавательского состава и его способности к мобильной перестройке
важнейшее значение приобретает:
выработка умений углубленной самостоятельной работы
культуры научного мышления, овладение методами получения и трансформации знаний
которые в совокупности характеризуют развитую профессиональную деятельность
Постановка проблемы
связана с процессом формирования у студентов полноценных профессиональных творческих качеств.
способности к конструированию и проектированию.
развитому эстетическому и художественному вкусу
способности к восприятию пространственного соотношения предметов
способности к созданию образа по словесному описанию
10%
20%
40%
60%
65%
80%
100%
Специальная подготовка
Получение дополнительных компетенций
обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Достижение желаемого результата
Цели реализации проекта
инновационного комфортного и привлекательного образа колледжа
Формирование
результативности использования инновационных педагогических технологий
Повышение
возможностей современной информационно-образовательной среды.
Повышение
Задачи реализации проекта
концепциикомфортной архитектурной среды в ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж
Формирование
творческой площадки для внедрения инновационных методов проектирования и прототипирования
Развитие
архитектурного образования и профессии «архитектор» и привлечение талантливой молодежи в колледж
Популяризация
Структура плана-проекта
Формирование ранней профориентации как модели индивидуальной образовательной траектории по компетенции «Архитектура»
Паспорт плана развития
Количество разработанных:
программ Д1ПО
мастер-классов
мероприятий творческой деятельности
Показатели проекта
Результаты проекта
Утвержден порядок формирования механизма сквозной подготовки обучающихся разных уровней образовательного пространства
Создание единого образовательного пространства с новым содержанием и технологиями обучения, соответствующего вызовам цифровой экономики
Актуализированы действующие планы ДПО
Спланировано информационно-методическое обеспечение модели проекта
Разработка и внедрение системы «Профессиональной лестницы» при непосредственном участии организаций
Реализована модель преемственности образовательных программ, переходящих в профессиональные
Создание системы мотивации студентов для перехода на высшую ступень образования
(Путь в вуз через колледж как социальный лифт)
План мероприятий по реализации проекта
Формирование пакета диагностических измерений: анкетирование, наблюдение, выявление образовательных потребностей обучающихся
Внедрение мониторинга реализации программ ДПО для ранней профориентации обучающихся разных уровней образовательного пространства
Разработка «Дорожной карты» - документа стратегического планирования, целью которого является создание, развитие и продвижение технологий, обеспечивающих приоритетные позиции специальности
Актуализация действующих программ подготовки обучающихся.
Цифровизация услуг и формирование инф.пространства в сфере профориентации
Разработка приказа «Реализация дополнительных программ по обучению графике и графическому дизайну».
Определение порядка выбора и система сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ) и учебными заведеними (СОШ) г. Моршанска и Моршанского района для вовлечения в проект
Проведение рекламной кампании через досугово -массовые мероприятия.
Проведение экскурсий в ТОГБПОУ «МК»
Формирование и утверждение списка участников и кандидатов на участие в проекте, подавших заявки для участия. Соглашение о сетевом взаимодействии
Проведение творческих занятий с детьми – участниками проекта. Отчетные выставки творческих работ
Проведение круглого стола «Выстраивание горизонтальных связей участников проекта, обсуждение идей и ресурсов» на базе дорожной карты
Закупка недостающего учебного оборудования
Разработка и согласование договоров, рассмотрение и утверждение соглашений о сетевом взаимодействии между ТОГБПОУ «МК» и социальными партнерами
Планирование информационно-методического обеспечения модели проекта
Проведение мастер-классов и тренингов для участников проекта
Разработка плана повышения профессиональной компетентности педагогов
План мероприятий по реализации проекта
Создание информационного сопровождения хода реализации проекта. Демонстрация результатов проекта на муниципальном и региональном уровнях.
Разработка дополнительных программ по обучению 3D проектированию.
«3D графика», «3D дизайн», «3D ландшафт»
Разработка и утверждение плана проектно-исследовательской
деятельности
обучающихся (НИРС)
Выполнение реальных проектов по заказам профильных предприятий.
Выполнение совместных проектных работ с выпускниками колледжа-фрилансерами
Разработка и утверждение договора о профильном параллельном обучении «колледж-вуз» (ТГТУ)
Интеграция колледжа с профильными вузами, выполнение совместных научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ и обеспечение функционирования сложных технических систем.
Разработка и утверждение плана профильного параллельного обучения «колледж-вуз» по компетенции «Архитектура»
Обучение по программе профильного параллельного обучения «колледж-вуз» по компетенции «Архитектура»
Заключенный Договор о профильном параллельном обучении «колледж-вуз» (ТГТУ)
Количество поступивших на профильное параллельное обучение «колледж-вуз»
Реестр заинтересованных сторон проекта
ТОГБПОУ «МК»
Детский сад «Золотой Улей»
МБОУ СОШ № 2 имени
Героя Советского
Союза Н. И. Бореева
Архитектурное бюро «Форм-
АТ» ИП Лаврова
МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска
Отдел архитектуры и строительства Администрации Моршанского района
МБОУ «Гимназия»
ООО «АльянсПроект»
Реестр рисков и возможностей
Недостаточная заинтересованность социальных партнеров в реализации проекта (-)
Оснащение творческих площадок потребует дополнительных материальных вложений (-)
Утрата управляемостью проектом (-)
Утечка кадров в другие регионы. Невозможность привлечения кадров с производств (-)
Недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности и качественному освоению профессиональных навыков (-)
Наличие высококвалифицированных педагогических кадров (+)
Наличие необходимой учебной инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники, средств телекоммуникации) (+)
Наличие тесной связи и сотрудничества с выпускниками колледжа. (+)
Финансовое обеспечение реализации проекта
№ | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. руб.) | Всего | ||||
N1 | N+ | N+2 | N+1 | N+4 | |||
1. | Результат 1.1.: | 41250 | 196000 | 82000 | 90000 | 98000 | 507250 |
1.1. | федеральный бюджет | Приобретение учебно-материального оборудования для он-лайн трансляции Web-камера LOGITECH HD Web B5251250 | Приобретение учебно-материального оборудования | Приобретение учебно-материального оборудования | 241250 | ||
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | Изготовление полиграфической продукции -буклеты | Изготовление полиграфической продукции -буклеты | Изготовление полиграфической продукции -буклеты | Изготовление полиграфической продукции -буклеты | 17000 | |
1.1. | консолидированный бюджет | Офисные и технические расходы | Офисные и технические расходы | Офисные и технические расходы | Офисные и технические расходы | Офисные и технические расходы | |
1.1.1. | областной бюджет | Внедрение атрибутов фирменного стиля | Внедрение атрибутов фирменного стиля | Внедрение атрибутов фирменного стиля | Внедрение атрибутов фирменного стиля | Внедрение атрибутов фирменного стиля | |
1.1.2 | межбюджетные трансферты областного бюджета | Производственные исследования, инновационная деятельность | Производственные исследования, инновационная деятельность | Производственные исследования, инновационная деятельность | Производственные исследования, инновационная деятельность | Производственные исследования, инновационная деятельность | |
1.1.1. | бюджеты муниципальных образований | инновационная деятельность | инновационная деятельность | инновационная деятельность | инновационная деятельность | инновационная деятельность | |
1.4. | внебюджетные источники | Наборы для создания архитектурных миниатюр | 50000 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.