Проект ""Мы - часть своего народа и его культуры"
Оценка 5

Проект ""Мы - часть своего народа и его культуры"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл—7 кл
10.01.2017
Проект ""Мы - часть своего народа и его культуры"
Название проекта: «Мы – часть своего народа и его культуры» Цель: создание условий для формирования гражданской культуры личности детей и подростков через работу клубов сетевого взаимодействия. Проект участвовал в конкурсе инновационных проектов в рамках муниципального образовательного форума «Лидер в образовании»;. Статус проекта - клуб сетевого взаимодействия; Проект направлен на развитие творческих способностей одарённых детей и подростков разных социальных категорий. Проект рассчитан на 3 года; 8. Автор и руководитель проекта «Мы – часть своего народа и его культуры» учитель музыки высшей категории Репарюк Елена Николаевна.
Проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Мы – часть своего народа и его культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

учитель музыки

высшей категории

МБОУ «СОШ №20»,

ЧОУ «Православная школа во имя св. Троицы»

Репарюк

Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Общие положения

Название проекта: «Мы - часть своего народа и его культуры»

Ф.И.О. руководителя проекта – Репарюк Елена Николаевна, учитель музыки и фольклора, высшая категория.

Проект рассчитан на 3 года

В своей работе руководствуемся:

1.Конституцией РФ;

2.Законом РФ «Об образовании»;

3. «Национальной доктриной образования в РФ» (2008);

4. Конвенцией ООН о правах ребёнка;

5. Государственной программой «Развитие воспитания детей в РФ до 2010г.» (проект2004г.);

6. Государственной программой «Патриотическое воспитание Граждан РФ на 2006-2010годы»;

7. «Концепцией воспитания подрастающего поколения Иркутской области» (1998);

8.Педагогической концепцией образования детей и подростков «Сибирский характер как ценность»(2006г.)

9.Педагогической концепцией МБОУ «СОШ №20» «Формирование гражданской культуры как основы успешной социальной адаптации личности»

10. Положением о клубах сетевого взаимодействия (локальный документ)

11.Программами Е.Н. Репарюк «Православные Таинства». «Заветы предков»; Н.И. Пак «Основы народной культуры»;

12. Факультативным курсом  М.Ю. Новицкой «Введение в народоведение»;

13. Учебником (5 класс) и программа «Писатели Восточной Сибири» О. Н.Шахерова, г. Иркутск, 2007 г.;

14. Программа элективного курса «Православные Таинства» Е. Н. Репарюк, 2010 г.

Участники проекта - учащиеся 4-их классов и одарённые дети, занимающиеся в творческой студии (рук. Репарюк Е. Н.)

Официальные  партнёры  проекта – МОУ « СОШ №32», МДОУ №57, 33.

 

Проблема, на решение которой направлен проект (актуальность)

Наступил новый век и во всех сферах жизни происходят коренные изменения. Происходит переоценка и ценностных установок. Утрачивается чувство патриотизма, уважения к прошлому России; обезличивается статус семьи.

Дети мало знают о русской культуре, выдающихся личностях, мало читают, не заинтересованы в творческом развитии, обесцениваются понятия любовь к Родине, забота о ближнем, бережное отношение к природе, памяти прошлого.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается  индивидуально.

Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь её природу – во имя счастливого настоящего и достойного будущего. А будущее любого народа – это новые поколения.

Мы не имеем права не помнить наше прошлое, мы должны сделать всё, чтобы не уснула окончательно наша дремлющая историческая память. Как известно сон разума рождает чудовищ; сон национального самосознания может незаметно перейти в смертное успокоение.

Попытка подключить к проекту школьников и взрослых призвана разбудить нашу историческую память и обогатить наши представдения о жизни наших предков, о религиозных, культурных, нравственно-этических основах бытия. Совместная деятельность в рамках проекта приведёт нас к истокам нашей веры, национального самосознания, к первоосновыам нравственности русского народа.

Учащиеся МОУ СОШ №20 на протяжении десяти лет  на факультативе «Фольклор – истоки духовности» (Н. И. Пак, г. Ангарск, 1999г.) знакомились с русскими народными обрядами, традициями, праздниками, жанрами устного и музыкального народного творчества.  Принимали  участие в городских и областных НПК, конкурсах и фестивалях народного творчества, за что неоднократно были награждены грамотами и благодарственными письмами.

