Мастер-класс по поиску методов обучения проектному творчеству
Оценка 4.8

Мастер-класс по поиску методов обучения проектному творчеству

Оценка 4.8
pptx
08.01.2022
Мастер-класс по поиску методов обучения проектному творчеству
Мастер класс ПРИЗВАНИЕ 2021.pptx

Поиск методов обучения проектному творчеству в подготовке архитекторов в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения

Поиск методов обучения проектному творчеству в подготовке архитекторов в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения

Поиск методов обучения проектному творчеству в подготовке архитекторов в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения

Требования к организации и проведению мастер-класса

Требования к организации и проведению мастер-класса

. Требования к организации и проведению мастер-класса.
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический приём или методику преподавания, технологию обучения и воспитания; состоять из тщательно продуманных заданий, которые направляют деятельность участников мастер-класса на решение поставленной профессиональной проблемы. Внутри каждого задания участники абсолютно свободны, так как им необходимо осуществить выбор собственного пути исследования, средств для достижения цели и темпа работы.
Примерный алгоритм проведения мастер-класса состоит из следующих этапов:
актуализация знаний по проблематике мастер-класса;
постановка проблемы;
формирование групп для решения проблемы (если предполагается работа в малых группах);
презентация опыта педагогического работника, автора мастер-класса;
самостоятельная работа участников мастер-класса с предложенным материалом;
представление результатов работы;
обсуждение и корректировка результатов работы, подведение итогов.
Мастер-класс начинается с актуализации знаний, что помогает обновить и пополнить знания участников. Актуализация позволяет вплотную подойти к постановке проблемы мастер-класса. В технологии проведения мастер-класса можно предложить использовать определенный алгоритм поиска для решения проблемы. Он даёт возможность всем желающим участникам высказать свою точку зрения о той проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс.
Решение проблемы происходит в ходе самостоятельной работы с предложенными материалами (сырьём, ингредиентами, расходными материалами, оборудованием, инструментами, моделями, схемами и так далее).

Мастер-класс подлежит оценке на основании следующих критериев: №

Мастер-класс подлежит оценке на основании следующих критериев: №

3.12. Мастер-класс подлежит оценке на основании следующих критериев:

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

1

Актуальность и научность содержания демонстрируемой технологии (приемов обучения), идей, соответствующих тенденциям современного профессионального образования, масштаб и уровень их реализации

3

2

Методическая и практическая ценность демонстрируемой технологии (приемов обучения), возможность широкого ее использования в педагогической практике

3

Глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса, грамотное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы

4

Умение взаимодействовать с аудиторией, пробудить интерес и включить участников мастер-класса в процесс активного обучения, умение выходить из проблемных педагогических ситуаций, импровизировать

5

Способность к методическому обобщению опыта, умение доступно комментировать цели и задачи технологии (приемов), готовность к распространению и популяризации своего опыта

6

Оптимальность формы проведения мастер-класса, целесообразность используемых средств обучения, их сочетание, связь с целью и результатом, сбалансированность информации, обоснованность использования цифровых технологий и сервисов

7

Общая культура специалиста: эрудиция, культура речи и поведения, стиль общения, педагогическая харизма, культура интерпретации своего опыта, корректность в подаче информации, такт в работе с участниками мастер-класса

8

Выраженность результативности мастер-класса, соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам, овладение участниками мастер-класса новыми творческими способами решения педагогической проблемы

9

Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса (соблюдение четкого алгоритма, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии)

10

Соблюдение регламента

Итого

30

Актуализация знаний по проблематике мастер-класса

Актуализация знаний по проблематике мастер-класса

Актуализация знаний по проблематике мастер-класса

Интеграция теории, технической практики, художественного мастерства

Успех зависит:

от методики обучения
проектной деятельности

от личностного вклада преподавательского состава и его способности к мобильной перестройке

важнейшее значение приобретает:

выработка умений углубленной самостоятельной работы

культуры научного мышления, овладение методами получения и трансформации знаний

которые в совокупности характеризуют развитую профессиональную деятельность

Постановка проблемы связана с процессом формирования у студентов полноценных профессиональных творческих качеств

Постановка проблемы связана с процессом формирования у студентов полноценных профессиональных творческих качеств

Постановка проблемы

связана с процессом формирования у студентов полноценных профессиональных творческих качеств.

способности к конструированию и проектированию.

