Урок-Нотная грамота

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализация знаний. Повторение пройденного. Цель: Уточнить представления актуализация знаний
Иконка файла материала урок-нотная грамота.docx

Проверка домашнего задания: Преподаватель: Сейчас повторим наше домашнее задание – звукоряд от разных звуков. Отгадайте загадку: «Звуки выстроились в ряд получился…?» Дети: « …. Звукоряд!» Преподаватель: Давайте назовём звукоряд от звуков: до

 

 

1.Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность.

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Положительный настрой на урок.

  Музыкальное приветствие:

  - Добрый день!

  - Добрый день!

   Прочь с дороги наша лень.

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться!

Психологический настрой.

- Какое у вас настроение?

Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения, будьте внимательны, говорите хорошо.

Обучающиеся:

 приветствуют учителя, настраиваются работу в классе.

 

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе,  к урокам.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2. Мотивация (создание проблемной ситуации»СОВА»

    -В очередной раз я приглашаю вас в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного.           

   -Попасть туда смогут только самые активные и воспитанные  ребята, умеющие слушать и слышать музыку.

       -Вы готовы?

- Ответы детей

 

3.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Цель: Уточнить представления

детей по        теме занятия.

- Отгадайте загадку.

На  листочке,  на  страничке,
То  ли  точки,  то  ли  птички,
Всё  сидят    на  лесенке. 

И  щебечут  песенки.

Что это?

 Правильно – это ноты.

- Давайте вспомним название нот и назовем их.

 

А о какой лесенке говорится в загадке?

Ребята, а у нас на цветочной полянке есть тоже музыкальная лесенка.

- А чего на ней не хватает?

- Давайте поможем найти нотки-цветочки.

- У вас на партах лежат цветочки, может быть, там спрятались наши нотки?

 

 Давайте разместим наши нотки на ступеньки лесенки

 

 

Какой цветочек-нотку мы поместим на нижнюю  ступеньку?

Вторая нота –

Третья –

Четвертая -

Пятая –

Шестая –

Седьмая -

Молодцы!

А у кого цветочки без ноты, украшаем нашу цветочную поляну.

Вот какая музыкальная лесенка у нас получилась.

Все 7 звуков выстроились по высоте, обратить внимание на то, что каждый звук звучит выше предыдущего, поэтому получается «лесенка».

Звуки выстроились в ряд, получился  Звук+ряд

Дети отгадывают  загадки. 

 

 

 

Ноты

 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

О музыкальной

 

 

Нот.

 

Дети смотрят свои цветы и находят на них нотки.

 

Помещают ноты на ступени музыкальной лестницы

До (вместе повторяют)

 

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

 

Помещают цветы на поляну

 

 

 

 

Звукоряд

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование эстетических чувств и представлений.

3. Открытие новых знаний

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса речевой активности

Тема нашего урока: «Звукоряд и музыкальная лестница»

А вы любите подниматься по ступенькам? Как поднимаются по ступенькам?

И на музыкальной лесенке ноты поднимаются вверх и опускаются вниз.

А давайте поднимемся вместе с нотками по ступенькам

Семь ступенек есть на свете

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни эти ноты

И со мной произнеси

Сядьте ровно, не сутультесь, приготовились.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

Если ноты спеть подряд

Это будет з в у к о р я д…

 

Ребята, а как вы думаете,  где живут ноты?

Правильно, ноты живут в домике.

Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Музыкалию и узнаем, где живут ноты. А помогут нам наши нотки-цветы. И чтобы туда попасть, мы должны выполнить одно условие. Мы должны закрыть глаза.

Итак: реснички опускаются, глазки закрываются, мы в волшебную страну с вами отправляемся.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Слайд 2,3

Мы в стране Музыкалия.

Ребята, вам понравилась музыка, которая помогла нам попасть в музыкальную страну? Какое настроение создает такая музыка?

А вы знаете, как называется это произведение?

А кто композитор?

- Нас встречает Фея Мелодия, которая поможет нам,  узнать где живут ноты.

- А вот и пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

- «Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

-Сколько линеек- этажей в домике?

У каждой нотки своё название и своё место на нотном стане.

Давайте узнаем, где живет каждая нота

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют……(ноты)