Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС
Оценка 5

Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык
2 кл—11 кл +1
02.04.2023
Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС
Применение дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в системе общего образования направлено на осуществление равной доступности качества образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, что особенно актуально для сельской школы.
Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС.docx

Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС

 «Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский Перед школой поставлена задача – подготовить современного человека к жизни и деятельности в мире, где процесс появления новых знаний происходит очень быстро, постоянно меняется потребность в новых профессиях. Человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Огромный поток информации, окутавший человека, создает ощущение хаоса. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических вопросов. Грамотно, профессионально распорядиться техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в информационном пространстве. Данный подход реализуется в Федеральных государственных образовательных стандартах. Основами ФГОС являются запросы семьи, духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России. Семья результатом деятельности школы видит успешного человека в личном, социальном и профессиональном плане. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий. Информационная компетентность не ограничивается только умением работать с компьютером. Применение информационных технологий в процессе дает возможность активировать познавательную деятельность, мыслительную деятельность учащихся. Информационные технологии дают возможность изменить формы и методы учебной работы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, как умение писать и читать. Информационные технологии предполагают умение ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, усвоение любого процесса, связанного с переработкой информации. В современной школе участники учебного процесса широко используют компьютеры, ноутбуки, планшеты. Сегодня однозначно нет учителя, который бы не применял информационные технологии на уроке.

 «Образование Еманжелинского муниципального района в условиях цифровой экономики: векторы развития» 

Конец прошлого учебного года запомнился тем, что обучение полностью было переведено в дистанционный формат. В первые дни дистанционного обучения возникли проблемы с доступностью всех федеральных и региональных платформ, в том числе «Сетевой город. Образование». В первую очередь, это было связано с их неготовностью технически освоить большой поток посетителей. Однако новый формат работы - это не только трудности, но и множество новых возможностей. В период дистанционного обучения перед педагогами стояла сложная задача: как преодолеть цифровое неравенство и охватить дистанционным обучением всех, даже тех, у кого нет компьютера и Интернета. На дистанционное обучение перешли все: преподаватели физкультуры, изобразительного искусства, технологии, музыки. Педагоги осваивали приемы работы в условии новых реалий на ходу: адаптировали программы к дистанционному формату, изучали и применяли новые инструменты, сервисы и платформы, налаживали обратную связь с учениками и родителями.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:

- включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;

- обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;

- поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9) переводит образовательную среду в цифровой формат. «Современный мир всё больше становится цифровым. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, соответствовать реалиям современного и будущего мира. Цифровой мир позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию», отметил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев на пресс-конференции, посвящённой первым результатам выше обозначенного приоритетного проекта, в декабре 2017 года в г. Москве. [1]

 

Применение дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в системе общего образования направлено на осуществление равной доступности качества образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, что особенно актуально для сельской школы. Хотя и принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских, но сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что 61 позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку; близость природы; благоприятные условия для трудового воспитания. Из сельских школ выпускается практико-ориентированная молодежь. Эти особенности позволяют организовать учебновоспитательный процесс на высоком уровне.

Решения:

1. продолжить работу по развитию единого информационного пространства школы;

2.  продолжить работу по формированию информационной культуры всех участников образовательных отношений, повышению уровня общеобразовательной подготовки в области современных информационных технологий

3. совершенствовать способы взаимодействия с цифровой образовательной средой через единое информационное пространство школы.

Арнаутова Н.Г., учитель иностранных языков высшей категории


 

Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации

Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023