Мастер-класс "Рисуем зимний пейзаж"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Рисуем зимний пейзаж"

Оценка 4.6
docx
02.04.2023
Мастер-класс "Рисуем зимний пейзаж"
мастер-класс Курганская.docx

 

Мастер-класс по изобразительному искусству

 

Курганская Людмила Алексеевна,

учитель изобразительного искусства

МОУ Новкинская ООШ

 

Тема: «Рисуем зимний пейзаж»

 

Цель - повысить мотивацию и интерес к овладению нестандартными техниками рисования (набрызг, свеча+акварель,  по сырому+соль, картон+гуашь+мятая бумага), способствовать развитию воображения, фантазии у участников мастер-класса.

Оборудование.  Бумага, свечи, кисти, картон , зубные щетки, для работ , салфетки.

Наглядные пособия: презентация по теме мастер-класса;  картины, выполненные в данных техниках.

Демонстрационный материал:  рисунки в  нетрадиционной технике.  

Этапы мастер-класса:

 1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть:

- пояснение основных этапов

- практическая часть: освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   в  данных техниках.

3. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть

Я приглашаю вас принять участие в мастер-классе. Я познакомлю Вас с нетрадиционными  техниками рисования .

Еще  древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Техника позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.                                                                                         В  ИЗО немало разных техник,

Я как учитель знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить!

2. Основная часть

 Пояснение основных этапов работы.

Ну, а сейчас самая приятная часть нашей деятельности. Предлагаю вам выполнить зимний пейзаж в нестандартных техниках. (Участники делятся на четыре группы).

1 группа – работает в технике «набрызг» (Приложение 1)

2 группа – восковые мелки+акварель (Приложение 2)

3 группа - по сырому+соль (Приложение 3)

4 группа - картон+гуашь+мятая бумага (Приложение 4)

На столах необходимые материалы и шаблоны. У каждой группы имеется лист с краткой характеристикой данной техники.

Практическая часть.

Пошаговое выполнение  работы. (Музыкальное сопровождение). И вот оно волшебство!

 

И так творите!

Возьмите в  руки зубную щетку

И лист бумаги непростой.

                                                               

Рисунок вы создайте  свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Рефлексия

Продемонстрируйте свои работы. Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания в своей работе?

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

 

В ходе мастер-класса были показаны и апробированы нетрадиционные техники рисования: рисование по сырому, набрызг, свеча + акварель. Существует немало других техник акварель+соль, рисование мыльными пузырями, мятая бумага. Я знакомлю ребят с разными техниками рисования как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности и кружка «Юный художник». На школьной конференции ребята представляли исследовательскую работу по изучению техники «энкаустика» и презентовали выполненные работы.

Данные приемы рисования могут использовать не только учителя изо, но и классные руководители в работе с детьми при оформлении плакатов, газет, с родителями на совместных мероприятиях.

 

Спасибо за внимание

 

 

 

Приложение 1

Набрызг

Непростая техника, ее суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в школе заменяет зубная щетка со стекой (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно.

Приложение 2

Восковые мелки +акварель

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью восковых мелков. На белой бумаге восковыми мелками рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то ... дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Восковые мелки; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

По сырому+соль

   До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить школьника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. 

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Соль Краска          Кисть Бумага

 

 

 

Приложение 4

 

Картон+гуашь+мятая бумага

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Салфетка Бумажка

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс по изобразительному искусству

Мастер-класс по изобразительному искусству

Основная часть Пояснение основных этапов работы

Основная часть Пояснение основных этапов работы

Приложение 1 Набрызг Непростая техника, ее суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в школе заменяет зубная щетка со стекой (деревянная палочка…

Приложение 1 Набрызг Непростая техника, ее суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в школе заменяет зубная щетка со стекой (деревянная палочка…

Приложение 2 Восковые мелки +акварель

Приложение 2 Восковые мелки +акварель

Приложение 3 По сырому+соль

Приложение 3 По сырому+соль

Приложение 4 Картон+гуашь+мятая бумага

Приложение 4 Картон+гуашь+мятая бумага

Мастер-класс "Рисуем зимний пейзаж"

Мастер-класс "Рисуем зимний пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023