Созрела необходимость выступать не только в стенах родной школы и на разных сценических площадках, но и достойно воплощать в жизнь свой опыт, разделяя его со своими земляками уже в будничной жизни.

Важно, чтобы, вырастая, нынешние дети создавали крепкие семьи, становились хорошими отцами  и матерями.

Осваивать традиционные семейные ценности в ряду прочих культурных сокровищ народа и должен помочь проект «Мы – часть своего народа и его культуры».

Цель проекта, исходные теоретические положения.

Вовлечь и объединить разные поколения одним большим делом по возрождению народных традиций;

- воспитание и развитие личности через привитие интереса к народному творчеству;

- развивать концертную деятельность в школе  и за её пределами;

- привить интерес и навык исследовательной деятельности в области народной культуры;

- создать сборник сценариев народных праздников собственного сочинения на основе

  совместного личного творчества;

- создать сборник малых жанров фолькора (стилизация) на основе личного творчества;

Задачи:

- организационная и пропагандистская деятельность по развитию духовности;

- сотрудничество педагогов школ города, родителей, учащихся по освоению народных традиций,

  изучению народного края;

- становление гражданской позиции;

- содействие занятости детей в свободное время;

- активизация творческой фантазии на основе изученного материала.

Ожидаемые результаты.

Непрерывная работа на микроучастке и в городе по возрождению народных традиций:

- включение в план школы №32 факультатива «Основы народной культуры»;

- активизировать партнёрские организации для дальнейшей совместной работы с соседними  школами, детскими учреждениями, ДТДиМ., детскими домами и интернатами;

- создание условий для реализации творческого потенциала личности, навыков коллективной  деятельности;

- создание сборника сценариев народных праздников для дальнейшего пользования партнёрским   организациям;

- создание сборника малых жанров фолькора (стилизация) на основе личного творчества

Описание конкретных действий, которые будут предприниматься в рамках проекта:

♦ создание фольклорного школьного ансамбля, который, курируя  школу №32, детские сады №57, №33, будет пропагандировать народное творчество через народные праздники, посиделки, игры, конкурсы.

организация экскурсий по храмам Иркутска;

♦ консультации педагогов по подготовке теоретических и практических мероприятий;

♦ городские семинары для учителей музыки, литературы, фольклора;

♦ участие в городских фестивалях народного творчества;

♦  концертная деятельность;

♦ разработка авторских сценариев народных праздников для создания сборника;

♦ распространение информации о деятельности  совместной работы творческой группы учителей, детей, родителей.

Используемые ресурсы:

Человеческие: педагогический коллектив (учителя литературы, истории, народоведения, ИЗО, трудового обучения), родители учащихся, руководители творческих коллективов, участвующих в проекте.

Информационные: библиотечный фонд, пособия, журналы.

Материально – технические: музыкальный зал, фонотека, видеопректор, магнитофон, муз. инструменты.

Финансовые: дифференцированная оплата труда по факту выполненных работ членам пед. коллектива

Технологии: - коллективный способ обучения;

                       - развивающего обучения;

                       - игровые;

                       - развитие творческих способностей.

Как будет распространяться информация о проекте:

                       - презентация деятельности на городских мероприятиях;

                       - размещение информации на сайте школы;

                       - стендовая презентация;

                       - размещение информации в СМИ.

Описание этапов работы и прогнозируемых результатов по каждому этапу, средств контроля (методов исследования) и обеспечения  достоверности результатов.

Первый этап:

▪ совместные встречи – знакомства;

▪  занятия – практикумы;

▪  семинары

▪  мастер-классы

Цель:

1.Подготовить детей, учителей и воспитателей к театрализованному  представлению теоретически.

2. Знакомство с малыми жанрами фольклора (пестушки, потешки, шутки, прибаутки, загадки, небылицы, сказки, пословицы, поговорки, дразнилки, мирилки, частушки, русские народные песни и пляски).

3. Представить эти жанры в собственном сочинении выступающих детей и мотивировать зрителей на личное творчество, совместный сбор песенного материала и устного народного творчества.

