МАСТЕР-КЛАСС: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.docx

МАСТЕР-КЛАСС ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ

РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

 НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 

Ход занятий

 

Этапы работы

Время

Планируемая деятельность педагога

Планируемая деятельность участников

 

1 занятие

Организационно-мотивационный

 Задача: формирование личностно значимой установки к изучению темы занятий

10 мин.

Приветственное слово педагога.

Притча «Сад камней» японского города Киото.

Настроить участников занятий на предстоящую деятельность.

Знакомство.

Метод «Разрешите представиться».

 

 

 

 

Включаются в работу.

 

Встают представляются тем именем, которым хотят, чтобы их называли, а также пару слов о себе.

Целеполагание

Задача: определение ожидаемых результатов.

3 мин.

Создаёт условия для определения ожидаемых результатов участниками занятий

Метод «Есть вопросы, ответы получены».

Определяют ожидаемые результаты, записывают на стикеры и афишируют их приклеивают на ватман в рубрике «Есть вопросы».

Информационно-деятельностный этап

Задачи: ознакомление с отдельными приёмами, методами и формами работы с информацией на уроках истории, вариантами их использования в учебном занятии

1 час

15 мин

Мини-лекция с презентацией «ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ». Краткий обзор темы.

2 занятие

1 час

30 мин

Деление на группы участников занятия.

Предложить конфеты с пожеланиями на входе после перерыва (шоколадные, карамель, леденцы). Группы ПРАКТИКИ, АНАЛИТИКИ, КРИТИКИ.

 

Работа в группах по изучению методов и приёмов. Методы «Пазлы», «Лови ошибку!», «Лабиринт»

 

 

 

 

Организация работы, наблюдение, коррекция

Рассаживаются в группы по сортам конфет.

Работают в группах, функции которых будут меняться.

 

 

Изучают материал, обсуждают и выполняют предложенные задания.

Практики: решают задание, разработанное мной/ведущим.

Аналитики: анализируют метод относительно развития метапредметных компетенций учащихся.

Критики: рассматривают метод с позиции «SWOT-анализа».

Афишируют результаты работы групп

Занятие 3

1 час

15 мин

Работа в группах.

Организация работы участников групп по составлению заданий на заданную тему.

 

Наблюдение, помощь при организации работы. Обобщение и комментарии к работе

 

Самостоятельно составляют задания на заданную тему используя методы «Пазлы», «Лови ошибку!», «Лабиринт»

Презентация результатов групповой работы.

Рефлексивный

Задача: выявление усвоения участниками мастер-класса полученной информации, реализации их ожиданий; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности.

15 мин

Организует деятельность по определению усвоения участниками темы занятий.

Рефлексивный приём «Есть вопросы. Ответы получены».

Выявление реализации ожиданий.

Соотносят полученные знания с ожидаемыми.