Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"
Оценка 5

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл—7 кл
26.04.2018
Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"
План открытого урока по «Сольфеджио» в рамках курсов повышения квалификации Тема урока: «Развитие гармонического слуха на уроке сольфеджио» 3 класс отделение «Фортепиано» Цель: закрепить теоретические знания в практических упражнениях по слуховому восприятию. Задачи: образовательные: - закрепление навыков анализа музыкального текста; - усвоение теоретических знаний по обсуждаемым понятиям; развивающие: - развитие способностей применять знания, умения, навыки в учебной деятельности; - развитие навыков логического мышления; - способности четко излагать свои мысли. воспитательные: - воспитание вдумчивого отношения к любому виду занятий.конспект
конспект.docx
План открытого урока по «Сольфеджио» в рамках курсов повышения квалификации Тема урока: «Развитие гармонического слуха на уроке сольфеджио» 3 класс отделение «Фортепиано» Цель: закрепить теоретические знания в практических упражнениях по слуховому восприятию. Задачи: образовательные: ­ закрепление навыков анализа музыкального текста; ­ усвоение теоретических знаний по обсуждаемым понятиям; развивающие: ­ развитие способностей применять знания , умения, навыки в учебной деятельности; ­ развитие навыков логического мышления; ­ способности четко излагать свои мысли. воспитательные: ­ воспитание вдумчивого отношения к любому виду занятий. Формы работы: групповые и индивидуальные. Ход урока 1 1 блок 1.Интонационные упражнения. D­dur с аккомпанементом простой и сложный. (Спросить об аккомпанементе. Минорный лад назад.) 2. Пение по 2 звука с окончанием на разных ступенях(когда окончание будет звучать устойчиво?) Введение прерванного оборота на Iступени.  Вопрос: почему при окончании в мелодии на тонике всё равно не звучит устойчиво? 3. Пение секундами и терциями. Послушать красоту параллельного движения, красоту интервалов (говорить «красиво», «некрасиво», «пусто»). 4. Упражнение на вводный тон (показывает ученик). 5. Спеть из домашнего задания последовательность по ­ одному. 6. Посмотреть запись на доске и спеть вместе. I – III – IV – III – II – I –I– I – VII­ I 5 – 3 ­ 3 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­4­ 3 3­ 1 7. Спеть последовательность. 2 блок Слуховой анализ. а) допевание до тоники в разных тональностях (в мажоре и миноре); б) спеть попевки «это секстаккорд», «квартсекстаккорд» с гармонией, повторить всем вместе. в) играть последовательность, спрашивать тоника или нет; г) сказать, появится ли сейчас тоника? С обманом; д) сколько шагов до тоники: обороты T­D, T­S­ (вопрос: в каком случае сразу прозвучит тоника, в каком хочется услышать ещё что­то? ) е) ступени в двухголосной последовательности (взять клавиатуру). Устное определение ступеней баса в двухголосной последовательности (цепочка интервалов), затем в трёхголосной. а) I – III – IV – III – II – I – VII – VII – I 5 – 3 ­ 3 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­ 6 ­ 5 ­ 3 2 б)Т6 – D64 – Т53 – S64 – MVll7 – D65 – T53 в) T53 – D65 – T53 – S6 – K64 – D7 – T53 С изменением + S6 (гарм) – II 34 (без теоретического обоснования, на слух) 3 блок Подбор а) отработать «Котёнок». Откуда взялся бас к номеру? Из чего он состоит? Только из главных ступеней или нет? б) «Кошку девочка бранила» с пением и ГТЛ в разных фактурах. в) пение мелодии со словами, в фактуре. Почему называется ГТЛ. 3 г) «Барабанщики» от разных звуков. д) «Барабанщики» с басом из главных ступеней (выученное домашнее задание). 1т Т53 2т D53 3т D53 4т Т53 Второй вариант: определяются на слух изменения 1т Т53 2т D53 3т II D53 4т Т53 Первоначальный аккомпанемент: 5т S53 5т S53 6т Т53 7т D53 6т Т53 III# 7т II D53 8т Т53 8т Т53 Отметить звёздочкой, где изменился бас и затем из ll, lII (повыш.), Vll (пониж.). Дома подобрать. е) Пение романса М.И. Глинки «Ты, соловушко, умолкни…»  VI (смена гармонии необходима не по только сильным, но и слабым долям)Домашнее задание: Подобрать бас к «Барабанщики лихие» из  предложенных ступеней. I V IV II I 4 Литература 1. Давыдова Е. ,Запорожец С. СОЛЬФЕДЖИО для 3 класса ДМШ “ Музыка”, 1981 г. 1. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. 3 класс, "Композитор" , 1998 г. 5

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"

Конспект урока "Приемы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018