Второй этап:

театрализованные представления:

«Осень, осень, в гости просим»

«Коляда»

«Прощай, Масленица»

Посиделки  «Вся семья вместе -  и душа на месте»

«В гостях у сказки»

экскурсии по храмам Иркутска

▪ концерты

▪ фестивали

▪ конкурсы

▪ олимпиады

▪ НПК

 

Цель:

1.Через театральное действо познакомить с народными обрядами, национальной кухней, костюмом, русскими народными песнями, хороводами, играми.

2. Подключить зрителей к совместной деятельности.

3. Нацелить на дальнейшую поисковую работу в области малых жанров фольклора по Сибири.

4. Исследовательская работа в области краеведения.

5. Вокально – хоровая работа, сценическое мастерство.

Третий этап:

▪ сбор материала малых жанров фольклора;

▪ создание сборника собственных сценариев по народным праздникам

Цель:

1.Используя собственный сборник, активизировать соседние детские учреждения в области возрождения народных традиций.

2. Сотрудничая в системе, прививать неподдельный интерес к народной культуре как национальному достоянию России.

Прогнозируемые результаты:

▪ создание условий для совершенствования системы нравственного воспитания, формирование черт сибирского характера;

▪ повышение уровня знаний в области национальной культуры и исскуства;

▪ качество концертных выступлений;

▪ развитие активной жизненной позиции, самостоятельности, сплочённости и гордости за величавый  русский народ со своими традициями и обычаями;

▪ способность передать накопленный опыт, полученные знания следующему поколению, как было во все времена на Руси.

Достоверность результатов подтвердят:

▪ отзывы учителей, воспитателей, детей, родителей;

▪ анкетирование учащихся и родителей;

▪ собеседования с учителями и воспитателями (круглый стол);

▪ компьютерная презентация;

▪ стендовая презентация;

▪ число публикаций в СМИ.

 Показатели, которые будут использоваться для оценки развития проекта.

▪ число участников, задействованных в проекте;

▪ число детей и взрослых, вовлечённых в проект;

▪ динамика ценностных ориентаций;

▪ сформированность черт сибирского характера;

▪ результаты анкетирования;

▪ отзывы партнёров, консультантов;

▪ результаты концертной деятельности (грамоты, дипломы);

▪ участие в городских научно–практических конференциях (сертификаты, дипломы);

▪ сборник авторских сценариев народных праздников.

 

Календарный план проведения работ с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции.

 

Месяц и год

Мероприятия

Цель

Конечный результат

2014

Январь

∙Формирование совета клуба.

 ∙Коляда в МДОУ №33, МОУ СОШ №32

 

 

∙Коляда (муниципальный праздник)

∙Интегрированный урок Чтение-фольклор «Малые жанры фольклора»

∙Планирование работы.

∙Знакомство с обрядом колядования,

  хороводом, играми, колядками,  

  приметами зимы.

∙Сценическое мастерство

∙Знакомство с малыми жанрами фольклора для дальнейшего изучения, личного творчества

Февраль

∙Обзор литературного материала по малым жанрам фольклора силами библиотекарей школ №№32, 20.

∙Положение о конкурсе  личного творчества малых жанров фольклора  (стилизация)

∙Привлечение учащихся к чтению.

 

 

∙Нацеливание на поисковую работу (песни, приметы, обряды, игры Сибири).

Личное творчество детей и взрослых.

Март

«Прощай, Масленица» - СОШ №20,32, по заявкам.

Знакомство с масленичными гуляниями (заклички, частушки, нац. кухня, приметы, обычаи). Отзывы

Апрель

∙Посиделки  «Вся семья вместе – и душа на месте» (на основе личного творчества уч-ся СОШ №20)

 

 

∙Муниципальный  Круглый Стол по проблемам эстет. воспитания в рамках  I V Муниципальной НПК исследовательских, проектных и творческих работ уч-ся

∙Передача опыта личного творчества уч-ся, как способ активизации к городскому конкурсу личного творчества. Отзывы

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

∙Подведение итогов конкурса.

 

 

 

 

∙Молодёжная акция «Мы за мир!»

 

 

∙Экскурсия по храмам  Иркутска.

 

Личное творчество.