развитому эстетическому и художественному вкусу

способности к восприятию пространственного соотношения предметов

способности к созданию образа по словесному описанию

Специальная подготовка Получение дополнительных компетенций обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда

Специальная подготовка Получение дополнительных компетенций обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда

10%

20%

40%

60%

65%

80%

100%

Специальная подготовка

Получение дополнительных компетенций

обеспечение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Достижение желаемого результата

Презентация опыта

Презентация опыта

Презентация опыта

Цели реализации проекта инновационного комфортного и привлекательного образа колледжа

Цели реализации проекта инновационного комфортного и привлекательного образа колледжа

Цели реализации проекта

инновационного комфортного и привлекательного образа колледжа

Формирование

результативности использования инновационных педагогических технологий

Повышение

возможностей современной информационно-образовательной среды.

Повышение

Задачи реализации проекта концепциикомфортной архитектурной среды в

Задачи реализации проекта концепциикомфортной архитектурной среды в

Задачи реализации проекта

концепциикомфортной архитектурной среды в ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж

Формирование

творческой площадки для внедрения инновационных методов проектирования и прототипирования

Развитие

архитектурного образования и профессии «архитектор» и привлечение талантливой молодежи в колледж

Популяризация

Структура плана-проекта Формирование ранней профориентации как модели индивидуальной образовательной траектории по компетенции «Архитектура»

Структура плана-проекта Формирование ранней профориентации как модели индивидуальной образовательной траектории по компетенции «Архитектура»

Структура плана-проекта

Формирование ранней профориентации как модели индивидуальной образовательной траектории по компетенции «Архитектура»

Паспорт плана развития

Количество разработанных:
программ Д1ПО
мастер-классов
мероприятий творческой деятельности

Показатели проекта

Результаты проекта Утвержден порядок формирования механизма сквозной подготовки обучающихся разных уровней образовательного пространства

Результаты проекта Утвержден порядок формирования механизма сквозной подготовки обучающихся разных уровней образовательного пространства

Результаты проекта

Утвержден порядок формирования механизма сквозной подготовки обучающихся разных уровней образовательного пространства

Создание единого образовательного пространства с новым содержанием и технологиями обучения, соответствующего вызовам цифровой экономики

Актуализированы действующие планы ДПО
Спланировано информационно-методическое обеспечение модели проекта

Разработка и внедрение системы «Профессиональной лестницы» при непосредственном участии организаций

Реализована модель преемственности образовательных программ, переходящих в профессиональные

Создание системы мотивации студентов для перехода на высшую ступень образования
(Путь в вуз через колледж как социальный лифт)

Участники проекта Зам..директора

Участники проекта Зам..директора

Участники проекта

Зам..директора
Парамзина Т.Г.

Администратор проекта

Рыжков А.А.
Шестакова Л.Н.
Рыжкова Т.Е.
Семикашева Н.С.

Участники проекта

Косухина Л.В.,
Варламова С.А.

Руководители проекта

План мероприятий по реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Формирование пакета диагностических измерений: анкетирование, наблюдение, выявление образовательных потребностей обучающихся

Внедрение мониторинга реализации программ ДПО для ранней профориентации обучающихся разных уровней образовательного пространства

Разработка «Дорожной карты» - документа стратегического планирования, целью которого является создание, развитие и продвижение технологий, обеспечивающих приоритетные позиции специальности

Актуализация действующих программ подготовки обучающихся.
Цифровизация услуг и формирование инф.пространства в сфере профориентации

Разработка приказа «Реализация дополнительных программ по обучению графике и графическому дизайну».

Определение порядка выбора и система сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ) и учебными заведеними (СОШ) г. Моршанска и Моршанского района для вовлечения в проект

Проведение рекламной кампании через досугово -массовые мероприятия. 
Проведение экскурсий в ТОГБПОУ «МК»

Формирование и утверждение списка участников и кандидатов на участие в проекте, подавших заявки для участия. Соглашение о сетевом взаимодействии

Проведение творческих занятий с детьми – участниками проекта. Отчетные выставки творческих работ

Проведение круглого стола «Выстраивание горизонтальных связей участников проекта, обсуждение идей и ресурсов» на базе дорожной карты

Закупка недостающего учебного оборудования 

Разработка и согласование договоров, рассмотрение и утверждение соглашений о сетевом взаимодействии между ТОГБПОУ «МК» и социальными партнерами

Планирование информационно-методического обеспечения модели проекта

Проведение мастер-классов и тренингов для участников проекта   

Разработка плана повышения профессиональной компетентности педагогов

План мероприятий по реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Создание информационного сопровождения хода реализации проекта. Демонстрация результатов проекта на муниципальном и региональном уровнях.

