Мастер- класс: "Просто, сложно, интересно"
Оценка 4.8

Мастер- класс: "Просто, сложно, интересно"

Оценка 4.8
doc
01.03.2020
Мастер- класс: "Просто, сложно, интересно"
Мастер-класс (Восстановлен).doc

Мастер-класс

«Просто. Сложно. Интересно»

(Слайд 1)   Я начну свой мастер-класс со следующего  эпиграфа: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.   

Уважаемые коллеги,  я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.

Попробуйте свои силы в математическом многоборье.

(Слайд 2)

1.   Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).

Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.

(Слайд 3)

·       Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

·       Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)

(Слайд 6)

·       Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)

 

2.   «Оригаметрия». (Слайд 7)

Ø Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться,  как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:

 

Слайд 8

Возьмите желтый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?

Все три сгиба прошли через одну точку.

Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.

Слайд 9 Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту.  Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?

Все три сгиба прошли через одну точку.

Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.

Слайд 10 Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.

Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать? 

Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.

(Слайд 11)

Ø «Танграмм»: 

Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.

 

Танграмм – в переводе с китайского обозначает «семь дощечек мастерства»

Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.

 

 

 

 

 

 


    Ответ:

 

 

(Слайд 12)

 

3.   Головоломки со спичками. (Слайд 13)

Палочки для счета – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек.

 

(Слайд 14)

*       На столе лежат 6 палочек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было: а) по 4,  б) по 6. (Слайд 15)

 

 

(Слайд 16)

*       Из шести палочек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички. (Ответ: Решение можно получить только с «выходом» в пространство.) (Слайд 17)

 (Слайд 18)

*       Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной палочки (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).

(Слайд 19)

*        «Математическое исчезновение»:

На столе 3 треугольника. Уберите 2 палочки, чтобы треугольников не стало.

(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль - треугольников не стало.) (Слайд 20)

 

(Слайд 21)

4.   Все гениальное – просто!

 «Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.

Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра - количество пальцев слева от загнутого, вторая - справа. Итого 54!

(Слайд 22) Заключение:

Сегодня я попыталась показать вам, что создание игровых ситуаций на уроках  самым естественным образом развивает у школьников познавательную активность. Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, я с удовольствием наблюдаю, как ребята не только усваивают новое для себя, но и переживают этот процесс как «открытие» ещё чего-то неизвестного: кто сдержанно, а кто с нетерпением и  восторгом. А мне на каждом уроке приходится думать о том, как ободрить их, заставить поверить в свои силы, снова увидеть горящие глаза. Именно это заставляет меня искать что-то новое, всегда быть в поиске.

Спасибо за плодотворную работу.


Мастер-класс «Просто. Сложно

Мастер-класс «Просто. Сложно

Как могло это случиться? (Ответ:

Как могло это случиться? (Ответ:

Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?

Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?

Слайд 16) * Из шести палочек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички

Слайд 16) * Из шести палочек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020