Призовые места победителям. Участники – школы № 4,5, 10,11,15,17, 20, 32, 35, 40, гимназия №8

∙Агитация мирного сосуществования

∙Реально прикоснуться к истории Отечества и его святыням.

 

Сентябрь

Экскурсия в музей деревянного зодчества.

Знакомство с историей родного края.

Октябрь

∙Областной конкурс проектов-презентаций        среди педагогов и учителей общего, начального профессионального и доп. образования»

∙Авторский элективный курс «Православные Таинства» (36 часов)

 

 

∙Концерт ко Дню пожилого человека

 

∙Сертификат

 

 

 

∙Культурологический подход к изучению основных Православных  Таинств, истории Православия  в России (рецензия прилагается)

∙Неравнодушное отношение к людям пожилого возраста, учителям.

Ноябрь

Праздник «Осенины» ( МДОУ №33, 57,

МОУ СОШ №20,33)

 

Знакомство с традициями, приметами и наблюдениями осени.

 

 

Декабрь

∙Городской фестиваль хоровых коллективов «Накануне Рождества»

 

 

∙Печатные сценарии в московских журналах

«Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»  (изд-во «Либерия-Бибинформ)

∙Знакомство с рождественскими колядками, вокально-хоровая работа

2015 г.

 

Январь

∙Городской семинар  для учителей музыки, фольклора и литературы « Обращение к историческим и культурным традициям как мощный стимул формирования гражданской культуры учащихся» (МОУ СОШ №20)

∙Городской семинар-практикум «Святочные традиции в России» (анг. пед колледж)

∙Святки (городской фестиваль)

 

 

 

 

∙Коляда в МДОУ №57, СОШ №20, 32

∙Активизация школ г. Ангарска для дальнейшей работы в области формирования гражданской культуры через привитие интереса к народному творчеству.

∙Из опыта работы

 

∙Знакомство с обрядом колядования, хороводом, играми, колядками, приметами зимы.

 

Февраль

Масленица МДОУ №33, СОШ №20,32, по заявкам

Знакомство с масленичными гуляниями (заклички, частушки, нац. кухня, приметы, обычаи). Отзывы, фот-ки

Март

Концерт для учителей родной школы

Концертная деят-ть

Апрель

∙ « В гостях у сказки»

 

∙Печать в московском журнале «Зима. Календарные праздники»

∙Знакомство с малыми жанрами фольклора через театральное действо.

∙Из опыта работы сценарий праздника «Прощай. Масленица» (журнал)

Май

∙Сбор материала по малым жанрам.

∙Концерт для ветеранов В. О.в.

Сборник сценариев.

Уважительное отношение к героям войны

Сентябрь

Планирование на новый  учебный год

 

 

Октябрь

∙Концерт ко Дню пожилого человека.

 

 

Концерт ко Дню Учителя.

 

 

∙Неравнодушное отношение к людям пожилого возраста, учителям.

 

∙Отзывы. Статья в газете «Свеча». Включение в программу концерта произведений народного характера.

Ноябрь

∙Муниципальная интеллектуально-творческая игра  «ДоМиСолька»

∙Выступление на областной НПК «Иннокентиевские чтения»

∙Развитие муз. способностей одарённых детей

∙Авторская программа «Православные Таинства»

Декабрь

∙Городской фестиваль хоровых коллективов «Накануне Рождества»

 

 

Знакомство с рождественскими колядками, вокально-хоровая работа

2016г.

 

Январь

∙Муниц. семинар в Школе начинающего народника по теме: «Святочные традиции»

 

∙Святки (муниц. фестиваль)

 

∙Муниц. конкурс метод. разработок «Секреты пед. мастерства в сохранении народных традиций»

 

∙Из опыта работы

 

 

 

 

Февраль

∙Муниц. фестиваль пед. мастерства «Школа пения»

∙Муниц. конкурс метод. разработок в рамках  фестиваля «Школа пения»

∙ Метод. семинар по теме: «Песня в народных традициях и обычаях» в рамках муниц. школы «Песня для всех»

 

 

Март

Концерт ко Дню 8 МАРТА

Развитие творческих способностей одарённых детей

Апрель

∙Муниципальный фестиваль «Детство.   Творчество. Весна»

 

 

 

 

∙Посиделки (театральное действо на основе личного творчества участников гор. конкурса) ∙Сбор материала.