Разработка дополнительных программ по обучению 3D проектированию.
«3D графика», «3D дизайн», «3D ландшафт»

Разработка и утверждение плана проектно-исследовательской
 деятельности 
обучающихся (НИРС)

Выполнение реальных проектов по заказам профильных предприятий.
Выполнение совместных проектных работ с выпускниками колледжа-фрилансерами

Разработка и утверждение договора о профильном параллельном обучении «колледж-вуз» (ТГТУ)

Интеграция колледжа с профильными вузами, выполнение совместных научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ и обеспечение функционирования сложных технических систем.

Разработка и утверждение плана профильного параллельного обучения «колледж-вуз» по компетенции «Архитектура»

Обучение по программе профильного параллельного обучения «колледж-вуз» по компетенции «Архитектура»

Заключенный Договор о профильном параллельном обучении «колледж-вуз» (ТГТУ)
Количество поступивших на профильное параллельное обучение «колледж-вуз»

Реестр заинтересованных сторон проекта

Реестр заинтересованных сторон проекта

Реестр заинтересованных сторон проекта

ТОГБПОУ «МК»

Детский сад «Золотой Улей»

МБОУ СОШ № 2 имени
Героя Советского
Союза Н. И. Бореева

Архитектурное бюро «Форм-
АТ» ИП Лаврова

МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска

Отдел архитектуры и строительства Администрации Моршанского района

МБОУ «Гимназия»

ООО «АльянсПроект»

Реестр рисков и возможностей Недостаточная заинтересованность социальных партнеров в реализации проекта (-)

Реестр рисков и возможностей Недостаточная заинтересованность социальных партнеров в реализации проекта (-)

Реестр рисков и возможностей

Недостаточная заинтересованность социальных партнеров в реализации проекта (-)

Оснащение творческих площадок потребует дополнительных материальных вложений (-)

Утрата управляемостью проектом (-)

Утечка кадров в другие регионы. Невозможность привлечения кадров с производств (-)

Недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности и качественному освоению профессиональных навыков (-)

Наличие высококвалифицированных педагогических кадров (+)

Наличие необходимой учебной инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники, средств телекоммуникации) (+)

Наличие тесной связи и сотрудничества с выпускниками колледжа. (+)

План управления коммуникациями

План управления коммуникациями

План управления коммуникациями

Ежегодное расписание занятий

План управления коммуникациями

План управления коммуникациями

План управления коммуникациями

Программа профильного параллельного обучения. Договор о профильном параллельном обучении «колледж-вуз» (ТГТУ)

Дальнейшее обучение

Финансовое обеспечение реализации проекта № п/п

Финансовое обеспечение реализации проекта № п/п

Финансовое обеспечение реализации проекта


п/п

Наименование результата и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. руб.)

Всего
(тыс./млн. руб.)

N1
2020

N+
2021

N+2
2022

N+1
2021

N+4
2024

1.

Результат 1.1.:

41250

196000

82000

90000

98000

 507250

1.1.

федеральный бюджет

Приобретение учебно-материального оборудования для он-лайн трансляции Web-камера LOGITECH HD Web B5251250

Приобретение учебно-материального оборудования
1D принтер
150000

Приобретение учебно-материального оборудования
10000

241250

1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

Изготовление полиграфической продукции -буклеты
2000

Изготовление полиграфической продукции -буклеты
1000

Изготовление полиграфической продукции -буклеты
4000

Изготовление полиграфической продукции -буклеты
5000

17000

1.1.

консолидированный бюджет

Офисные и технические расходы
Проведение конференций
1000

Офисные и технические расходы
Проведение конференций
5000

Офисные и технические расходы
Проведение конференций
7000

Офисные и технические расходы
Проведение конференций
10000

Офисные и технические расходы
Проведение конференций
12000

1.1.1.

областной бюджет

Внедрение атрибутов фирменного стиля 
1000 

 Внедрение атрибутов фирменного стиля 
1000 

 Внедрение атрибутов фирменного стиля 
4000 

Внедрение атрибутов фирменного стиля 
5000  

Внедрение атрибутов фирменного стиля 
6000  

 
21000 

1.1.2

межбюджетные трансферты областного бюджета

Производственные исследования, инновационная деятельность
15000
 

Производственные исследования, инновационная деятельность
18000

Производственные исследования, инновационная деятельность
20000

Производственные исследования, инновационная деятельность
22000

Производственные исследования, инновационная деятельность
25000

 
100000 

1.1.1.

бюджеты муниципальных образований

инновационная деятельность
5000

 инновационная деятельность
7000

инновационная деятельность
8000

инновационная деятельность
9000 

инновационная деятельность
10000 

 
19000 

1.4.

внебюджетные источники

Наборы для создания архитектурных миниатюр 
10000

50000

Модель функционирования результатов проекта

Модель функционирования результатов проекта

Модель функционирования результатов проекта

 

 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022