Мастер - класс Путешествие в сказку Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Оценка 4.7

Мастер - класс Путешествие в сказку Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

Оценка 4.7
docx
11.10.2021
Мастер - класс  Путешествие в сказку Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Мастер класс ТЕРЕМОК.docx

Мастер - класс

 Путешествие в сказку «Теремок»

с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

 

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича; знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича

Образовательная задача: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») на каждого.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

Ход мероприятия:

Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер классе.

Воспитатель: Сегодня Вы на короткое время окунетесь в детство и побудете беззаботными малышами. Вы согласны?!

 У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и назовите сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой по размеру (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще раз пополам. Что получилось?  Какой он по размеру? (ответы)

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

 Складывают мышку.

Воспитатель: Переверните квадрат зеленой стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: На опушку выскочил зайчик.  Тут что-то журчит! Что же это?. Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику пройти к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет). А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Воспитатель: Испугались звери. Поместится ли медведь в теремке? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … ? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок:

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка, и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

поскорее разбежались

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок…

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам нашлось место?

Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех кубиков один большой теремок.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»

Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

И все же, чем же отличаются игры Воскобовича от всех остальных?

1. Возрастной диапазон

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. 

2. Многофункциональность

  Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

3. Творческий потенциал

       Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.

4. Сказочная «огранка».

         Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.  

 

 

5. Образность и универсальность

         Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.
Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры. 

6. Способы реализации технологии

         Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм  

     Пришла к следующему выводу: главной особенностью этих игр является то, что в них объединен один из основных принципов обучения. Это принцип «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельность по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Основная цель - это становление интеллектуально- творческой личности дошкольника.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер - класс Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом

Мастер - класс Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый) (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый) (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

На чем можно переплыть ручеек? (На лодке)

На чем можно переплыть ручеек? (На лодке)

Догадываются и отвечают: Надо построить новый

Догадываются и отвечают: Надо построить новый

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей

Образность и универсальность

Образность и универсальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021