Проверка домашнего задания: Преподаватель: Сейчас повторим наше домашнее задание – звукоряд от разных звуков. Отгадайте загадку: «Звуки выстроились в ряд получился…?» Дети: « …. Звукоряд!» Преподаватель: Давайте назовём звукоряд от звуков: до
1.Орг. Момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность. |
Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Положительный настрой на урок. Музыкальное приветствие: - Добрый день! - Добрый день! Прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Психологический настрой. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения, будьте внимательны, говорите хорошо. |
Обучающиеся: приветствуют учителя, настраиваются работу в классе.
|
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. Мотивация (создание проблемной ситуации»СОВА» |
-В очередной раз я приглашаю вас в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного. -Попасть туда смогут только самые активные и воспитанные ребята, умеющие слушать и слышать музыку. -Вы готовы? |
- Ответы детей |
|
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного. Цель: Уточнить представления детей по теме занятия. |
- Отгадайте загадку. На
листочке, на страничке, И щебечут песенки. Что это? Правильно – это ноты. - Давайте вспомним название нот и назовем их.
А о какой лесенке говорится в загадке? Ребята, а у нас на цветочной полянке есть тоже музыкальная лесенка. - А чего на ней не хватает? - Давайте поможем найти нотки-цветочки. - У вас на партах лежат цветочки, может быть, там спрятались наши нотки?
Давайте разместим наши нотки на ступеньки лесенки
Какой цветочек-нотку мы поместим на нижнюю ступеньку? Вторая нота – Третья – Четвертая - Пятая – Шестая – Седьмая - Молодцы! А у кого цветочки без ноты, украшаем нашу цветочную поляну. Вот какая музыкальная лесенка у нас получилась. Все 7 звуков выстроились по высоте, обратить внимание на то, что каждый звук звучит выше предыдущего, поэтому получается «лесенка». Звуки выстроились в ряд, получился Звук+ряд |
Дети отгадывают загадки.
Ноты
До, ре, ми, фа, соль, ля, си О музыкальной
Нот.
Дети смотрят свои цветы и находят на них нотки.
Помещают ноты на ступени музыкальной лестницы До (вместе повторяют)
Ре Ми Фа Соль Ля Си
Помещают цветы на поляну
Звукоряд |
Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование эстетических чувств и представлений. |
3. Открытие новых знаний Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса речевой активности |
Тема нашего урока: «Звукоряд и музыкальная лестница» А вы любите подниматься по ступенькам? Как поднимаются по ступенькам? И на музыкальной лесенке ноты поднимаются вверх и опускаются вниз. А давайте поднимемся вместе с нотками по ступенькам Семь ступенек есть на свете ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Ты запомни эти ноты И со мной произнеси Сядьте ровно, не сутультесь, приготовились. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой). Если ноты спеть подряд Это будет з в у к о р я д…
Ребята, а как вы думаете, где живут ноты? Правильно, ноты живут в домике. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Музыкалию и узнаем, где живут ноты. А помогут нам наши нотки-цветы. И чтобы туда попасть, мы должны выполнить одно условие. Мы должны закрыть глаза. Итак: реснички опускаются, глазки закрываются, мы в волшебную страну с вами отправляемся. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Слайд 2,3 Мы в стране Музыкалия. Ребята, вам понравилась музыка, которая помогла нам попасть в музыкальную страну? Какое настроение создает такая музыка? А вы знаете, как называется это произведение? А кто композитор? - Нас встречает Фея Мелодия, которая поможет нам, узнать где живут ноты. - А вот и пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. - «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут. -Сколько линеек- этажей в домике? У каждой нотки своё название и своё место на нотном стане. Давайте узнаем, где живет каждая нота |
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют……(ноты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.