 

 

Май

Концерт для ветеранов В. О.в.

Акция «Подарок ветерану В. О. в.

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К Защитникам Отечества. Отзывы. Статья в газете «Свеча»

Сентябрь

Экскурсия  в органный зал г. Иркутска

Развитие эстетического, музыкального вкуса, кругозора

Октябрь

Творчество ангарских поэтов в рамках регионального спецкурса литературы «Писатели Восточной Сибири» силами библиотекарей школ №№20 и 32 для уч- ся обеих школ и по заявке.

Знакомство с творчеством земляков: В. Сазоновым, Т. Стрельниковой, В. Балыковым.

Ноябрь

Презентация работы творческой группы на совещаниях учителей музыки, литературы, фольклора

Сотрудничество

Декабрь

∙Муниципальный фестиваль хоровых

  коллективов «Накануне Рождества»

∙ Расширенное заседание творческой инициативной группы с приглашением руководителя проекта, его сотрудников

∙Развитие творческого потенциала одарённых детей (грамота)

∙Подведение итогов

2017 год

Январь

Подведение итогов

 

 

Награждение участников проекта

Февраль

Областной конкурс «Экологический фольклор»

 

Март

Совместный концерт в рамках преемственности  (МДОУ №57, МОУ СОШ №20)

 

Май

Областной конкурс «Салют, Сибирячок!»- юбилейный конкурс личного творчества

 

Декабрь

Муниципальная олимпиада по музыке

 старших классов

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Мы – часть своего народа и его культуры»

Проект «Мы – часть своего народа и его культуры»

Общие положения Название проекта: «Мы - часть своего народа и его культуры»

Общие положения Название проекта: «Мы - часть своего народа и его культуры»

Дети мало знают о русской культуре, выдающихся личностях, мало читают, не заинтересованы в творческом развитии, обесцениваются понятия любовь к

Дети мало знают о русской культуре, выдающихся личностях, мало читают, не заинтересованы в творческом развитии, обесцениваются понятия любовь к

Задачи: - организационная и пропагандистская деятельность по развитию духовности; - сотрудничество педагогов школ города, родителей, учащихся по освоению народных традиций, изучению народного края; - становление…

Задачи: - организационная и пропагандистская деятельность по развитию духовности; - сотрудничество педагогов школ города, родителей, учащихся по освоению народных традиций, изучению народного края; - становление…

Человеческие: педагогический коллектив (учителя литературы, истории, народоведения,

Человеческие: педагогический коллектив (учителя литературы, истории, народоведения,

Осень, осень, в гости просим» «Коляда» «Прощай,

Осень, осень, в гости просим» «Коляда» «Прощай,

Руси. Достоверность результатов подтвердят: ▪ отзывы учителей, воспитателей, детей, родителей; ▪ анкетирование учащихся и родителей; ▪ собеседования с учителями и воспитателями (круглый стол); ▪ компьютерная…

Руси. Достоверность результатов подтвердят: ▪ отзывы учителей, воспитателей, детей, родителей; ▪ анкетирование учащихся и родителей; ▪ собеседования с учителями и воспитателями (круглый стол); ▪ компьютерная…

Февраль ∙Обзор литературного материала по малым жанрам фольклора силами библиотекарей школ №№32, 20

Февраль ∙Обзор литературного материала по малым жанрам фольклора силами библиотекарей школ №№32, 20

Се нтябрь Экскурсия в музей деревянного зодчества

Се нтябрь Экскурсия в музей деревянного зодчества

МОУ СОШ №20) ∙Городской семинар-практикум «Святочные традиции в

МОУ СОШ №20) ∙Городской семинар-практикум «Святочные традиции в

Ноябрь ∙Муниципальная интеллектуально-творческая игра «ДоМиСолька» ∙Выступление на областной

Ноябрь ∙Муниципальная интеллектуально-творческая игра «ДоМиСолька» ∙Выступление на областной

Апрель ∙Муниципальный фестиваль «Детство

Апрель ∙Муниципальный фестиваль «Детство

Март Совместный концерт в рамках преемственности (МДОУ №57,

Март Совместный концерт в рамках преемственности (МДОУ №57,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017