Мастер-класс по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Оценка 4.6

Мастер-класс по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Оценка 4.6
pdf
23.11.2020
Мастер-класс по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Сценарий мастер-класса_САЛЬНИКОВОЙ_М_В.pdf

Главная цель работы по профориентации школьников – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий.

Одна из наиболее современных, эффективных и перспективных форм работы в рамках сопровождения профессионального самоопределения школьников выпускных классов являются мастер-классы. 

Мастер-классы помогают обучающимся в решении ряда задач: формируют у учащихся системы знаний о мире профессий;

      развивают интересы и склонности учащихся к различным видам профессиональной деятельности;

      воспитывают у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;

      формируют профессиональную направленность.

Мастер-класс включает в себя задание исполнительнотворческого характера, требующее от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя, а также предусматривающее элементы совершенствования данного вида профессиональной деятельности; 

Мастер-класс имеет практическую направленность и нацелен на помощь учащимся в принятии мотивированного и взвешенного решения о выборе своего профессионального пути.

Мастер-класс организуется при участии представителей той или иной профессиональной образовательной организации, и его содержание центрируется на тех профессиях, обучение по которым ведется в данной организации.

Мастер-класс по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» проводится на базе ГБПОУ «Владикавказский многопрофильный техникум имени кавалера ордена Красной Звезды Г.Калоева» под руководством мастеров производственного обучения по указанной профессии.

          

План проведения мастер-класса

Тема мастер-класса: «Создание рекламного плаката средствами программы MS PowerPoint». 

Цель мастер-класса: провести краткосрочное занятие, за время которого любой учащийся может освоить основные приёмы работы в программе MS PowerPoint по созданию рекламного плаката.

Задачи мастер-класса:  

      Ознакомление школьников с основными приёмами при работе с программой MS PowerPoint. 

      Демонстрация практической значимости использования программы MS PowerPoint для создания плакатов.

      Расширение культурного кругозора, развитие их творческой активности, эстетических вкусов, повышение общей культуры учащихся. 

      Повышение престижа профессии. 

Целевая аудитория мастер-класса: школьники выпускных классов школ города и республики. 

Организационные параметры мастер-класса

Время: 60 минут 

Количество участников: 10 человек 

Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: мультимедийная проектор, персональные компьютеры, программы Paint и MS PowerPoint. 

Методическое сопровождение: презентация выступления, плакаты.

 

Ход мастер-класса

Организационный момент: объявление темы мастер-класса, цели, её актуальности, практической значимости. 

 

Теоретическая часть (15 мин)

Наш мастер-класс сегодня посвящен созданию рекламного или агитационного плаката средствами программы MS PowerPoint. 

Но, прежде всего, стоит разобраться, что такое плакат.

Плакатом именуют рекламное или агитационное изображение, сопровождающееся небольшим текстом или кратким слоганом. Как правило, плакаты изготавливаются в больших форматах, начиная от А3. 

Иногда их называют постерами или афишами.

Обычно такие изображения крепятся на стенах и дверях зданий или на специально отведенных для этого местах. Некоторые любители плакатов оклеивают ими свои жилища.

Узнав ответ на вопрос: «Что это такое – плакат?», стоит рассмотреть происхождение этого существительного.

Впервые в русском языке это слово было зафиксировано в 1704

г. Однако активно стало использоваться лишь в конце XIX в.

В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления.

Через несколько веков во французском языке был образован от placatum глагол plaquer («налеплять что-то»). А он, в свою очередь, способствовал появлению отглагольного существительного placard.

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das Plakat. Именно в таком виде это существительное оказалось в русском языке и сохранилось по сей день.

Стоит отметить интересный факт: во Франции сегодня термин placard используется крайне редко, вместо него актуально слово affich. А в англоязычных странах его именуют постером.

Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой полиграфической продукции. 

Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими. Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл.

Как правило, надпись на плакате – это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение.

Итак, мы с вами узнали, что такое плакат и каким требованиям он должен отвечать. А сейчас мы приступаем к созданию своего собственного плаката на одну из предложенных тем.

 

 

Практическая часть (45 мин)

Дорогие ребята, вашему вниманию предлагается разработать и подготовить плакат на одну из предложенных тем:

Ø «Добро пожаловать в …!» (реклама города, республики, страны)

Ø «Путешествие – лучший отдых!»

В оформлении плаката могут использоваться:

      Различные темы для дизайна плаката.

      Предложенные    фотографии,        расположенные   в        папке

«Реклама» на Рабочем столе.

      Различные шрифты для оформления текстовой части плаката.

На выполнение задания отводится 45 минут.

Обращаем ваше внимание на то, что по истечении этого времени, вам необходимо предоставить сохраненный файл с заданием в графическом формате JPG под названием

«Плакат_Фамилия_Имя» Критерии оценивания:

      Творческая идея автора.

      Креативность.

      Информативность.

      Правильный подбор цветов и красочность оформления плаката.

 

 

Мастер-класс по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Мастер-класс по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Главная цель работы по профориентации школьников – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий

Главная цель работы по профориентации школьников – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий

Мастер-класс по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» проводится на базе

Мастер-класс по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» проводится на базе

План проведения мастер-класса

План проведения мастер-класса

Ход мастер-класса Организационный момент: объявление темы мастер-класса, цели, её актуальности, практической значимости

Ход мастер-класса Организационный момент: объявление темы мастер-класса, цели, её актуальности, практической значимости

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das

Добро пожаловать в …!» (реклама города, республики, страны) Ø «Путешествие – лучший отдых!»

Добро пожаловать в …!» (реклама города, республики, страны) Ø «Путешествие – лучший отдых!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020