Мастер-класс по технологии на тему "Кошка и мышка"
Оценка 4.6

Мастер-класс по технологии на тему "Кошка и мышка"

Оценка 4.6
docx
08.05.2021
Мастер-класс по технологии на тему "Кошка и мышка"
Конспект урока по технологии Кошка и мышка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Кошка и мышка»

 

 

 

 

Изделие: мышка и кошка из пластилина

Цели урока: освоить приемы: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

 

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;

 

 

 

Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин, 15 картинок со схемой кошки.

Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

 

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Самоопределение к  деятельности (Р)

2.Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

3 мин

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

 

- Какими приемами вы пользовались?




Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма "Том и Джерри")

Исходя из просмотра фрагмента, определите тему урока.
Какую цель мы поставим на урок?


 

- Лепили изделие из пластилина.  (тарелку с овощами)

- Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания

 

 

 

 

 

Смотрят фрагмент из мультфильма.

 

 

- Кошка и мышка из пластилина.

- Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

Осознавать задачу (П)

Умения высказывать свое предположение (Р)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

3. Объяснение нового материала, анализ образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  предстоящей деятельности, пед. показ

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

- Из каких деталей состоит все изделие?

- Назовите эти детали.

 

 

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок?

Каким способом соединены детали изделия?

- Молодцы.

 

Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку.  Посмотрите, какие еще бывают мышки.

Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку.

Какие цвета пластилина будем использовать?

 Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

1.Как мы сделаем тело мышки?  Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки
2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка
3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже
4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете.

1. Можно ли кидаться пластилином, есть его?

2. Можно ли тыкать стеком в других?

3. Можно ли тереть глаза грязными руками?

4. Надо ли мыть руки после пластилина?

 

- 5 деталей.

- Туловище, уши, нос, глаза, хвост.

- вытягивание, отщипывание,  отрезание

- примазыванием

 

 

 

 

 

 

 

- черный, белый

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         Примазыванием

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

 

Динамическая пауза

1 мин

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Выполняют упражнения

Повторяют движения

 

Постановка творческой задачи

1 мин

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (аккуратность, правильность, законченность)

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

Самостоятельная работа

25 мин

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

- Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластилин. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Какие молодцы, у всех очень красиво

Готовят рабочее место к работе

Изготавливают изделие согласно плану

Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

Выставка

3 мин

- А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.

- Посмотрите, ребята, какие мышки у нас у всех получились.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

 

 

 

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

Итог

2 мин

- Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

Повторяют цель урока

- Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

Домашнее задание и уборка рабочих мест

На перемене

- Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест.

Убирают свои места

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Планирование предстоящей деятельности, пед

Планирование предстоящей деятельности, пед

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту)

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту)

Где вы столкнулись с трудностями?

Где вы столкнулись с трудностями?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021