Мастер-класс Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны».
Оценка 4.7

Мастер-класс Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны».

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
4 кл—7 кл
21.01.2021
Мастер-класс  Развитие музыкально-ритмических способностей  через игровую деятельность у детей дошкольного возраста  «Волшебные звуки весны».
Как через игровую деятельность на музыкальных занятиях можно развивать музыкально-ритмические способности у дошкольников
Мастер класс конспект.docx

 

 

Мастер-класс

 

Развитие музыкально-ритмических способностей  через игровую деятельность у детей дошкольного возраста

«Волшебные звуки весны».

 

Муз.рук.Булавинова О.В.

МКДОУ»Воробьевский д/с№1»

 

 

 

Цель:

Освоение и последующее применение различных методов и приемов для развития музыкально-ритмических способностей дошкольников.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приёмы и методы современных технологий для развития музыкально-ритмических  способностей  детей дошкольного возраста.

• Показать педагогам актуальность развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста инновационными приёмами и методами.

 

      «Библия музыканта начинается словами : «Вначале был ритм»»-  в такой образной форме великий педагог-музыкант Г.Г.Нейгауз выразил роль ритма в музыкальном искусстве и музыкальной деятельности.

Вся наша жизнь соткана из равномерных отрезков времени  -коротких и длинных. (День, ночь, времена года, человеческое дыхание и т.д.)

Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально- ритмических  движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей невозможно  музыкальное  развитие ребенка. И сегодня я представлю вам некоторые методы и формы музыкально-ритмического  развития детей.

(Включаю видео –А. Вивальди  »Весна»)

Ах, как я люблю весну! А вы ее любите? А как же ее не любить?

Ах, как же я люблю весну,
Листву зеленую, деревья.
Когда течет иначе время
И мир являет красоту.
Ах, как же я люблю весну!

(Марта Ильина)

 

Сейчас вы слышите музыку А.Вивальди «Весна». Как красиво в музыке это время года, как завораживает своим пробуждением, яркими красками, ароматами свежести… А какие приятные чувства возникают в душе: первый подснежник, молодость, восторг и торжество жизни.  Я думаю, что мелодия весны тронула и вас, потому  что вы очень музыкальны.

Да-да, это именно так. Поэтому  я хочу поспорить с известным выражением «ему медведь на ухо наступил». Я считаю, что каждый человек музыкален и сейчас это вам докажу. Мы с вами исполним музыкальную композицию, но не будем использовать музыкальные инструменты. Вы услышите музыку жестов.  

Итак, приготовились. Начинаем рассказывать нашу весеннюю историю. И вы теперь музыканты!

«Весенний дождь»

Весенний вдруг закапал дождь.(Щелчки пальцами)

Кап-кап-кап-кап.(Хлопаем в ладоши)

И по лужам ты идешь.(Ритмично притопываем)

Так-так-так-так.(Хлопаем по коленям)

Ветер шелестит листвой.( Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Ш-ш-ш-ш.(Потираем  с большей амплитудой)

Спрятал кудри под травой.(Стучим по груди)

Тш-тш-тш-тш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал. .(Щелчки пальцами)

Тук-тук-тук-тук.(Хлопаем в ладоши)

Скоро дождик ливнем стал. .(Щелчки пальцами)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

( Хлопаем более ритмично в ладоши)

 

 

Вот какая замечательная мелодия у нас получилась.

Звучащие жесты – игры со своим телом, на поверхности своего тела. Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. 

 (Раздаю по 2 палочки)

 Использование речевых упражнений  в сочетании с музыкальными инструментами развивает артикуляцию,  дикцию и, конечно же, чувство ритма. Поэтому сейчас мы исполним музыку с помощью деревянных палочек, ложек и деревянных кубиков ритмическим рисунком, заложенным в словах.

«Телеграмма  дятла»

Дятел сел на толстый сук - тук да тук, тук да тук, 
Всем друзьям своим на юг - тук да тук, тук да тук, 
Телеграммы срочно шлёт -тук да тук, тук да тук

- Что весна уже идёт –  тук да тук, тук да тук.
 Что растаял снег вокруг - тук да тук, тук да тук.
Что подснежники цветут - тук да тук, тук да тук

Щедро солнышко сияет - тук да тук, тук да тук

Дождик землю поливает - тук да тук, тук да тук

И на радость лягушат - тук да тук, тук да тук

Звонко капельки стучат - тук да тук, тук да тук

 

Мы  как- будто побывали в весеннем лесу  и услышали, как

Дождик песенку поет,
Нас в весенний лес зовет,

Приглашает всех гулять, 
С капельками поиграть!


 (Включаю  музыку–  видео «Капельки»)

Ах, какая звонкая песенка получилась у капелек.

Мы тоже можем спеть свою песенку. Для этого я хочу пригласить фокус – группу.  Сейчас мы  сконструируем свою песенку.

Итак, наша весенняя история продолжается:

И теперь мы - композиторы.

 Капельки - это ноты. Большие капельки будут дольше   и  ниже пропеваться,  а маленькие – быстрее и выше. Капелькам дадим песенку «Кап» Складываем свои песенки в  живые ритмические цепочки.(Сначала  пропеваю  сама, затем участники).

Это современный метод - метод моделирования музыкального языка . Он показывает выразительные средства музыки: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические.

Прекрасно поработали, наверное, устали? Давайте расслабимся, усядемся  поудобнее и послушаем прекрасную мелодию современного композитора  Поля де Сенневилля.

(Звучит фрагмент мелодии)

(На фоне мелодии читаю стихотворение)

Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Алексей Плещеев

Да, такую мелодию хочется не только слушать, но и танцевать под нее, и петь. А давайте-ка,  и  мы споем сейчас… хором. Но хор у нас будет необычный «Хор рук».  (взяли атрибуты).  Итак, вы - певцы. А я буду ваш дирижер.

 Наша весенняя история продолжается. Сейчас мы с вами проживем один день пробуждения весны.

«Хор рук»

Применение инновационной технологии «Хор рук»  направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамблевой слаженности.

Спасибо фокус - группе. Мне было очень приятно с вами работать.

Вы любите весну, как люблю её я? Меня восхищают и умиляют картины нежной весенней красоты.  Сразу появляется желание расправить плечи и идти навстречу солнцу. Весной мне очень  хорошо  и  комфортно,  а вам -  пусть будет тепло и уютно в любое время года!

    Вы очень музыкальны! Дружите с музыкой, дарите ее окружающим и своим воспитанникам. В этом вам пусть помогают методы и приемы  современных технологий, которые я сегодня вам показала

Ну, что ж, я старалась подарить вам сегодня только положительные эмоции. И если это у меня получилось, если вам понравился мой мастер-класс. пойте вместе со мной.

 

 

 

 


 

Мастер-класс Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»

Мастер-класс Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»

Цель: Освоение и последующее применение различных методов и приемов для развития музыкально-ритмических способностей дошкольников

Цель: Освоение и последующее применение различных методов и приемов для развития музыкально-ритмических способностей дошкольников

Сейчас вы слышите музыку А.Вивальди «Весна»

Сейчас вы слышите музыку А.Вивальди «Весна»

Звучащие жесты – игры со своим телом, на поверхности своего тела

Звучащие жесты – игры со своим телом, на поверхности своего тела

Мы тоже можем спеть свою песенку

Мы тоже можем спеть свою песенку

Хор рук». (взяли атрибуты).

Хор рук». (взяли атрибуты).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021