МАСТЕР-КЛАСС ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Ход занятий
|
Этапы работы |
Время |
Планируемая деятельность педагога |
Планируемая деятельность участников |
|
|
1 занятие |
||
|
Организационно-мотивационный |
Задача: формирование личностно значимой установки к изучению темы занятий |
||
|
10 мин. |
Приветственное слово педагога. Притча «Сад камней» японского города Киото. Настроить участников занятий на предстоящую деятельность. Знакомство. Метод «Разрешите представиться». |
Включаются в работу.
Встают представляются тем именем, которым хотят, чтобы их называли, а также пару слов о себе. |
|
|
Целеполагание |
Задача: определение ожидаемых результатов. |
||
|
3 мин. |
Создаёт условия для определения ожидаемых результатов участниками занятий Метод «Есть вопросы, ответы получены». |
Определяют ожидаемые результаты, записывают на стикеры и афишируют их приклеивают на ватман в рубрике «Есть вопросы». |
|
|
Информационно-деятельностный этап |
Задачи: ознакомление с отдельными приёмами, методами и формами работы с информацией на уроках истории, вариантами их использования в учебном занятии |
||
|
1 час 15 мин |
Мини-лекция с презентацией «ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ». Краткий обзор темы. |
||
|
2 занятие |
|||
|
1 час 30 мин |
Деление на группы участников занятия. Предложить конфеты с пожеланиями на входе после перерыва (шоколадные, карамель, леденцы). Группы ПРАКТИКИ, АНАЛИТИКИ, КРИТИКИ.
Работа в группах по изучению методов и приёмов. Методы «Пазлы», «Лови ошибку!», «Лабиринт»
Организация работы, наблюдение, коррекция |
Рассаживаются в группы по сортам конфет. Работают в группах, функции которых будут меняться.
Изучают материал, обсуждают и выполняют предложенные задания. Практики: решают задание, разработанное мной/ведущим. Аналитики: анализируют метод относительно развития метапредметных компетенций учащихся. Критики: рассматривают метод с позиции «SWOT-анализа». Афишируют результаты работы групп |
|
|
Занятие 3 |
|||
|
1 час 15 мин |
Работа в группах. Организация работы участников групп по составлению заданий на заданную тему.
Наблюдение, помощь при организации работы. Обобщение и комментарии к работе |
Самостоятельно составляют задания на заданную тему используя методы «Пазлы», «Лови ошибку!», «Лабиринт» Презентация результатов групповой работы. |
|
|
Рефлексивный |
Задача: выявление усвоения участниками мастер-класса полученной информации, реализации их ожиданий; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности. |
||
|
15 мин |
Организует деятельность по определению усвоения участниками темы занятий. Рефлексивный приём «Есть вопросы. Ответы получены». Выявление реализации ожиданий. |
Соотносят полученные знания с ожидаемыми.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.